Цель урока: проверить в игровой форме знания обучающихся по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10".
Задачи:
Приветствие. Проверка готовности первоклассников к уроку.
- Ребята! Каждый урок мы шагаем по стране знаний. Сегодня мы в гостях у царицы наук – Математики.
- Набрав правильный номер, вы узнаете, кто будет сопровождать нас поэтому удивительному царству.
Цифры: 5 – 04 – 28
- Вместе с ними мы отправляемся в увлекательное путешествие. Они проверят ваши знания, будут испытывать вас и, конечно, поиграют.
- Чтобы попасть к ним нужно, переправиться к ним на другой берег так, чтобы числа следовали в порядке возрастания.
- В пути вас ждут преграды. Готовы отправиться в путь?
1 - переправа.
6 – 1 препятствие: состав числа 6.
8 – 2 препятствие: между какими числами находится. Как еще их можно назвать? (ответы учащихся)
10 – 3 препятствие: сумма, каких одинаковых чисел равна 10.
- Давайте, ребята, назовем числовой путь, по которому мы переправились.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Назовите наименьшее число.
- Назовите наибольшее число;
- Назовите число, которое следует за 2, 7. Как еще называется число, следующее за заданным?
- Назовите число, стоящее перед 5, 10. Как называются числа, стоящие пред заданным?
- Хорошо вы справились с заданием, но впереди испытания труднее, нужно быть внимательными, сообразительными и припомнить все, что вы узнали, бывая в царстве Математики.
- Цифры готовы проверить вас, на сколько вы внимательны. На помощь им пришли геометрические фигуры. Назовите их.
- Чем интересен круг?
- Найдите фигуры одной формы и расставьте в них соответствующие цифры.
- Помните, ребята, о правильном и красивом написании цифр.
Проверка: вывешиваю готовые ответы.
- Молодцы! Вы очень внимательные, но сообразительные ли? Мы это сейчас проверим. Что можно составить из этих цифр?
- Конечно, ребята, вот мы и вспомнили, какую работу в математике выполняют цифры.
- Назовите лишний пример. Почему?
- Как называются числа при сложении? Чему равна сумма, если 1 сл. – 3, 2 сл. – 5.
- Теперь пришло время показать, что вы умеете складывать и вычитать.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. А сейчас вас ждут верные помощники – тетрадки.
- Чтобы цифры не обиделись, мы напишем их все. Вспомним нашу переправу и запишем ее в обратном порядке: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1.
- Следующее испытание Вам приготовил мудрый толкователь математических наук – учебник. Он проверит, как вы научились не только считать, но и читать, записывать примеры.
Примеры № 4 (комментированное решение примеров).
- Вы доказали, ребята, что можно смело шагать дальше, преодолевая новые испытания.
- Мы складывали и вычитали числа, а что еще умеем делать?
- Как сравнить два числа? Новое испытание ждет вас. Нужно сравнивать числа, а помогут вам знаки >,<, =.
- Вам нужно только правильно их расставить. Желаю всем удачи.
Не успели отдохнуть,
Цифры снова вас зовут.
Чтобы с вами поиграть,
И примеры порешать.
- Да, ребята, вы доказали, что умеете считать, сравнивать, быть прилежными в обучении. И поэтому наше путешествие в царстве Математики продолжается.
- Скажите, где еще мы используем примеры?
- Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Задача
- Составим задачу. Назвать условие, вопрос. Как решить? Почему?
Занимательный материал
3 * 2 * 1 = 2
5 * 1 * 1 = 5
- Ну, вот все в порядке. Мы справились со всеми заданиями, прошли все испытания.
- Давайте вспомним наш урок.