Открытый урок математики 2 класс "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"

Цель урока: закрепить умение решать задачи изученных видов и знание устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;
  • повторить и закрепить умения решать задачи;
  • формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их.

Планируемые результаты:

  • умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;
  • решать текстовые задачи в два действия;
  • находить периметр фигуры.

Оборудование: модель часов, карточки для работы в парах, карточки с домашним заданием, картинка дерева "Здоровья", яблочки красного и желтого цвета, электронная презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте дорогие гости!
- Ребята, повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.
- При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья.

- Вот и я обращаюсь к вам - здравствуйте, дорогие ученики, гости.
- В начале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного и необходимого для каждого человека – это здоровья.
- Здоровье – это и счастье, радость, свобода, труд, спорт и общение с родными и друзьями. Это – сама жизнь!

II. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач

- Тема нашего урока: "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание".
- Какие же мы будем решать математические задачи? (Решать примеры, задачи, изученных видов)
- Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в город Здоровейск.

- Город, в который мы попадаем, необычный. Он поможет нам решить учебные задачи и вспомнить факторы, способствующие укреплению нашего здоровья.
- Ребята, посмотрите, вот перед вами "Дерево здоровья". Это волшебное дерево. На нем могут созреть плоды, но не простые плоды.
- Это плоды наших решений и выводов, которые мы с вами сделаем на уроке.

III. Закрепление знаний, умений и навыков

- Открываем тетради и записываем: "14 декабря. Классная работа".
- Итак, мы отправляемся в путешествие.

Задания урока будем выполнять,
Секреты здоровья будем повторять.

Каллиграфическая минутка

- Начнем мы с каллиграфической минутки, которая привела нас на улицу Чистоты и порядка.
- Первое задание "Каллиграфическая минутка". Сегодня будем писать число 14.
- Что вы знаете о числе 14?

- Это двузначное число повторим написание цифр 1 и 4, из которых состоит данное число.

Столбик - это "Единичка"
Наверху уселась птичка.
Наклоняю. Выпрямляю.
Ручку убираю.
С уголочка в серединку
Ножку выставляю. (14 14 14)

- Молодцы ребята, написали цифры красиво, аккуратно.
Вывод: Здоровый образ жизни начинается с чистоты и порядка! Содержать нужно в чистоте свое тело, одежду и жилище. Мойте руки, чистите зубы, принимайте душ. Чистите обувь и одежду, проветривайте помещение.

- Ребята, на нашем дереве Здоровья появляется первое яблочко – первый фактор здоровья "Чистота и порядок".

Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше и в воде.

Устный счет

- Отправляемся дальше и попадаем на улицу "Спортивную".
- Решаем устно задачи.

Я проснулся в 7 утра – и на стадион, -
Так приятелям сказал Ляпин Родион.
На пробежку – 5 минут ,
На зарядку – 10 минут,
И всего лишь 5 минут слушал птичьи голоса.

- Сколько времени был Родион на стадионе? (20 минут)

Дети прыгали, как зайки.
5 прыжков на левой ножке
6 – на правой по дорожке.
Кто из вас сказать готов,
Сколько сделано прыжков? (11)

Без здоровья, что за жизнь?!
На турник – и подтянись!
Наш силач – спортсмен Тарас

Подтянулся 10 раз.
А его сосед Емеля
Лишь один раз еле-еле.
- На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (На 9)

- Итак, очень важный фактор укрепления здоровья – это занятия физкультурой и спортом.
Вывод: Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!". На нашем дереве появляется еще одно яблочко - второй фактор "Физкультура и спорт".

- Продолжаем свое путешествие дальше и попадаем на улицу "Режимную".

Работа с макетом часов. Определить время

Петя Иванов проснулся в 7 часов утра. Покажите на макетах часов. Петя почистил зубы, умылся и у него ушло 10 минут, какое время будут показывать часы? Еще 15 минут ушло у Пети на завтрак, покажи какое время будут показывать часы. В школу мальчик вышел в 7 часов 30 минут и на дорогу потратил 20 мину. Какое время будут показывать часы?

Вывод: соблюдение школьниками режима дн - еще один фактор крепкого здоровья, и на нашем дереве здоровья появляется еще одно яблочко.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня

Работа в парах. Игра "Шифровальщик"

- Продолжаем свое путешествие. Мы попали в Кафе "Приятного аппетита". (Читаем название хором)

- Выполнив это задание, узнаем фактор, способствующий укреплению и сохранению нашего здоровья.
- Решите примеры, ответы разместите в табличке в порядке возрастания.

Е

20 + 70

 

И

60 - 40

 

Н

36 + 20

 

И

70 + 4

 

П

69 – 60

 

Т

26 + 4

 

А

46 – 2

 

- Давайте проверим, какое слово у нас получилось.

П

И

Т

А

Н

И

Е

9

20

30

44

56

74

90

- Молодцы, вы правильно расшифровали слово "питание", и на нашем дереве появляется еще одно яблочко, еще один фактор крепкого здоровья - "Правильное питание".
Вывод: Для нашего здоровья полноценная еда - важнейшее условие!"

Физминутка

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

Вывод: Чтобы не уставать и не болеть, хорошо учиться, надо чередовать работу и отдых. Движение – это жизнь. Это еще один фактор здоровья, еще одно яблочко на нашем дереве Здоровья.

Движение – это радость!
Движение – это сила!
Вновь будешь ты счастливым
И станешь ты красивым!

Коллективная работа над задачей

- Отправляемся дальше, следующая остановка Парк "Лесная сказка"
- Прочитайте условие задачи: Школьник посадили 10 березок , а дубков на 4 больше. Сколько всего деревьев посадили школьники?
- Какие деревья сажали школьники?

- Известно ли нам, сколько посадили берез?
- Сколько дубков посадили школьники? Что сказано в условии о дубках?
- Какой главный вопрос задачи?

- Можем ли мы сразу узнать, сколько всего посадили деревьев? (Нет)
- Почему? (Мы не знаем сколько посадили дубков?)
- Сколько действий будет в задаче? Что узнаем в первом действии?

- Что узнаем во втором? Запишем условие задачи, выделим главные слова, составим выражение.
- Ребята, знаете ли вы, что на втором месте по степени влияния на здоровье человека находится такой фактор, как прогулки на свежем воздухе.
- Вот еще одно яблочко появляется на нашем дереве.

Самостоятельная работа

- Продолжаем свое путешествие и попадаем на улицу "Трудовую".
- Самостоятельно решите задачу: Папа решил огородить забором овощную грядку, которая имеет прямоугольную форму. Длина ее 4 м, а ширина – 2 м. Какова длина забора?

Какова длина забора?Какова длина забора?

Ответ: 4 м + 4 м + 2 м + 2 м = 12м
Проверка решения с помощью яблочек. Желтое яблочко – нет ошибок, красное яблочко – 1-2 ошибки.
Вывод: Здоровье и труд – рядом идут. На нашем дереве появилось яблочко – еще один фактор, способствующий укреплению здоровья - труд.

Итог урока

- Ребята, наше путешествие подошло к концу.
- Какие математические задания выполняли?
- Какое задание больше всего понравилось?

- Какое задание было бля вас трудным?
- Было ли вам интересно?
- Какое у вас было настроение?

- Влияет ли настроение на здоровье?
- Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят "Смех продлевает жизнь".

- Вот и еще один фактор здоровья "Хорошее настроение", еще одно яблочко на нашем дереве.
- Давайте еще раз повторим факторы, влияющие на наше здоровье, в этом нам поможет Дерево здоровья.

Рефлексия

- Давайте оценим свою работу на уроке.
- У вас на партах лежат 2 яблочка: зеленое и красное.

  • Желтое яблочко - на уроке мне было все понятно, все задания выполнил без ошибок.
  • Красное яблочко - на уроке мне было все понятно, но при выполнении заданий допустил 1 – 2 ошибки.

Домашнее задание

Каждый ученик получает индивидуальное задание на карточках.
- У меня остались яблочки, подумайте дома, о каких факторах, укрепляющих наше здоровье, мы сегодня не говорили.
- Наш урок закончен. Будьте здоровы!

Размер:
85.34 Kb
Скачали:
30