Цель урока: создание условий для формирования навыка рисования деревьев, создание рисунка.
Задачи:
- Здравствуйте ребята! я очень рада приветствовать вас сегодня на нашем уроке изобразительного искусства.
- Проверьте свои рабочие места, у вас на столе должно быть: альбом, краски, кисточка, клеенка и вода.
- Сегодня перед нами стоит нелегкая задача, но я думаю, что все мы сегодня с ней справимся.
- В конце урока я раздам красивые наклейки тем, кто хорошо поработал и старался на уроке.
- Какое сейчас время года? (ответы учащихся)
- Какой месяц начинает весну?
- А за мартом, какой месяц следует?
- Назовите последний месяц весны?
- Я вам буду показывать картинки, а вы мне расскажите, о чем рассказывают эти изображения:
- Многие художники любят изображать прекрасное время года – весну.
- Итак, благодаря современным технологиям, мы очутились в картинной галерее.
- И сейчас я вам предлагаю посмотреть, как художники изображали весну.
- Что же изображают художники на своих картинах?
- А какие деревья рисовали художники?
- Ребята, сегодня мы с вами тоже превратимся в художников и нарисуем прекрасное дерево.
- А что это за дерево мы отгадаем с помощью ребуса.
- Верно, это береза, давайте скорее приступим к работе!
- Ребята, посмотрите какой рисунок вы сегодня будете рисовать.
- Что изображено на рисунке?
- Давайте вспомним строение дерева. Что есть у дерева?
- Ствол какого цвета?
- Черные черточки полоски называются чечевички, через них береза дышит.
- Как вы думаете, для чего деревьям нужны корни?
- Осуществляем рисунок по образцу, начинаем простым карандашом, рисуем ствол дерева, затем берем гуашь и отображаем траву на земле, затем изображаем листву, акварелью заполняем пустые места внутри листы, затем карандашом делаем набросок сережки и листочка вблизи, затем заполняем все гуашью и добавляем небо.
- Ребята, что мы сегодня сделали на уроке?
- Какое дерево рисовали?
- Чем оно вам нравится?
- Какие краски использовали?
- Что больше понравилось рисовать, какие детали березы?
- Получилось ли у нас с вами создать целый березовый лес?
- Ребята, какие чувства вы испытывали на уроке?
- За что вам хотелось бы себя похвалить?