Конспект урока физической культуры для 4 класса "Волейбол. Техника выполнения верхней передачи"

Цель урока: создание условий для формирования представления о занятиях волейболом, обучения технике верхней передачи мяча.

Задачи:

  • Обучить технике верхней передачи мяча.
  • Развитие координации движений, силы и внимания.
  • Способствовать воспитанию трудолюбия, чувства товарищества, сознательной дисциплинированности.

Инвентарь: свисток, секундомер,волейбольные мячи по количеству занимающихся.

Место проведения: спортивный зал.

Ход урока

Части урока

Содержание урока / дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока (1 мин.)

 

2. Строевые упражнения на месте. (30 сек) 

 

3. Ходьба: на носках, на пятках. (1 круг) 

 

4. Ходьба, выполняя команды: «По диагонали – марш!» «В обход налево (направо) марш!» (1,5 круга)

 

5. Бег змейкой. (1,5 мин)

 

6. Быстрая ходьба, переходящая в обычную. (1 круг)

 

7. Ходьба высоко поднимая колено руки назад в замок. (0,5 круга)

 

8. Медленная ходьба, выполняя дыхательное упражнение. Вдох – руки внутренними дугами вверх, Выдох – руки дугами наружу вниз. (3 раза)

 

9. Перестроение в колонну. (30 сек)

Класс «Становись!»

Класс «Равняйся!»

«Смирно!»

Приветствие учителя.

«Физкультура и спорт – здоровье! Вольно!»

Сообщить задачи урока в доступной форме.

Напомнить о технике безопасности на уроке. 

Руки вдоль туловища. Подсчет. Одновременно, четко.«Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!». «Налево в обход, шагом, марш!». 

Средний темп, дыхание равномерное.

«На носках сейчас пойдем

И немного подрастем». Ноги в коленях не сгибать.

«На пятках шагаем,

Наши ноги укрепляем!». 

Следить за координацией движений рук и ног во время ходьбы. 

«Бегом – марш!» Бег в медленном темпе. Следить за координацией движений во время бега, за дыханием, за осанкой. «Путаем следы».

Следить за координацией. 

«Идём по болоту». Носок тянуть на себя. Руки отведены назад до упора.

«Партизаны». Вдох носом, выдох длиннее вдоха. 

«В колонну по три – становись!».

Основная часть

ОРУ на месте

(3 раза)

1. И.п.- основная стойка, кисти сжаты в кулаки.

1-4 – круговые движения внутрь

5-8 – круговые движения наружу

 

2. И.п. - основная стойка, руки вперед

1-4 – вращение в локтевом суставе вперед

5-8 – вращение в локтевом суставе назад

 

3. И.п. - основная стойка, вращение в плечевом суставе

1-4 – вперед

5-8 - назад

 

4. И.п.- стойка, руки на пояс, круговые движения туловищем

1-4 – влево

5-8 – вправо

 

5. И.п. - основная стойка, руки на пояс, вращение в тазобедренном суставе на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.

 

6. И.п. - основная стойка, руки на коленях вращение в коленном суставе на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.

 

7. И.п. - широкая стойка.

1 - наклон к правой ноге

2 - наклон вниз

3 - наклон к левой ноге

4 - и.п. 

 

8. И.п.- о.с.

1 - выпад вперед правой ногой

2 - и.п.

3 - выпад вперед левой ногой

4 - и.п. 

 

9. И.п. – о.с.

1 – полуприсед, руки вперед

2 – И.п.

3 – присед, руки в стороны

4 – И.п. 

Разучивание техники приема и передачи мяча двумя руками сверху.

1. Объяснение.

2. Показ.

3. Тренировка в отработке:

а) постановки рук на мяче (30 сек)

б) имитации приема и передачи мяча двумя руками сверху (1 мин.)

в) приема и передачи мяча на месте (в парах), располагаются на расстояние 3-5 м друг от друга. (1 мин.)

г) приема и передачи мяча с шагом вправо, влево, вперед, назад (в парах), расстояние 2-3 метра. (1 мин.)

д) приема и передачи мяча у стенки. 

И.п. – широкая  стойка.

Броски волейбольного мяча (2 мин.)

1 - верхняя подача мяча

2 - ловить мяч на пальцы

3 - верхняя подача мяча

4 - и.п.

 

И.п. – широкая  стойка.

Броски волейбольного мяча.

1 - верхняя подача мяча над головой

2 - нижняя подача мяча перед собой

3 - верхняя подача мяча над головой

4 - и.п.

Игра «Мяч среднему» (2-3 мин)

Игроки образуют круг. В центре – средний, который поочередно бросает мяч своим товарищам, а те передают ему обратно (способом двумя руками сверху), по кругу. Если при передаче мяча он упал на пол, его надо поднять и продолжить игру. Среднему не разрешается пропускать кого-либо из игроков, он должен передавать мяч поочередно каждому.

Проведение игры. (2 мин)

Подведение итогов игры.

Выполнять под счет.

Плечи опущены. Руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки. Выполняйте круговые вращения в кистевом суставе, не опуская локтей. Спина прямая. 

 

Выполнять под счет.

Выполняйте круговые вращения в локтевом суставе, не опуская локтей.

 

Выполнять под счет. Выполнять с большей амплитудой движения. 

 

Выполнять под счет. Слежу за правильностью выполнения упражнений. 

Выполнять под счет. С постепенным увеличением темпа. 

 

Выполнять под счет. Выполнять с большей амплитудой движения. 

 

Выполнять под счет.

Ноги в коленях не сгибать, опора на ступни, смотреть перед собой. 

 

Вес опорной ноги приходится на пятку, спина прямая, бедра и голени обеих ног образуют прямой угол.

 

Опора на пятки, спина прямая, темп выполнения средний. 

 

Руки должны быть опущены, слегка согнуты в локтевых суставах, предплечья — на уровне пояса, кончики пальцев направлены вперед. 

 

В положении стойки руки находятся на уровне пояса кисти обращены ладонями друг к другу, туловище несколько наклонено вперед. Общее положение тела свободно, не напряжено. 

 

Стоя в положении стойка волейболиста.

Пальцы должны быть плотными, не сгибать пальцы

Высота передачи – 1 м. 

Ноги упругие, согнуты в коленях. 

Пальцы должны быть плотными

Не сгибать пальцы во время ловли мяча.

Высота передачи – 1 м. 

Пальцы должны быть плотными

Не сгибать пальцы во время ловли мяча.

Оказывать среднее воздействие на мяч, далеко его не кидать. 

Слежу за соблюдением правил игры.

Выигрывает тот «средний», кто сделает меньше ошибок.

Оценка деятельности.

Заключительная часть

Построение (30 сек.)

Игра на внимание «У кого мяч?»

Построение в одну шеренгу.

- А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «У кого мяч?» (2 мин.)

Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «Руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

Проведение игры.

Подведение итогов игры. 

Подведение итогов урока. (3 мин.) 

Выставление оценок. 

Домашнее задание.

Уход из зала.

Строю учащихся для проведения игры.

 

В одну шеренгу «Становись! Равняйсь! Смирно!» 

Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки. Соблюдаем правила, играем честно.

 

Оценка деятельности, отметить самых ловких и внимательных.

 

Самооценка учащихся. 

 

Организованно.

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!