Цель:
Оборудование: шаблоны, образец изделия, цветная бумага, ножницы, ватман, клей, простой карандаш.
Планируемые результаты:
Встали мы у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Глубоко мы все вздохнем –
Технологию начнем!
- Сегодня не совсем обычный урок. Он перекликается и с литературным чтением, и с окружающим миром. Знаете почему? Чтобы открыть эту тайну, нужно отгадать загадку.
- Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Это наступила … (осень) !
- А какое сейчас время года?
- Почему так решили?
- Ребята давайте подумаем как изменяется неживая природа осенью?
Ответы ребят (учащиеся дают характеристику каждому признаку)
Солнце (положение над горизонтом). Солнце поднимается все ниже и ниже, день становиться короче.
Температура воздуха (тепло, прохладно, холодно). Земля и воздух прогреваются меньше. Становится холоднее. На лужицах появляется первый ледок.
Состояние неба (ясное, облачное, пасмурное). Небо все чаще затягивают облака и тучи.
Осадки (дождь, дождь со снегом, мокрый снег, снег). Дожди становятся холоднее, затяжнее и начинает пролетать снег.
- А какие изменения произошли в живой природе? (Желтеют и опадают листья, жухнет трава, улетают птицы, животные готовятся к зиме)
Игра "Эхо"
Эхо лесное, спросить могу?
Ау-ау-ау!
Куда это листья лесные пропали?
Опали-опали-опали:
Птички певички, давно ли галдели?
Летели, летели, на юг улетели:
Белки и зайцы, про вас не знаем?
Линяем, линяем, линяем:
Так что же творится в лесу? - спросим.
Осень, осень, осень.
- Особенно красив и печален русский лес в осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают пожелтевшие легкие листья.
Тихо в осеннем лесу! Шелестит под ногами опавшая сухая листва. Чист и прозрачен осенью воздух.
Хорошо в осеннем цветистом лесу, домой не хочется уходить из него, прощаться с золотыми осенними днями.
- Об осени писали свои картины художники.
Но не только художники, а и поэты прославляли осень в своих произведениях.
- С произведениями каких поэтов воспевающих осень мы знакомились на литературном чтении? (Тютчев, Бальмонт, Плещеев, Фет, Толстой, Есенин, Брюсов, Токмакова)
- Кто помнит эти стихи? (Дети читают стихи)
- Я шла в школу и обратила внимание на то, что…
Листьев целые охапки:
На дорожке, на траве
Собрала букет осенний
На забаву детворе.
- Листья какого дерева я собрала для букета? (клена)
- Этот букет сможет простоять у нас всю зиму и напоминать нам о таком прекрасном времени года как осень.
- Только немного грустно оттого, что скоро деревья останутся без своего разноцветного убранства. Но мы кое- что можем изменить. Для этого нам понадобятся некоторые материалы и инструменты. Какие? Отгадайте загадки.
- Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год он сердечно отдает. (Карандаш)
- На мне можно написать, на мне можно рисовать.
На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать. (лист)
- Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот: он режет и стрижет. (Ножницы)
- Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. (Клей)
- Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. (Ластик)
- Проверьте, все ли у вас есть на парте?
- Но чтобы все это использовать, давайте повторим правила безопасной работы.
Правила безопасной работы с ножницами:
Правила безопасной работы с клеем:
- Для чего мы все это вспомнили? Что изготовим с их помощью? Отгадайте загадку.
- Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
- С какого дерева упал листок? Определить это поможет еще одна загадка.
- Жарким летом он зеленый,
с пышной и тенистой кроной.
Осенью он желтый, красный
иль оранжевый - прекрасный!
Позже листья, как перчатки,
он роняет в беспорядке.
Все же, как зовется он?
Догадались? Это... (клен)
- Да, вы правы, посмотрите на этот листок. (показ образца)
- Но прежде чем изготовить листок, давайте представим, что мы тоже осенние листочки.
Физкультминутка
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И за парту снова сели. (Дети садятся по местам)
- Что нужно для выполнения работы? В каком порядке будем выполнять работу?
(Нужна бумага, карандаш, чтобы обвести шаблон, ножницами вырезать, сложить, приклеить.)
- Какие красивые осенние листочки получились! Куда же мы их поместим? (На дерево)
- Какое дерево у нас получилось? (Осеннее, кленовое)
Осень письма разбросала
Листьями к ногам.
А в письме всего три слова
(Все вместе)
"Счастья, люди, вам!"