Открытый урок математики в 1 классе "Решение задач"

Цель открытого урока: закреплять умение первоклассников анализировать и решать задачи, отрабатывать вычислительные навыки.

Задачи:

  • обобщить полученные знания детьми о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
  • продолжить формирование умения анализировать арифметические задачи;
  • закрепить изученные ранее приемы сложения и вычитания.

Оборудование: ПК, проектор, учебник "Математика" М.И. Моро, карточки с заданиями, картинки.

Ход урока

Организационный момент

- Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Урок математики.
- Сегодня на уроке будем вместе мы считать, складывать и вычитать!

Актуализация знаний

На этом этапе осуществляется также подведение детей к самостоятельному формулированию темы урока.
– За работу. В начале урока как обычно "разминка для ума" : я показываю пример, а вы показываете быстро ответ. (10 заданий)
- Молодцы!

Этап фиксирования затруднения в пробном действии

- Ребята, посмотрите на экран. Вы должны мне помочь. Никак не могу вспомнить, о чем говорят нам эти знаки, цифры, слово? (7, =, 5, +, ?, -, 2, Ответ:)
- Может вы поняли, где мы это используем? (при решении задач)

- Да, правильно. Как это я сама не догадалась.
- Давайте сформулируем тему урока, над чем будем работать сегодня? (будем решать задачи)
- Предлагаю провести практическую работу в парах. У вас на середине парт лежат карточки.

- Внимательно прочитайте тексты, найдите задачу и поставьте галочку.

Проверка

На слайде появляется галочка рядом с задачей:

  1. Кот Васька поймал 5 мышек, а Мурзик 3 мышки. Какие пушистые котики!
  2. У Пети было 8 машинок. 2 он сломал. Сколько машинок осталось у Пети?)

- Как догадались? Молодцы!
- Давайте вспомним структуру – части задачи, на доске выстроим модель. (На доске все перемешано: задача, условие, вопрос, решение, ответ)
- Решим эту задач.

Дети выкладывают на парте решение задачи:
8 - 2 = 6 (м.)
Ответ: 6 машинок осталось у Пети.
- Кто закончит, встанет.

Физминутка

Постановка цели и задач урока

- Ребята, вы уже знаете части задачи, умеете решать текстовые задачи. А чему мы еще можем сегодня научиться?
- Где мы об этом можем узнать? (Ответы детей)
- Кто умный помощник? (В учебнике)

- Откроем учебник на стр. 9, прочитаем цель нашего урока.

- Будем учиться составлять задачи по рисунку и по решению.
- Попробуем № 2. Рассмотрите рисунок. Составьте текст задачи.

На подносе было 10 пирожков, а на тарелке на 4 меньше. Сколько пирожков на тарелке?
- Решите, на парте положите карточки.

На доске 1 человек составляет решение:
10 - 4 = 6 (п.)
Ответ: 6 пирожков на тарелке.

- Почему знак "-"? (Ответы учащихся)
- Трудностей не боитесь? Тогда выполняем № 3, нужно по решению составить задачу.
- Я придумала задачу: У меня было 7 роз, а ромашек на 2 меньше. Сколько ромашек?

- Подумайте, подходит ли она к этому решению. (Нет, потому что она решается вычитанием)
- Тогда составьте вы задачу. (Дети составляют задачу)

Закрепление и обобщение знаний

- Задание из электронного приложения: даны 3 задачи, нужно выбрать знак действия.

Подведение итогов. Рефлексия

- Ребята, я хочу, чтобы вы проверили свои знания: на парте карточки, там две задачи, нужно найти задачу, которая подходит к рисунку. (Рисунок из карточек на доске)
- Кто справится быстро!
- Поменяемся карточками и проверим!

- Кто справился - молодец!
- Что на уроке показалось интересным?

- Какое настроение? Улыбнитесь, если хорошее настроение.
- Спасибо! Урок окончен.

Размер:
16.52 Kb
Скачали:
9