Цель: создание условий для совершенствования элементов баскетбола в эстафетах.
Планируемые результаты:
Оборудование: баскетбольные мячи, конусы, скакалка, доска.
Приветствие учащихся. Созданаие эмоционального настроя.
- Ребята, заходя сейчас в зал, вы прочитали объявление, скажите, что там было написано?
- Какой вывод мы можем сделать из этого объявления. (ответы учащихся)
- Нам необходимо выбрать 6 человек (3 девочки и 3 мальчика), для того, чтобы они могли выступить за честь нашего класса на школьных соревнованиях по спортивным эстафетам.
- Готовы ли вы сейчас выдвинуть команду на соревнования?
- Почему не готовы?
- Каким способом мы можем отобрать команду?
- Как вы думаете, какая цель нашего урока?
- А теперь попробуйте сформулировать тему урока. (корректирую выдвинутые детьми варианты)
- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?
- Сегодня на уроке мы с вами проведем эстафеты, при помощи которых отберем команду, значит, вы все выступаете на сегодняшнем уроке в роли судей.
- Перед тем, как мы приступим к уроку, нужно вспомнить технику безопасности. (вызываю по одному ученику, перечисляют)
- Ребята, как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
- А нужно ли вообще нам разминку делать и для чего?
При выполнении ОРУ указывает на ошибки. Объясняет для чего нужна правильная техника выполнения упражнений.
1. Передача мяча из руки в руку на вытянутых рука над головой.
2. Передача мяча из рук в руки перед собой.
3. Жонглирование мяча из руки
4. Наклон - мяч оставили на полу.
Выпрямились
Наклон-взяли мяч
И.п.
5. Выпад с переводом мяча под ногой. (разноименная работа рук и ног)
6. Прыжки приставными шагами вперед, назад, вправо, влево.
- На предыдущем уроке мы с вами делились на команды, и чтоб не забыть, кто в какой команде, выбрали себе ленточку определенного цвета.
- Теперь, каждая команда строится напротив своих линий по цвету.
- Ваша задача выполнять все задания качественно, без ошибок и наблюдать за своими товарищами.
- Вы судьи, а судьи оценивают всех объективно.
Каждая команда выберет тех, у кого было меньше ошибок, но ответственность за ваше решение вы берете на себя! Командные итоги (места) вы будете записывать на доске.
Передача мяча двумя руками от груди
Капитан стоит напротив своей команды, по свистку выполняет передачу мяча, первому игроку тот с ведением мяча встает на место капитана, а капитан идет в конец колонны, эстафета заканчивается когда первый игрок снова окажется первым.
Проговариваем перед каждой эстафетой типичные ошибки при выполнении.
Типичные ошибки:
Ведение мяча по прямой
От линии старта каждый игрок выполняет ведение мяча одной рукой до фишки оббегает ее. Возвращается и передает эстафету следующему. Эстафета заканчивается тогда, когда первый участник снова окажется первым.
Типичные ошибки:
Ведение мяча змейкой
От линии старта каждый игрок выполняет ведение мяча одной рукой "змейкой" между тремя фишками. Обратно возвращается просто с ведением мяча.
Типичные ошибки:
Ведение мяча по прямой, бросок в кольцо
По сигналу учителя первый участник ведет мяч до фишки, останавливается- делает бросок, подбирает мяч и с ведением возвращается обратно. Эстафета заканчивается, когда первый участник окажется на своем месте.
Типичные ошибки:
- Понравилось ли вам самостоятельно оценивать себя и других?
- Ребята, достигли ли мы с вами той цели, которую ставили в начале урока?
- Какой результат покажет наша команда на школьных соревнованиях?
- Выскажитесь по поводу своих личных ощущений, использую слова подсказки:
- Ребята, как вы думаете, если у нас с вами были ошибки при выполнении элементов, что нам нужно будет с вами сделать?
- Правильно, на следующем уроке мы с вами поработаем над этими элементами еще.