Конспект урока ИЗО 2 класс: Бумагопластика. Осенний лист

Цель: закрепление рациональных приемов резания бумаги ножницами, складывание бумаги и правил безопасности труда при работе с клеем и ножницами, развитие творческих способностей.

Оборудование: шаблоны, образец изделия, цветная бумага, ножницы, ватман, клей, простой карандаш.

Планируемые результаты:

  • научится подготавливать материалы к работе;
  • освоит приемы работы с бумагой и картоном;
  • познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними;
  • научится пользоваться шаблоном для разметки изделия.

Ход урока

Организационный момент

Встали мы у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Глубоко мы все вздохнем –
Технологию начнем!

Актуализация опорных знаний. Связь с окружающим миром и литературным чтением

- Сегодня не совсем обычный урок. Он перекликается и с литературным чтением, и с окружающим миром. Знаете почему? Чтобы открыть эту тайну, нужно отгадать загадку.
- Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Это наступила … (осень) !

- А какое сейчас время года?
- Почему так решили?
- Ребята давайте подумаем как изменяется неживая природа осенью?

Ответы ребят (учащиеся дают характеристику каждому признаку)
Солнце (положение над горизонтом). Солнце поднимается все ниже и ниже, день становиться короче.
Температура воздуха (тепло, прохладно, холодно). Земля и воздух прогреваются меньше. Становится холоднее. На лужицах появляется первый ледок.

Состояние неба (ясное, облачное, пасмурное). Небо все чаще затягивают облака и тучи.
Осадки (дождь, дождь со снегом, мокрый снег, снег). Дожди становятся холоднее, затяжнее и начинает пролетать снег.
- А какие изменения произошли в живой природе? (Желтеют и опадают листья, жухнет трава, улетают птицы, животные готовятся к зиме)

Игра "Эхо"

Эхо лесное, спросить могу?
Ау-ау-ау!
Куда это листья лесные пропали?
Опали-опали-опали:
Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели:
Белки и зайцы, про вас не знаем?
Линяем, линяем, линяем:
Так что же творится в лесу? - спросим.
Осень, осень, осень.

- Особенно красив и печален русский лес в осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают пожелтевшие легкие листья.

Тихо в осеннем лесу! Шелестит под ногами опавшая сухая листва. Чист и прозрачен осенью воздух.
Хорошо в осеннем цветистом лесу, домой не хочется уходить из него, прощаться с золотыми осенними днями.
- Об осени писали свои картины художники.

Но не только художники, а и поэты прославляли осень в своих произведениях.
- С произведениями каких поэтов воспевающих осень мы знакомились на литературном чтении? (Тютчев, Бальмонт, Плещеев, Фет, Толстой, Есенин, Брюсов, Токмакова)
- Кто помнит эти стихи? (Дети читают стихи)
- Я шла в школу и обратила внимание на то, что…

Листьев целые охапки:
На дорожке, на траве
Собрала букет осенний
На забаву детворе.

- Листья какого дерева я собрала для букета? (клена)

- Этот букет сможет простоять у нас всю зиму и напоминать нам о таком прекрасном времени года как осень.
- Только немного грустно оттого, что скоро деревья останутся без своего разноцветного убранства. Но мы кое- что можем изменить. Для этого нам понадобятся некоторые материалы и инструменты. Какие? Отгадайте загадки.

- Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год он сердечно отдает. (Карандаш)
- На мне можно написать, на мне можно рисовать.
На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать. (лист)

- Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот: он режет и стрижет. (Ножницы)
- Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. (Клей)
- Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. (Ластик)
- Проверьте, все ли у вас есть на парте?
- Но чтобы все это использовать, давайте повторим правила безопасной работы.

Правила безопасной работы с ножницами:

  • не держи ножницы концами вверх.
  • передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  • при работе следи за пальцами руки.
  • при вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

  • не допускать попадания клея в глаза.
  • передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
  • после окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Сообщение темы и задач урока

- Для чего мы все это вспомнили? Что изготовим с их помощью? Отгадайте загадку.
- Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

- С какого дерева упал листок? Определить это поможет еще одна загадка.
- Жарким летом он зеленый,
с пышной и тенистой кроной.
Осенью он желтый, красный
иль оранжевый - прекрасный!
Позже листья, как перчатки,
он роняет в беспорядке.
Все же, как зовется он?
Догадались? Это... (клен)

- Да, вы правы, посмотрите на этот листок. (показ образца)
- Но прежде чем изготовить листок, давайте представим, что мы тоже осенние листочки.

Физкультминутка

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
(Руки в стороны)

Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И за парту снова сели. (Дети садятся по местам)

Анализ образца изделия

- Что нужно для выполнения работы? В каком порядке будем выполнять работу?
(Нужна бумага, карандаш, чтобы обвести шаблон, ножницами вырезать, сложить, приклеить.)

Практическая работа

  1. Сложить лист пополам
  2. Обвести шаблон
  3. Вырезать
  4. Сложить "гармошкой"
  5. Длинную сторону сложить пополам и склеить.
  6. Расправить листок.

Подведение итогов урока

- Какие красивые осенние листочки получились! Куда же мы их поместим? (На дерево)
- Какое дерево у нас получилось? (Осеннее, кленовое)

Рефлексия

- Осень письма разбросала

Листьями к ногам.
А в письме всего три слова
(Все вместе)
"Счастья, люди, вам!"

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: конспект урока, 2 класс, Изо