Конспект урока математики во 2 классе "Название и запись трехзначных чисел"

УМК: "Школа России".

Цель урока: учить читать и записывать трехзначные числа.

Задачи: закрепить умение называть и записывать трехзначные числа, развивать навыки устного счета.

Ход урока

Деятельность учителя

- Здравствуете, ребята!

Математика нужна,
Математика важна.
Даже в сказках без нее
Обойтись никак нельзя!

- Математика нужна всем и всегда, сегодня мы в этом убедимся. Я предлагаю вам отправится в путешествие в Тридевятое Царство, а помогать нам будет всем известный герой мультфильма - Вовка.

- Вы знаете его? (да!)
- Ну что, тогда вперед!

На слайде Вовка: Здравствуйте, ребята! Попасть в Тридевятое Царство не так уж просто, нужно решить шифр и найти ключ с числом 30.

Сумма чисел 63 и 7 равна…
Разность чисел 75 и 9 равна…
Первое слагаемое 5, второе слагаемое 45, вычисли сумму…
Уменьшаемое 36, вычитаемое 6, вычисли разность…

- Замечательно! Вы нашли правильный ключ! (Отрывок из м/ф, где двери открываются и Вовка попадает к Царю)

- Смотрите, а вот и Царь! Что он делает? Давайте посчитаем, сколько еще сантиметров ему красить. Вовка уже изменил забор и дал нам следующие данные:

6 дм 5 см
9 дм 9 см
3 м 5 дм 2 см

- Прочитайте запись. Сколько это сантиметров?
- Что случилось? В чем проблема? (ответы детей)
- Какова цель нашего урока? (научиться записывать и читать трехзначные числа)

- Значит, тема урока … (Название и запись трёхзначных чисел)
- Давайте составим план нашего урока. Но не простой. Сегодня мы построим самый настоящий дворец Знаний!
- С чего начинается постройка дома? (с фундамента)

- Верно, что будет являться нашим фундаментом?
- Далее пойдет первый этаж, на котором мы научимся читать трехзначные числа.
- На втором этаже мы закрепим знания о трехзначных числах.

- И завершился урок строительством крыши. Научимся эти знания применять.
- Ребята, постройте графическую модель этого числа 3с 5д 2е. (один ученик у доски, остальные - на месте)
- Сколько всего десятков в этом числе? (35)

В записи 3с 5д 2е учитель убирает карточку с буквой С.
- Назовите число. (35д 2е)

Учитель убирает карточку с буквой Д.
- Назовите число. (3с 52е)

Запись на доске 3с 5д 2е = 35д 2е = 3с 52е.
- А если надо выразить только в единицах, то какие буквы надо убрать? (С и Д)
- Назовите число. (352е, 352)

Запись на доске 3с 5д 2е … = 352 е = 352.
- Сколько в числе 352 сотен?
- Сколько десятков, единиц?

- Говорят, что 3 – цифра разряда сотен, 5 – цифра разряда десятков,2 – цифра разряда единиц. Это число равно сумме 3 сотен, 5 десятков и 2 единиц.
- Подумайте, как можно это число записать в виде суммы разрядных слагаемых. (352 = 300 + 50 + 2)
- Запишите. А теперь вспомните наше задание и выразите в различных единицах измерения. (3м 5дм 2см = 3м 52см = 35дм 2см = 352 см)

- Ну что, теперь нам известно, сколько еще Царю красить?
- Давайте ему поможем. У каждого из вас на столе лежит часть этого забора. Закрасьте его зеленым, если вы поняли, что такое трехзначные числа, а красным, если не поняли.

- Скажем Царю "До свидания" и отправимся дальше.
- Фундамент мы построили, переходим к строительству первого этажа!
- Ребята, а что это за сказка?

- Давайте с ней поздороваемся, но так как мы не нарисованные, а живые, за нас это сделает Вовка. (Отрывок из м/ф: разговор с бабушкой)
- Смотрите, а вот и она!

На слайде Рыбка: я помогу вам только в том случае, если вы правильно прочитаете предложения.
- Справимся?

  1. В Тридевятом царстве 125 рыб.
  2. Рыба-кит в 486 раз больше чем 33 богатыря.
  3. Армия Тридевятого царства состоит из 256 воинов.
  4. Баба-Яга родилась в 784.

- Что вы заметили необычного в произношение трехзначных чисел?
- Мы справились с заданием!
- Соедините точки на ваших листочках зеленым карандашом, если вы все прочитали и запомнили верно, а красным, если что-то было непонятно.

- Что у вас получилось?
- Давайте передадим одно из них Вовка, а он передаст его бабушке.
- Выполняя задание рыбки, вы построили первый этаж нашего Дворца. Поэтому смело можем двигаться дальше. (Отрывок из м/ф с появление Василис)

На слайде Одна из Василис: ребята, я готова поделиться с вами одной премудростью! Знаете ли вы, что стихотворения можно писать не только словами, но и числами? Прочитайте одно из них:

17  30  48
140  10  01
126  138
140  3  501

- Выпишите все трехзначные числа из этого стихотворения в столбик.
- Давайте составим к каждому из них графическую схему. (Первые два делаем у доски, остальные самостоятельно)
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга, смотря на эталон на доске.

- Если вы все выполнили правильно обведите платок Василисы зеленым, а если допустили ошибки, то красным.
- Вот так просто мы построили второй этаж и крышу!
- А нам уже пора возвращаться. Скажем нашим героям "До свидания".

Итог урока

- Что нового вы узнали? С какими героями виделись?
- Давайте вернемся к нашему Дворцу. Все ли мы построили?
- Посмотрите на свои рисунки, если два или три рисунка обведены зеленым, то поднимите руку и погладьте себя по голове.

- Вы большие молодцы! Если у вас один рисунок обведен зеленым, тоже поднимите руку и погладьте себя.
- Вы молодцы, но вам нужно стараться чуть сильнее.
- Спасибо за урок!

Размер:
24.91 Kb
Скачали:
7