Цель: создание условий для знакомства детей с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения
Задачи:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Орг момент |
Здравствуйте ребята, меня зовут Любовь Игоревна. Сегодня я проведу математику. Начнём занятие с пословицы: Ученье без уменья не польза, а беда. Как вы понимаете эти строки? Как нужно работать на уроке, чтоб понять весь материал? Я надеюсь, что сегодня на уроке у вас всё получится! |
Ученье, надо подкреплять практикой. В некоторых случаях научиться чему-то невозможно без стажировки. Зная работу в теории, но никогда не принимая участия в ней, человек может ошибиться. |
Актуализация знаний и фиксирование затруднения |
Посмотрите, какое слово зашифровано? Мы знакомы с задачами? Давайте вспомним, что мы уже знаем. Прочитайте высказывания о цепочке и задаче к ней. 1 группа ищет верные высказывания 2 группа находит ложные высказывания На работу даётся минута. Проверим. Условие это, вопрос это, нет вопроса Можем ли мы сразу решить эту задачу, как делали это раньше? В чём затруднения? |
Задача (треугольник, круг, +-квадрат) цепочка с красными и синими фигурами задача: На верёвочку надели 8 красных бусин, а синих на 2 больше. Сколько всего бусин на верёвочке? |
Формулирование темы и цели урока |
Ребята, сегодня тема нашего урока: «Ознакомление с задачей в два действия» Сформулируем цель урока. Продолжите фразу «научимся…» |
Научимся решать задачи в 2 действия |
ОНЗ |
Вернемся к задаче. Что нам известно? Что надо найти? Составим план её решения. Сначала нам надо узнать… Потом можно узнать… Задачи, которые нельзя решить в 1 действие называются составными. Что сказано о синих бусинах? Как найдём, сколько их? Мы выполнили 1 пункт плана. Что делаем дальше? Как узнаем? Запишем ответ: всего 18 бусин. |
Сколько синих бусин? Сколько всего бусин на верёвочке? 8+2=10(б.) Узнаем, сколько всего бусин 8+10=18 (б.) |
Первичное закрепление |
Будем выполнять задание в парах. Первая пара выполните задание у интерактивного стола. В саду 8 деревьев. 2 яблони, 3 груши, а остальные сливы. Сколько слив в саду? Вторая пара откройте ссылку на задание через планшеты. У повара было 5 первых блюд и 4 вторых блюда. За обедом съели 6 блюд. Сколько блюд осталось после обеда? В корзине было 10 грибов. Из них 3 белых, 5 лисичек, а остальные подосиновики. Сколько подосиновиков? А с третьей парой мы поработаем вместе. с. 62 № 2 Девочки, которые работали по ссылкам, получилось ли у вас выполнить задание? Что вы делали? Всё ли удалось? |
(Выберете правильное первое действие и составьте 2 действие) (соотнесите задачи и их решения)
|
Самостоятельная работа |
Сейчас у вас будет самостоятельная работа. Выберите задание по цвету. На выполнение задания вам дается 2 минуты, кто выполнит быстрее, поднимите руку. 1 вариант В первый день улитка проползла 3 м, во второй - на 2 м больше, а в третий - столько, сколько в первые два дня вместе. Сколько метров улитка проползла в третий день? План: 1) узнать, сколько улитка проползла во 2 день 2) узнать, сколько улитка проползла в 3 день 2 вариант В первый день улитка проползла 3 м, во второй - на 2 м больше, а в третий - столько, сколько в первые два дня вместе. Сколько метров улитка проползла в третий день? 3 вариант В первый день улитка проползла 3 м, во второй - на … м больше, а в третий - столько, сколько в первые два дня вместе. Сколько метров улитка проползла в третий день? |
Решите задачу 3+2=5: 3+5=8
Заполни недостающие данные и реши задачу |
Подведение итогов |
Какая была тема урока? Какие затруднения у нас возникли в начале урока? Что мы делали, чтобы выйти из затруднения? Какую цель мы ставили на урок? Достигли? |
|
Рефлексия |
На уроке я узнал … Я повторил … Я научился … Я запомнил … |
|