Конспект урока математики во 2 классе "Задачи в 2 действия"

Цель: создание условий для знакомства детей с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения

Задачи:

  • объяснить понятие составная задача и способ ее решения;
  • продолжить работу по совершенствованию умения различать условие задачи, вопрос;
  • совершенствовать умения решать текстовые задачи.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Любовь Игоревна. Сегодня я проведу математику.

Начнём занятие с пословицы: Ученье без уменья не польза, а беда. Как вы понимаете эти строки?

Как нужно работать на уроке, чтоб понять весь материал?

Я надеюсь, что сегодня на уроке у вас всё получится!

Ученье, надо подкреплять практикой. В некоторых случаях научиться чему-то невозможно без стажировки. Зная работу в теории, но никогда не принимая участия в ней, человек может ошибиться.

Актуализация знаний и фиксирование затруднения

Посмотрите, какое слово зашифровано? Мы знакомы с задачами? Давайте вспомним, что мы уже знаем.

Прочитайте высказывания о цепочке и задаче к ней.

1 группа ищет верные высказывания

2 группа  находит ложные высказывания

На работу даётся минута.

Проверим.

Условие это, вопрос это, нет вопроса

Можем ли мы сразу решить эту задачу, как делали это раньше? В чём затруднения?

Задача

(треугольник, круг, +-квадрат)

цепочка с красными и синими фигурами

задача: На верёвочку надели 8 красных бусин, а синих на 2 больше. Сколько всего бусин на верёвочке?

Формулирование темы и цели урока

Ребята, сегодня тема нашего урока: «Ознакомление с задачей в два действия»

Сформулируем цель урока. Продолжите фразу «научимся…»

 

Научимся решать задачи в 2 действия

ОНЗ

Вернемся к задаче. Что нам известно? Что надо найти?  Составим план её решения.

Сначала нам надо узнать…

Потом можно узнать…

Задачи, которые нельзя решить в 1 действие называются составными.

Что сказано о синих бусинах? Как найдём, сколько их? Мы выполнили 1 пункт плана. Что делаем дальше? Как узнаем? Запишем ответ: всего 18 бусин.

Сколько синих бусин?

Сколько всего бусин на верёвочке?

8+2=10(б.)

Узнаем, сколько всего бусин

8+10=18 (б.)

Первичное закрепление

Будем выполнять задание в парах.

Первая пара выполните задание у интерактивного стола. В саду 8 деревьев.  2 яблони, 3 груши, а остальные сливы. Сколько слив в саду?

Вторая пара откройте ссылку на задание через планшеты. У повара было 5 первых блюд и 4 вторых блюда. За обедом съели 6 блюд. Сколько блюд осталось после обеда?

В корзине было 10 грибов. Из них 3 белых, 5 лисичек, а остальные подосиновики. Сколько подосиновиков?

А с третьей парой мы поработаем вместе. с. 62 № 2 

Девочки, которые работали по ссылкам, получилось ли у вас выполнить задание? Что вы делали? Всё ли удалось?

 

(Выберете правильное первое действие и составьте 2 действие)

(соотнесите задачи и их решения)

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

Сейчас у вас будет самостоятельная работа. Выберите задание по цвету. На выполнение задания вам дается 2 минуты, кто выполнит быстрее, поднимите руку.

1 вариант

В первый день улитка проползла 3 м, во второй - на 2 м больше, а в третий - столько, сколько в первые два дня вместе. Сколько метров улитка проползла в третий день? План: 1) узнать, сколько улитка проползла во 2 день 2) узнать, сколько улитка проползла в 3 день

2 вариант

В первый день улитка проползла 3 м, во второй - на 2 м больше, а в третий - столько, сколько в первые два дня вместе. Сколько метров улитка проползла в третий день?

3 вариант

В первый день улитка проползла 3 м, во второй - на … м больше, а в третий - столько, сколько в первые два дня вместе. Сколько метров улитка проползла в третий день?

 

 

 

 

Решите задачу

 3+2=5: 3+5=8

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполни недостающие данные и реши задачу

Подведение итогов

 Какая была тема урока? Какие затруднения у нас возникли в начале урока?

 Что мы делали, чтобы выйти из затруднения?

Какую цель мы ставили на урок? Достигли?

 

Рефлексия

На уроке я узнал …

Я повторил …

Я научился …

Я запомнил …

 

Размер:
16.49 Kb
Скачали:
8