Конспект урока ИЗО во 2 классе по теме "Волшебная белая"

Цель урока: формирование умения составлять пастельные тона на основе смешивания ярких красок с белой.

Задачи:

  • актуализировать знания об основных и составных цветах;
  • учить получать оттенки через смешивание белой и яркой краски и использовать их в рисунке;
  • воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Оборудование:

  • Для учителя: наглядные пособия, гуашь, кисти, непроливайка, палитра.
  • Для учащихся: листы бумаги, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка, палитра.

Планирование и оформление доски

Оформление классной доскиОформление классной доски

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

- Здравствуйте, дорогие дети. Сегодня урок ИЗО проведу у вас я.

- Меня зовут Тамара Сергеевна.

- Перед началом работы прошу проверить готовность: лист бумаги (альбом), гуашь, кисти, воду, тряпочку, палитра.

Дети встают, приветствуют учителя.  Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.

Актуализация знаний

- На прошлом уроке вы работали с тремя основными цветами. Какими?

- то скажет какой цвет получиться если смешать: 

- желтый и красный;

- синий и желтый;

 красный и синий.

- Ребята, я хочу вам рассказать очень интересную сказку. Внимательно слушайте:

Сказка.

Жили-были на свете две сестрички - черная и белая краски. Белая была нежна и приветлива, а черная - хмурая, словно ее обидели. Сестрички очень любили прогулки по природе. Там, где появлялась белая, сразу изменялся цвет травы, цветов, неба, бабочек, листьев, становясь светлым и радостным.
А там где проходила черная краска, все становилось сумрачным, хмурым, тревожным.
И вот однажды во владениях сестер появился странствующий художник. Посмотрел он на работу белой краски и сказал: "Сколько света, нежности и легкости!" А к черной краске он обратился со словами: "А ты хоть и печальна и сумрачна, но все же по-своему прекрасна и нужна людям. Вы совершенно разные, но вам не прожить друг без друга. Если будете вместе, то очень поможете нам, художникам. Ваша сила - в дружбе с красками." И с тех пор черная и белая краски всегда вместе. Для всех художников это самые главные, важные и дорогие краски, с помощью которых можно делать настоящие чудеса в искусстве.

- красный, желтый, синий.

- оранжевый.

- зеленый.

- фиолетовый. 

 

Слушают сказку.

Определение темы урока

- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?

- А какие цели мы с вами поставим на урок?

- Белая краска.

 

Ставят цели на урок.

Практическая работа

- Ребята, посмотрите на картины известных художников.

- Какие цвета преобладают в пейзажах

художников в изображении неба и облаков?

- Как вы думаете, как получаются такие цвета, какие краски смешивают?

- А на этой иллюстрации какие облака? Какие краски для это нужны?

- А вот на этой иллюстрации совсем необычные облака, какого они цвета?

- А облака нам кажутся легкими или тяжелыми?

- Послушайте загадку

У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает? -...белый

- Верно, какие цвета мы  бы не смешивали с белой

краской, они теряют яркость. Белила их делают тихими, придают цветам легкость.

- Посмотрите, если я, например, на красную краску нанесу белил, то цвет станет каким? Верно, он станет светлым. Так же и с другими цветами.

- Давайте, мы с вами возьмем листочек отдельный, который лежит у вас на стол. На нем мы с вами потренируемся создавать постельные тона. Возьмите зеленый цвет гуаши, возьмите немного гуаши на кисточки, нанесите гуашь на палитру, если у кого-то нет палитры, можете смешивать краску на бумаге.

- После смываем зеленую краску с кисточки, делаем это аккуратно, не торопясь. После берем белую гуашь, чистой кисточкой набираем краску, не много и смешиваем белую краску с зеленой на палитре или на листочке.- После тоже самое мы делаем с красной, желтой. Синей, фиолетовой красками. Ребята, посмотрите, какие прекрасные, легкие тона у нас получились.

Физминутка

Стали мы учениками.

Соблюдаем режим сами.

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз.

На носочки поднялись.

То приселит, то нагнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались,

Завтракали и, не торопясь,

В школу шли,

К знаниям стремясь.

- Ребята, обратите внимание на фотографии, изображенные на слайде. Что изображено на картинах? Какие краски использовали авторы для данных картин?

- А вот еще одни фотографии, но уже не с лесом. - Что изображено на фотографиях?

- Сегодня ваша задача на урок нарисовать картину в светлых тонах, с помощью смешивания ярких красок с белой. Примеры вы можете увидеть на слайде. Эти рисунки нарисовали дети вашего возраста.

Слушают учителя.

Отвечаю на вопросы.

Подведение итогов. Рефлексия

- Ребята, 1 ряд встаньте со своих мест и покажите свои работы другим ребятам. 2 ряд встает и показывает работы всему классу. 3 ряд встает и показывает свои работы. Словами не передать, какая красота получилась!

- Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.

Посмотрите на слайд и продолжите предложения:

- я познакомился с ...
- было непросто ...
- я добился ...
- у меня получилось ...

- Ребята, а теперь аккуратно положите свои работы на край стола и приступайте к уборке рабочего места. 

- Урок закончен, можете идти.

Дети оценивают свои работы, а так же поделки одноклассников. Наводят порядок на рабочих местах.

Размер:
81.79 Kb
Скачали:
79

Метки к статье: конспект урока, ИЗО, 2 класс