Цель: формирование у учащихся навыков коллективной деятельности при создании "Галереи портретов".
Задачи:
1. Научить применять технику аппликации в украшении рамы для портрета.
2. Познакомить учащихся со значением рамы для портрета.
Образовательная деятельность: аппликация.
Формы организации занятия: практическая работа.
Предварительная работа: рисование портретов в смешанной технике (гуашь, фломастеры), рамы для портретов из картона, готовые шаблоны цветов.
Оборудование: магнитная доска, магниты – 10шт; крупные детали цветка для показа на доске, готовая работа; вырезанный детали цветка клей ПВА, ножницы, бумага, картон.
Ход урока
Действия педагога |
Действия детей |
Примечание |
I. Орг. момент Педагог: - Здравствуйте, уважаемые коллеги и дети. Педагог: -Тема нашего занятия: «Галерея портретов». |
Учащиеся здороваются. |
Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. Сообщение темы занятия, постановка целей |
II. Актуализация знаний Педагог: - На прошлом занятии мы рисовали портрет мамы. Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать портрет?
(Педагог рисует форму прямоугольника мелом на доске) Педагог: - Начинаем рисовать голову, какой формы? (Педагог рисует овал)
Педагог: - Как мы рисуем лицо? (Педагог рисует вспомогательные линии)
Педагог: - А как мы рисуем глаза? (Педагог рисует глаза)
Педагог: - А где мы рисуем нос и линию рта? (Педагог рисует)
- А как мы рисуем губы? (Педагог рисует)
Педагог: - Придаем сходство нашему портрету с оригиналом. (Педагог рисует)
Физминутка Педагог: - А сейчас я предлагаю провести физминутку.
|
Учащиеся: - Кладем лист бумаги вертикально, отмечаем сверху карандашом 3 см, а снизу 7см.
Учащиеся: - Не надавливая на карандаш, рисуем овал.
Учащиеся: - Делим овал на три части и проводим горизонтальные линии. Затем в центре овала проводим линию сверху вниз.
Учащиеся: - Рисуем глаза в форме листочков под верхней линией, располагая их на одинаковом расстоянии от центральной линии. Прорисовываем глаза (веки, зрачки, ресницы) и рисуем брови.
Учащиеся: - В центре рисуем нос, отмечаем линию рта.
Учащиеся: - Верхняя часть похожа на букву «М», а нижнюю закругляем.
Учащиеся: - Рисуем волосы (прическу), такие как у мамы, одежду.
Проводят дети. Учащиеся: - Хомка, хомка, хомячок - полосатенький бочок. Хомка раненько встает, шейку моет, щечки трет. Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять - Хомка сильным хочет стать! |
Использование вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей.
|
III. Введение в образовательный материал Педагог: - Посмотрите в окно. -Что вы видите? Педагог: - Пейзаж, в оконной раме выглядит, как законченная картина. Подойдите близко к окну, и впечатление сразу изменится, пейзаж без рамы станет не выразительным. Художники заметили, что картина в раме смотрится более завершенной. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы портреты стали более законченными и выразительными?
Повторение правил техники безопасности. Педагог: - Прежде чем приступить к украшению рамок, мы повторим ТБ при работе с ножницами. |
Учащиеся: - Пейзаж.
Дети встали и подошли близко к окну.
Учащиеся: - Нам нужны рамки для портретов наших мам.
Учащиеся повторяют правила. - Не оставлять ножницы раскрытыми; - передавая ножницы, держим их сомкнутыми лезвиями, кольцами от себя; - не машем ножницами и не подносим их к лицу. |
Обеспечение мотивации и принятие детьми цели занятия
|
VI. Практическая работа Педагог: - Я показываю последовательность изготовления цветов для украшения рамок: 1. Вырезаем круг из квадрата, или обводим шаблон круга и вырезаем. 2. Делаем мелкие надрезы по краю круга – это тычинки. 3. Собираем цветы. 4. Наклеиваем цветы на рамы. 5. Вклеиваем портреты в рамы. Педагог: - Портреты готовы, и я предлагаю поиграть в игру «АРТ-Галерея». Вы согласны? Я раздаю бейджики и вы становитесь: галеристами, пресс-секретарями, консультантами по полотнам, экспозиционерами и кураторами, которые размещают портреты, наклеивают их на фон и украшают цветами фон между портретами. А сотрудники рекламной кампании раздают гостям пригласительные на открытие «АРТ-галереи». Мы с вами украсили «АРТ-галерею портретов». |
Учащиеся приступают к изготовлению цветов.
Вырезают детали, делают тычинки, собирают цветок, украшают рамки, оформляют портрет в раму.
Педагог помогает поместить портреты в рамы.
Учащиеся: - Да.
Учащиеся наклеивают портреты на ватман, украшают галерею цветами, наклеивая их между портретами. |
Применение приемов, заданий которые выполняются самостоятельно. |
V. Заключительная часть Педагог: - Я предлагаю пройти на свои места и посмотреть на нашу «Галерею портретов». Рефлексия деятельности на занятии Педагог: - Дети, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Что для вас было особенно трудным в выполнении? А что совсем легким? Педагог: - Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за вашу работу и теперь наша «Галерея портретов» открыта для посетителей. |
Предполагаемые ответы детей
|
Самооценка детей, своей работоспособности, психологического настроения. |