Цель урока: формирование умения составлять пастельные тона на основе смешивания ярких красок с белой.
Задачи:
Оборудование:
Планирование и оформление доски
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Орг. момент |
- Здравствуйте, дорогие дети. Сегодня урок ИЗО проведу у вас я. - Меня зовут Тамара Сергеевна. - Перед началом работы прошу проверить готовность: лист бумаги (альбом), гуашь, кисти, воду, тряпочку, палитра. |
Дети встают, приветствуют учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. |
Актуализация знаний |
- На прошлом уроке вы работали с тремя основными цветами. Какими? - то скажет какой цвет получиться если смешать: - желтый и красный; - синий и желтый; красный и синий. - Ребята, я хочу вам рассказать очень интересную сказку. Внимательно слушайте: Сказка. Жили-были на свете две сестрички - черная и белая краски. Белая была нежна и приветлива, а черная - хмурая, словно ее обидели. Сестрички очень любили прогулки по природе. Там, где появлялась белая, сразу изменялся цвет травы, цветов, неба, бабочек, листьев, становясь светлым и радостным. |
- красный, желтый, синий. - оранжевый. - зеленый. - фиолетовый.
Слушают сказку. |
Определение темы урока |
- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? - А какие цели мы с вами поставим на урок? |
- Белая краска.
Ставят цели на урок. |
Практическая работа |
- Ребята, посмотрите на картины известных художников. - Какие цвета преобладают в пейзажах художников в изображении неба и облаков? - Как вы думаете, как получаются такие цвета, какие краски смешивают? - А на этой иллюстрации какие облака? Какие краски для это нужны? - А вот на этой иллюстрации совсем необычные облака, какого они цвета? - А облака нам кажутся легкими или тяжелыми? - Послушайте загадку У тетрадного листочка - Верно, какие цвета мы бы не смешивали с белой краской, они теряют яркость. Белила их делают тихими, придают цветам легкость. - Посмотрите, если я, например, на красную краску нанесу белил, то цвет станет каким? Верно, он станет светлым. Так же и с другими цветами. - Давайте, мы с вами возьмем листочек отдельный, который лежит у вас на стол. На нем мы с вами потренируемся создавать постельные тона. Возьмите зеленый цвет гуаши, возьмите немного гуаши на кисточки, нанесите гуашь на палитру, если у кого-то нет палитры, можете смешивать краску на бумаге. - После смываем зеленую краску с кисточки, делаем это аккуратно, не торопясь. После берем белую гуашь, чистой кисточкой набираем краску, не много и смешиваем белую краску с зеленой на палитре или на листочке.- После тоже самое мы делаем с красной, желтой. Синей, фиолетовой красками. Ребята, посмотрите, какие прекрасные, легкие тона у нас получились. Физминутка Стали мы учениками. Соблюдаем режим сами. Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья: Руки вверх и руки вниз. На носочки поднялись. То приселит, то нагнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались, Завтракали и, не торопясь, В школу шли, К знаниям стремясь. - Ребята, обратите внимание на фотографии, изображенные на слайде. Что изображено на картинах? Какие краски использовали авторы для данных картин? - А вот еще одни фотографии, но уже не с лесом. - Что изображено на фотографиях? - Сегодня ваша задача на урок нарисовать картину в светлых тонах, с помощью смешивания ярких красок с белой. Примеры вы можете увидеть на слайде. Эти рисунки нарисовали дети вашего возраста. |
Слушают учителя. Отвечаю на вопросы. |
Подведение итогов. Рефлексия |
- Ребята, 1 ряд встаньте со своих мест и покажите свои работы другим ребятам. 2 ряд встает и показывает работы всему классу. 3 ряд встает и показывает свои работы. Словами не передать, какая красота получилась! - Вы молодцы хорошо сегодня потрудились. Посмотрите на слайд и продолжите предложения: - я познакомился с ... - Ребята, а теперь аккуратно положите свои работы на край стола и приступайте к уборке рабочего места. - Урок закончен, можете идти. |
Дети оценивают свои работы, а так же поделки одноклассников. Наводят порядок на рабочих местах. |