ОРУ для пловцов. Подвижные игры 4 класс

Место проведения: спортивный зал.

Задачи занятия:

  • провести беседу о правилах поведения на воде;
  • способствование развитию осанки;
  • развивать физические качества: силу, выносливость, скорость;
  • формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера.

Ход занятия

 Содержание

Организационно-методические указания

Подготовительная

1. Организационный вход

 

2. Построение в шеренгу

 

3. Перестроение в одну колонну

 

4. Ходьба:

- обычная;

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

- перекатом с пятки на носок, круг руками;

- ходьба вперед скрестным шагом, переступая через линию.

- выпадами;

- частыми мелкими шагами;

- с высоким подниманием бедра, руки за спину;

- с захлестом голени, руки назад;

- в приседе, руки на коленях или свободно;

- обычная 

6. Бег

- медленный бег

- с высоким подниманием бедра

- с захлестом голени, руки назад

- с изменением направления 

 

7. Перестроение в четыре колонны

ОРУ

8. Наклоны головой

И.п. - стойка средняя, руки на пояс

1. наклон головой вперед

2. и.п.

3. наклон головой назад

4. и.п.

 

9. Наклоны головой в стороны

И.п. тоже

1. наклон головой вправо

2. и.п.

3. наклон головой влево

4. и.п.

 

10. Вращение головой

И.п. тоже

1. вращение головой в правую сторону

2. и.п.

3. вращение головой в левую сторону

4. и.п.

 

11. Круговые движения плечами

И.п. стойка средняя, руки к плечам

1-2. два круга сомкнутыми руками вперед

3-4. то же назад

5-8. поочередные круговые движения вперед

9-12. тоже назад

 

12. Махи руками

И.п. тоже

1. правая рука вверх, левая вниз

2. и.п.

3. левая рука вверх, правая рука вниз

4. и.п.

 

13. Повороты в стороны

И.п.тоже

1. поворот вправо

2. и.п.

3. поворот влево

4. и.п.

 

14. Наклоны

И.п. широкая стойка, руки на пояс

1. наклон вперед

2. и.п.

3. наклон вправо

4. и.п.

5. наклон назад

6. и.п.

7. наклон влево

8. и.п.

 

15. Наклоны «Пружинка»

И.п. стойка, руки за головой.

1-3. три пружинящих наклона

4. и.п.

 

16. Выпады

И.п. широкая стойка, руки вперед

1. выпад вправо

2. и.п.

3. выпад влево

4. и.п.

 

17. Приседания

И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс

1. присед, руки вперед

2. и.п.

18. Дыхательное упражнение

СБУ

19. Бег

- бег с захлестом голени

- на прямых ногах

- бег с высоким подниманием бедра

- приставными шагами вправо, руки в стороны

- приставными шагами влево, руки в стороны

 

20. Прыжки в движении на одной и на двух ногах

- подскоки;

- на двух ногах

И.п. присед

- чередовании на двух и одной ноге

- прыжки вперед на1-ой ноге, др. согнута назад, руки на пояс

- одной ноге 

 

21. Ходьба

 

22. Смыкание

Основная

Перестроение в четыре колонны

 

Игра «Чехарда»

 

Игра «Гуси-лебеди»

 

Игра «Кружева» 

 

Заключительная часть 

Построение в одну шеренгу

 

«Построились» «Класс, равняйсь!», «Смирно!»

«Здравствуйте»

«Сначала мы с вами побеседуем, затем сделаем разминку: ходьба, прыжки на месте и в движении и беговые упражнения, затем проведем эстафету и поиграем»

 

Беседа о правилах поведения на воде

- Кто знает, как нужно вести себя летом на воде?

Запрещено заплывать за буйки, а если их нет, то слишком далеко от берега;

Нельзя близко подплывать к судам;

Нельзя прыгать в воду в местах, где мелко или незнакомое дно;

Нельзя прыгать в воду с лодок, причалов, мостов и других, не предназначенных для этого мест;

Нельзя после перегрева на солнце или долгого бега резко прыгать в холодную воду, это может вызвать шок и потерю сознания или остановку сердца. Предварительно надо сполоснуться водой;

Нельзя купаться в шторм и при сильных волнах;

Не купайся в водоемах, берег которых обложен большими камнями или бетонными плитами, они покрываются мхом становятся скользкими и по ним опасно и трудно выбираться;

Надувные матрасы и круги предназначены для плавания только вблизи берега;

Нельзя играть в воде в игры связанные с захватами соперника и удержанием его под водой, твой товарищ может захлебнуться и потерять сознание.

 

- А теперь мы начинаем наше занятие.

 

- Напра-во!

 

- По малому кругу шагом марш!

 

- Голову не опускаем, спину держим прямо, соблюдаем дистанцию.

 

- Идем с пятки, высоко встаем на носки.

 

- Как бы заплетаем ноги. Не запинаться. Делать медленно

 

- Ходьба выпадами, шагаем широко. Спина прямая, руки на пояс, ходьба большими шагами(впереди стоящая нога согнута в коленном суставе, сзади стоящая нога- прямая).

- Спина прямая, ходьба частыми мелкими шагами».

- С высоким подниманием бедра, тянем носок.

 

- С захлестом голени, колено смотрит в пол. Пяткой доставать ладошку

- Гусиным шагом. Ногу выносим через стороны, идем с пятки.

- Вдох, выдох, руки через стороны».

 

- Легким бегом-марш!

Бежать по линии. Тихо, пятками не стучать, бежать мягко

 

По сигналу преподавателя:

один свисток - остановиться, присесть (или продолжить движение после приседа),

два свистка - смена направления. Наталкиваться нельзя - сначала остановиться, повернуться и продолжить движение.

В движении. По четыре человека. До середины зала.

- От направляющего на вытянутые руки назад, к стене - Разомкнись!

 

- Ноги на ширине плеч.

Упражнения выполняем мягко, без резких движений 

 

Голову назад не закидываем 

 

Ноги на ширине плеч. Упражнения выполняем мягко, без резких движений 

 

Следить за правильностью выполнения движения

 

Следить за точным движением рук

Свести лопатки 

 

Тянем руку прямо вначале в правую сторону, затем в левую сторону

 

 

Колени не сгибать

Чуть шире ширины плеч 

 

При выполнении следить за согласованным движением рук и ног

 

Стараясь головой коснуться колена 

 

 

Следить за правильностью выполнения упражнения» Не садиться.

 

 

Хлопок за пяткой

 

 

Мальчикам 15 раз

Пятки от пола не отрывать, спину держим прямо, голову не закидываем назад.

 

Два пружинистых покачивания

 

Вернуться толчком правой ноги

 

Вдох, выдох

 

 

Добегаем до белой линии, поворачиваемся направо, обратно возвращаемся шагом, между бегущими колоннами. Не сталкиваться.

На носках. Медленно. Соблюдайте дистанцию

 

Поворачиваемся правым боком

 

Поворачиваемся левым боком

 

Веселые друзья.

Лягушка. Из приседа. Следующий прыгает через прыжок. Не напрыгивать друг на друга.

Приземляемся то на одну, то на две

До середины зала на правой, от середины до конца на левой

На правой два, на левой два. Для отдыха можно приземлиться на две.

Шагом марш! Восстановить дыхание.

Возвращаясь обратно, встать плотно за белой линией за направляющим.

 

Звенья за направляющим выровняться. Мы с вами проведем игру «Чехарда». Кто знает такую игру?

Один садится «на корточки», другой перепрыгивает через него. Третий - через двоих. И так до конца.

 

На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15-25 м (в зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже - два), который стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники - «гуси», а за другой - учитель.

 

Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!»

Гуси отвечают:

- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите!
- Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!
- Ну летите, злого волка берегитесь!

После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово.

После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала.

 

Из играющих детей выбирают двоих: один «челнок», другой - «ткач». Остальные дети становятся парами, лицом друг к другу, образуя полукруг. Расстояние между парами 1-1,5 м. Каждая пара берется за руки и поднимает их вверх, образуя «ворота».

 

Перед началом игры «ткач» становится у первой пары, а «челнок» - у второй и т. д. По сигналу учителя (хлопок, свисток) или по его команде «челнок» начинает бежать «змейкой», не пропуская ни одних ворот, а «ткач», следуя его путем, пытается догнать его.

Если «челнок» успеет добежать до последней пары полукруга и не будет пойман, то он вместе с «ткачом» становится последней парой, а игру начинает первая пара, распределив роли «челнока» и «ткача».

 

Если «ткач» догоняет «челнок» и успевает «запятнать» его прежде, чем он достигнет последней пары, то сам становится «челноком», а игрок, бывший «челноком», идет к первой паре и выбирает из двоих себе пару. С этим игроком он образует пару в конце полукруга, а оставшийся без пары становится «ткачом».

Игра заканчивается, когда пробегут все пары.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: конспект урока, 4 класс, ОРУ