Цель урока: научиться рисовать зайца по представлению.
Задачи:
- Ребята, здравствуйте!
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать!
Надеюсь все у вас в порядке:
Краски, кисточки, альбом.
И вы готовы все, ребятки.
Тихо сядем и начнем.
- Ребята, отгадайте загадку:
Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)
- Правильно, конечно это заяц.
- Ребята, а вы знаете как выглядит заяц? (Он бывает белый, серый и русый. Он маленький и пушистый)
- Молодцы! А когда он бывает белым? (Зимой)
- Правильно, а когда русым и серым? (Летом)
- Скажите, а где заяц живет? (В лесу)
- Попробуйте сформулировать тему урока, начиная со слов "Рисование". (Формулирует тему урока: "Рисование зайчика")
- Определим цель урока, начиная со слов "Научиться ..." (Научиться рисовать зайца по представлению)
- Ребята, вы правы, сегодня мы попробуем себя в роли художника-анималиста.
- Всем понятны слова, которые я произнесла? (Нет)
- Многие художники рисовали животных. А как же называют художников рисующих животных? (Не знаем)
- Что рисуют портретисты? (Портрет)
- Что рисуют пейзажисты? (Пейзаж)
- Что рисуют анималисты? (Рисунки животных)
- Слово "Анимал" с латинского языка переводится как – животное. Художника, которые рисуетживотных, называют анималистом.
- Жанр изобразительного искусства, произведения которого посвящены животным и птицам называется анималистическим.
- Ребята, предлагаю познакомится с некоторыми художниками-анималистами: Евгений Иванович Чарушин. Больше всего на свете он любил рисовать. Родительский дом - это был настоящий домашний зоопарк.
- Во дворе обитали поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята и птицы: чижи, свиристели, щеглы, разные подстреленные кем-то на охоте птицы, которых выхаживали и
лечили. В самом доме жили кошки, на окнах висели клетки с птицами, стояли аквариумы и банки с рыбками.
- Предлагаю вам познакомится с картинами данного художника-анималиста. Перед вами фотография Евгения Михайловича Рачева.
- Темы его творчества - иллюстрации сказок, басен, рассказов о природе и животных.
- На слайде представлены его картины. Ребята, вот мы и познакомились с несколькими художниками - анималистами и с их картинами.
- Ребята, у нас с вами одна большая задача создать образ зайца и обязательно, чтобы все посмотрели и знали, что заяц может быть храбрым, трусливым, серым, белым, рыжим.
- А как это сделать? (Храбрость и трусливость зайца можно показать в выражении его мордочки)
- Чтобы предать цвет зайчику, нужно подобрать соответствующий цвет краски.
- А сейчас посмотрите все на доску. Я объясню вам, как и в какой последовательности выполнять практическую работу.
Дети выполняют все действия за учителем.
- Найдите центр листа, нарисуйте карандашом овал, это будет тело зайца.
- Рисуем голову зайца в форме овала, с одной стороны заостренный.
- Теперь рисуем овал на правой нижней стороне тела нашего зайца.
- Рисуем уши зайцу, длинные.
- Рисуем хвостик зайчику и лапки.
- Рисуем мордочку зайцу: глаз, нос, не забываем про усы. А также вам необходимо стереть ненужные линии.
- Теперь карандашный рисунок делаем в цвете.
Вы сами выбираете время когда, от этого будет зависеть цветовая палитра, которую вы можете использовать. (Карандашный рисунок делают в цвете)
- Ребята, давайте вспомним, что рисует художник-анималист? (Животных)
- Что иллюстрирует художник-анималист? (Рассказы, басни, сказки о животных)
- Как зовут художников, с которыми мы сегодня познакомились? (Евгений Иванович Чарушин и Евгений Михайлович Рачев)
- Кто готов дать оценку своей работе? (Отвечают)
- Ребята, наш урок подошел к концу. Благодарю за работу!
- Не забудьте убрать свое рабочее место.