План-конспект открытого занятия ИЗО во 2 классе на тему: "Галерея портретов"

Цель: формирование у учащихся навыков коллективной деятельности при создании "Галереи портретов".

Задачи:
1. Научить применять технику аппликации в украшении рамы для портрета.
2. Познакомить учащихся со значением рамы для портрета.

Образовательная деятельность: аппликация.

Формы организации занятия: практическая работа.

Предварительная работа: рисование портретов в смешанной технике (гуашь, фломастеры), рамы для портретов из картона, готовые шаблоны цветов.

Оборудование: магнитная доска, магниты – 10шт; крупные детали цветка для показа на доске, готовая работа; вырезанный детали цветка клей ПВА, ножницы, бумага, картон.

Ход урока

 

Действия педагога

Действия детей

Примечание

I. Орг. момент

Педагог:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги и дети. 

Педагог:

-Тема нашего занятия: «Галерея портретов».

 

 

Учащиеся здороваются.

Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

Сообщение темы занятия, постановка целей

II. Актуализация знаний

Педагог:

- На прошлом занятии мы рисовали портрет мамы.

Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать портрет? 

 

(Педагог рисует форму прямоугольника мелом на доске) 

Педагог:

- Начинаем рисовать голову, какой формы? 

(Педагог рисует овал)

 

Педагог:

- Как мы рисуем лицо? 

(Педагог рисует вспомогательные линии)

 

Педагог:

А как мы рисуем глаза? 

(Педагог рисует глаза)

 

Педагог:

А где мы рисуем нос и линию рта?

(Педагог рисует)

 

- А как мы рисуем губы? 

(Педагог рисует)

 

Педагог:

- Придаем сходство нашему портрету с оригиналом.

(Педагог рисует)

 

Физминутка

Педагог:

- А сейчас я предлагаю провести физминутку.

 

Учащиеся:

- Кладем лист бумаги вертикально, отмечаем сверху карандашом 3 см, а снизу 7см.

 

Учащиеся:

- Не надавливая на карандаш, рисуем овал.

 

Учащиеся:

- Делим овал на три части и проводим горизонтальные линии. Затем в центре овала

проводим линию сверху вниз. 

 

Учащиеся:

- Рисуем глаза в форме листочков под верхней линией, располагая их на одинаковом расстоянии от центральной линии.

Прорисовываем глаза (веки, зрачки, ресницы) и рисуем брови.

 

Учащиеся:

- В центре рисуем нос, отмечаем линию рта.

 

Учащиеся:

- Верхняя часть похожа на букву «М», а нижнюю закругляем.

 

Учащиеся:

- Рисуем волосы (прическу), такие как у мамы, одежду. 

 

Проводят дети.

Учащиеся:

- Хомка, хомка, хомячок -

полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

шейку моет, щечки трет.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять -

Хомка сильным хочет стать!

Использование вопросов, которые активизируют

 познавательную деятельность детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Введение в образовательный

материал

Педагог:

- Посмотрите в окно. -Что вы видите?

Педагог:

- Пейзаж, в оконной раме выглядит, как законченная картина.

Подойдите близко к окну, и впечатление сразу изменится, пейзаж без рамы станет не выразительным.

Художники заметили, что картина в раме смотрится более завершенной.

Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы портреты стали более законченными и выразительными? 

 

Повторение правил техники безопасности.

Педагог:

- Прежде чем приступить к украшению рамок, мы повторим ТБ при работе с ножницами. 

 

 

Учащиеся:

- Пейзаж. 

 

Дети встали и подошли близко к окну. 

 

Учащиеся:

- Нам нужны рамки для портретов наших мам. 

 

Учащиеся повторяют правила.

- Не оставлять ножницы раскрытыми;

- передавая ножницы, держим их сомкнутыми лезвиями, кольцами от себя;

- не машем ножницами и не подносим их к лицу.

Обеспечение мотивации и принятие детьми

цели занятия

 

 

 

VIПрактическая работа

Педагог:

- Я показываю последовательность изготовления цветов для украшения рамок: 

1. Вырезаем круг из квадрата, или обводим шаблон круга и вырезаем.

2. Делаем мелкие надрезы по краю круга – это тычинки.

3. Собираем цветы.

4. Наклеиваем цветы на рамы.

5. Вклеиваем портреты в рамы.

Педагог:

- Портреты готовы, и я предлагаю поиграть в игру «АРТ-Галерея».

Вы согласны?

Я раздаю бейджики и вы становитесь:

галеристами, пресс-секретарями, консультантами по полотнам, экспозиционерами и кураторами, которые размещают портреты, наклеивают их на фон и украшают цветами фон между портретами.

А сотрудники рекламной кампании раздают гостям пригласительные на открытие «АРТ-галереи». Мы с вами украсили «АРТ-галерею портретов».

Учащиеся приступают к изготовлению цветов. 

 

Вырезают детали, делают тычинки, собирают цветок, украшают рамки, оформляют портрет в раму. 

 

Педагог помогает поместить портреты в рамы. 

 

Учащиеся:

- Да.

 

 

 

 

Учащиеся наклеивают портреты на ватман, украшают галерею цветами, наклеивая их между портретами.

Применение приемов, заданий которые выполняются самостоятельно.

V. Заключительная часть

Педагог:

- Я предлагаю пройти на свои места и посмотреть на нашу «Галерею портретов».

Рефлексия деятельности на занятии

Педагог:

- Дети, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

Что для вас было особенно трудным в выполнении?

А что совсем легким?

Педагог:

- Наше занятие подошло к концу.  Спасибо всем за вашу работу и теперь наша «Галерея портретов» открыта для посетителей. 

Предполагаемые ответы детей

 

 

Самооценка детей, своей работоспособности, психологического настроения.

Аппликации сделанные детьмиАппликации сделанные детьми

Размер:
628.83 Kb
Скачали:
29

Метки к статье: конспект урока, ИЗО, 2 класс