Тема урока: "Ходьба. Бег. СБУ. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра "Перестрелки". Малоподвижная игра "Три, тринадцать, тридцать".
1. Организованный вход. Построение в шеренгу (1 мин)
Дети по одному заходят в зал и идут до линии на построение.
- Построились. Класс, равняйсь, смир-но!
- Сейчас мы сделаем разминку: ходьба, беговые упражнения, затем проведем эстафету, а в конце урока поиграем.
2. Перестроение в колонну (30 сек)
Напра-Во!
3. Ходьба (6 мин)
- Обычная.
В обход по залу, шагом-марш! Голову не опускаем, спину держим прямо, соблюдаем дистанцию, не обгоняем друг друга.
- На носках, руки на пояс.
Руки на пояс, тянемся макушкой вверх. Идем на носках.
- На пятках, руки за голову.
Руки за голову в замок, с шеи руки - убрать! Локти полностью развести в стороны, голову не наклонять, поднять подбородок. На пятках - марш!
- Перекатом с пятки на носок, круг руками вперед.
Спина прямая, голову не наклонять. Перекатом с пятки на носок, высоко встаем на носки, колени поднимать, выполнять круг прямыми руками. Голову не наклонять.
- В упоре сзади, с согнутыми ногами.
Стоп. Сели на пол. Руки назад, пальцы смотрят вперед, локти слегка согнуты. Шагать с пятки. "Паучки". Раз, два, три, четыре. Стоп!
- В упоре сзади, с согнутыми ногами спиной вперед.
Повернулись спиной вперед "паучки". Продолжаем ползти. Раз, два, три, четыре. Стоп!
- В упоре сзади, с согнутыми ногами правым боком. В упоре сзади, с согнутыми ногами левым боком.
Правым боком "паучки". Ноги наружу. Раз, два, три, четыре. Стоп! В обратную сторону. Левым боком "паучки". Раз, два, три, четыре. Стоп!
- Обычная
И.п. – о.с. Встали. Встряхнули ноги, как будто бьем по мячу.
- Ходьба в полу приседе, руки полусогнуты.
Полуприсед, руки полусогнуты, движутся вверх-вниз, идем как японские "Роботы". Спина прямо, не наклоняться. Идти с пятки. Поднимать носок. Ногами не шаркать. Руками и коленями пола не касаться.
- В приседе, руки за голову.
Сидим, руки за голову. Гусиным шагом, локти в стороны, подбородок не прижимать, ногу выносить через сторону, а не оставляем под собой. Раз, два, три, четыре. Стоп! Встали, шагом.
4. Бег в медленном темпе (2 мин)
Легким бегом – Марш! Бежать тихо, пятками не стучать. Не обгонять, соблюдать дистанцию, не отставать. Бежать по белой линии.
5. Ходьба (30 сек)
Руки через стороны вверх, руки через стороны вниз.
Шагом – марш! Восстановить дыхание, вдох, выдох.
6. Беговые упражнения (3 мин)
Не выходить из строя. Соблюдать дистанцию. Встали по парам.
- приставными шагами вправо, руки в стороны.
Руки в стороны, разойтись, руками друг друга не задевать. Правым боком приставными шагами - Марш! Смотреть в центр зала. Не разворачиваться, ноги не перекрещивать.
- приставными шагами влево, руки в стороны.
Развернулись к стене. Левым боком. Смотреть на стену. Не разворачиваться, ноги не перекрещивать.
- захлестом голени назад.
Шаги короткие, частые. На носках. За хлестом голени назад. Колено "смотрит" в пол. Небольшой наклон вперед. Руки работают.
- с высоким подниманием бедра.
Держаться на носках, назад не наклоняться. Прямой спиной тянуться вперед, не сгибаться. Бедро выше, быстро ставить и опускать ногу, чаще работать бедрами. Шаги короткие.
- спиной вперед.
На носках, частыми, мелкими шагами. Назад смотрим через левое плечо. Не наталкиваться.
7. Ходьба (30 сек)
Шагом – Марш!"Восстановить дыхание. Руки через стороны вверх – вдох. Руки через стороны вниз, небольшой расслабленный наклон – выдох.
8. Построение в шеренгу (30 сек)
На углу зала. Направляющий на месте – стой! Нале-dо! Остальные доходят до своих мест в строю и выполняют ту же команду. Очень близко друг к другу не вставать.
9. Перестроение в четыре шеренги (1 мин)
На первый - четвертый – Рассчитайсь!
Четвертые номера - семь шагов вперед, к линии. (указать линию рукой)
Третьи - пять шагов вперед, выровняться по своей линии. Вторые, - три шага вперед, выровняться по своей линии. Первые, - один шаг вперед, до своей линии.
Осуществлять зеркальный показ, вести счет, комментировать.
1. Наклоны головой
И.п. – средняя стойка, руки на пояс.
1 - наклон головой вперед;
2 - и.п.;
3 - наклон головы назад;
4 - и.п. (4 раза)
Упражнение выполняем медленно, мягко, без резких движений. Держать осанку. Стоять ровно, одинаково обоими ногами. Плечи не поднимать. Подбородок к груди не прижимать, голову назад сильно не закидываем. Закончили упражнение.
2. Наклоны головой в стороны
И.п. – средняя стойка, руки на пояс.
1 - наклон головой вправо;
2 - и.п.;
3 - наклон головой влево;
4 - и.п. (4 раза)
Держать осанку. Стоять ровно, одинаково обоими ногами. Выполнять медленно. Наклон выполнять точно в сторону. Плечи не поднимать. Закончили упражнение.
3. Рывки руками вверх-вниз
И.п. – средняя стойка.
1-2 - правую руку вверх, левую руку вниз
3-4 - левую руку вверх, правую вниз. (6 раз)
Правая вверх, левая вниз, на два счета отведение рук назад, смена рук. Рывок руками назад, без резких движений. Соединять лопатки на каждый счет. Руки прямее, сильные. Сменить руки. Закончили упражнение.
4. Круг руками
И.п.- средняя стойка, руки вниз
1 - круг правой рукой;
2 - и.п.;
3 - круг левой рукой;
4 - и.п. (4 раза)
Вращения плавные, не резкие. Не торопиться. Руки прямые. Амплитуда полная.
5. Вращение туловищем
И.п. - стойка средняя, руки на пояс
1-4 - круг туловищем вправо;
5-8 - круг туловищем влево (2 раза)
Следующее упражнение вращение туловищем. (Выполнять вместе с детьми)
Наклоняться ниже. Колени не сгибать. Голову не опускать и назад не закидывать. Таз не вращать, ноги от пола не отрывать.
6. Наклоны вперед
И.п.- стойка широкая, руки на пояс
1 - наклон к правой ноге;
2 - наклон вниз;
3 - наклон к левой ноге;
4 - и.п.
5-8 - то же к левой. (4 раза)
Ноги широко, руки на пояс. Наклоны в три касания, в обе стороны, наклоняться ниже. Колени не сгибать. Тянемся к правому носку, к левому носку, поднялись. Продолжаем с той же стороны, с которой закончили, в другое направление.
7. "Мельница"
И.п. - широкая стойка, наклон вперед, руки в стороны.
1 - поворот вправо;
2 - и.п.;
3 - поворот влево;
4 - и.п. (4 раза)
Левой рукой касаемся правого носка, правой - левый носок, колени не сгибать. Соединять лопатки. Ноги прямые, руки напряжены, разворачиваться полностью, доставать носок противоположной ноги, лицо поворачивать в сторону в сторону полностью. Руки держать в стороны, вниз не опускать.
8. Выпады в сторону
И.п. – широкая стойка, руки вперед
1 - выпад вправо
1 - и.п.
2 - выпад влево
3 - и.п. (8 раз)
Спину держать прямо голову не наклонять. На носок опорной ноги не вставать, пятку держать прижатой к полу. Свободная нога прямая, стопой на полу. Садитесь полностью, но не глубоко. В и.п. вернуться отталкиваясь опорной ногой.
9. Выпады вперед
И.п. – стойка узкая, руки на пояс
1 - шаг правой с высоким подниманием бедра вперед
2 - выпад вперед правой
3-4 – и.п.
5-8 – то же левой (4 раза)
Шагать шире, колено поднимать. Приземляться с носка, поставить пятку. Согнуть впереди стоящую ногу. Колено опорной ноги на носок не выносить. Сзади стоящая нога на носке, прямая. Глубоко не опускаться, спина прямо. Голову не наклонять, задержаться. (Зеркальный показ)
Толчком ноги назад вернуться в и.п., колено выше, соединить ноги. То же выполнить левой ногой.
10. Разминка голеностопа
И.п. – узкая стойка, руки в замок
1-2 – стойка на левой, правая на носок
3-6 – круг правой пяткой наружу
7-10 – круг правой пяткой вовнутрь
11-12 – стойка на правой, левая на носок
13-16 – круг левой пяткой наружу
17-20 – круг левой пяткой вовнутрь (1 раз)
Встать. (Показ зеркально)
Делаем медленно, полный круг пяткой. Держать равновесие на опорной ноге. Носок рабочей ноги от пола не отрывать. Круг правой пяткой наружу, начинай. Вести счет до 4.
Внутрь, вести счет до 4.
Поменять ноги, круг левой пяткой. Наружу, начинай (Вести счет до 4)
Внутрь. Вести счет до 4.
11. Прыжки
И.п. – стойка, руки на пояс
1 – прыжком, ноги врозь;
2 – прыжком, ноги вместе (10 раз)
Прыгаем мягко, на носках, сохраняя прямое положение туловища.
12. Дыхательное упражнение
И.п. – о.с.
1-2 – руки через стороны вверх, стойка на носках;
3-4 – и.п. (2 раза)
Вдох. Держим. Сохранять равновесие. Выдох. Медленно.
1. Перестроение в две колонны (1 мин)
Класс, Напра-во! За направляющим сомкнись.
2. Эстафета "Прыжки с мячом" (2 мин)
Волейбольный мяч зажимается на уровне коленей, плечи расправлены. Участник по сигналу прыгает до фишки, оббегает ее, возвращается обратно бегом с мячом в руках, передает эстафету путем передачи мяча в руки следующего участника.
Кидать мяч запрещено! Первая команда, завершившая эстафету, поднимает руки вверх. Балл получает команда, быстрее справившаяся с заданием. По окончанию эстафеты последний участник убирает волейбольный мяч к скамейке.
3. Эстафета "Переправа" (2 мин)
Первый участник по команде оббегает фишку, возвращается, берет за руку следующего участника и оббегает фишку с ним. Первый участник остается за фишкой, а второй бежит к команде за следующим участником и так далее, пока команда не останется на другой стороне.
Команда, переправившаяся быстрее, поднимает руки вверх. После окончанию эстафеты команда шагом возвращается в изначальное положение. Балл получает команда, быстрее справившаяся с заданием.
4. Эстафета "Игольное ушко" (2 мин)
Вдоль линии эстафеты располагаются 2 обруча. Первый участник, по сигналу, добегает до первого обруча, продевает его через себя, то же самое повторяя за вторым, затем оббегает фишку и бегом возвращается к команде. Передав эстафету встает в конец колонны.
Первая команда, завершившая эстафету, поднимает руки вверх Балл получает команда, быстрее справившаяся с заданием.
5. Эстафета "Прохождение болота" (2 мин)
Команде выдается 2 обруча. Первый участник, по сигналу, бросает обруч перед собой, запрыгивает в него, затем бросает второй, запрыгивает в него и берет первый обруч. Бросать обручи нужно так, чтобы было возможно перепрыгнуть из одного в другой и дотянуться до обруча позади!
Действия повторяются, пока участник не достигнет фишки, затем он оббегает ее, бегов возвращается к команде и передает эстафету путем передачи обручей следующему участнику. Выходить за пределы обручей запрещено! Первая команда, завершившая эстафету, поднимает руки вверх.
Балл получает команда, быстрее справившаяся с заданием. По окончанию эстафеты последний участник убирает обручи к скамейке.
6. Построение в четыре колонны. (1 мин)
Уборка инвентаря. Каждый направляющий убирает за собой мячи, обручи и фишки, оставляя 1 волейбольный мяч.
7. Подвижная игра "Перестрелка" (3 мин)
Разметка зала ограничивает игровую зону детей. Две крайние короткие линии зала, за спиной у команд, служат зоной для "выбитых", которые продолжают играть. Выполнить броски мяча, стараясь попасть в противника, который пытается увернуться от мяча.
Правила: в голову не целиться, сильно не бить, от пола – не считается, за линию не выходить, подбирать мяч только на своей половине. Мяч не отбирать, передавать можно. Ловить и бросать двумя руками. "Выбитые" уходят за линию противника.
По окончании, по сигналу учителя посчитать "выбитых", объявить детям результат.
1. Построение в одну шеренгу (30 сек)
В одну шеренгу – Стройся! От направляющего на пол шага, начиная с последнего по залу – Разомкнись! (Вести счет)
Последний идет все время, остальные как освободиться перед ним место, направляющий стоит на месте, если он стоит правильно. (Объявление игры и объяснение хода правил)
2. Малоподвижная игра "Три, тринадцать, тридцать" (2 мин)
Ведущий напротив шеренге. Задача игроков: после того как ведущий назовет одно из чисел, входящих в название игр, ребята должны выполнить определенное упражнение. Например: названо число 3 - все кладут кисти рук на плечи, 13 - поднимают руки вверх, 30 - делают одно приседание.
Ведущий называет эти числа не по порядку, при этом хитрит, растягивает первые слоги: "Три-и-надцать", "Три-и-идцать", "Три-и-и-и-и" и после окончания слова делает еще отмашку рукой и путает движения. Кто ошибется и среагирует на названное число неправильно, тот делает шаг вперед и продолжает игру вне общего строя, совершит вторую ошибку - еще шаг вперед, третью - еще.
Победителем игры объявляется тот, кто был самым внимательным, не допустил ни одной ошибки и остался стоять на месте, или совершил ошибок меньше других.
3. Построение в одну шеренгу (1 мин)
Подведение итогов урока: что сегодня делали? Все упражнения, получаются? Дать словесную оценку детям – отметить правильность выполнения упражнений. Пожелание на будущее. У вас получается хорошо, но…
Отметить поведение и дисциплину детей. При хорошей работе похвалить.
- Урок окончен, до свидания! (Ответ: "Досв")
- Стоим на местах!
4. Перестроение в колонну
Напра-во! До двери шагом - марш!
У выхода: Класс, на месте – стой! Парами - стройся! (У выхода перестроить детей парами, отвести в класс. Следить за дисциплиной)