Конспект урока физкультуры "Подвижные игры и эстафеты с мячами"

Вид урока: Спортивные и подвижные игры.

Задачи:

  • развивать физических качеств (быстрота, координация);
  • формирование умения выполнять задания в эстафетных упражнениях;
  • формировать умения выполнять специальные беговые упражнения;
  • развитие умения выполнять упражнения с мячом.

Место и время проведения: спортивный зал, 45 мин.

Оборудование и инвентарь: свисток, 3 мяча, 3 обруча.

Ход урока

Части урока

Содержание урока

ОМУ

Подготовительная часть (12 минут)

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Класс "Становись!"

Класс "Равняйсь!" "Смирно!"

Приветствие учителя. "Здравствуйте ребята! Вольно!".

Сообщить задачи урока в доступной форме.

Напомнить о технике безопасности на уроке.

2. Строевые упражнения.

Руки вдоль туловища. Подсчет. Одновременно, четко.

"Напра-во!", "Нале-во!", "Кру-гом!"

"Налево в обход, шагом, марш!".

3. Ходьба:

- на носках, руки в стороны; 

- на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

- на внутренней стороне стопы, руки на пояс;

- быстрая ходьба.

Темп выполнения средний. Следить за осанкой. Подбородок поднять, руки, спина прямые.

Локти в стороны, смотреть вперед.

Спина прямая.

Следить за осанкой, отметить лучших. 

Темп быстрый, подсчет (хлопки).

4. Бег:

- «противоходом»;

- «змейкой»;

- по диагонали;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени назад;

- быстрая ходьба.

Темп средний, соблюдать дистанцию.

Соблюдать дистанцию

«По диагонали – марш!»

Бедро поднимать выше, приземляться на переднюю часть стопы. Соблюдать дистанцию при ходьбе. Шагом, марш/

5. Ходьба с восстановлением дыхания:

1-2 дугами наружу, руки вверх

3-4 руки вниз

Выполняют упражнения под подсчёт учителя: «Глубокий вдох. Выдох»

6. Общеразвивающие упражнения на месте

 

И.п. – о.с.

1-2 – руки в стороны

3-4 – руки вверх

5-6 – руки вперед

7-8 – руки вниз

«И.п. принять!» Упражнение «На-чи-най!» Руки и спина прямые, смотрим вперед!

И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам;

1-4 - круговые движения рук вперед;

5-8 - то же назад.

Упражнение «На-чи-най!» Смотрим вперед! Амплитуда большая. Темп средний.

III. И.п. - узкая стойка ноги врозь, левая рука вверх, правая рука вниз

1-2 – рывки руками назад

3-4 – правая рука вверх, левая вниз

«И.п. принять!» Упражнение «На-чи-най!» Руки прямые, подбородок поднять, темп средний

IV. И.п. широкая стойка, ноги врозь руки на пояс;

1-2 – наклон влево;

3-4 - наклон вправо.

«Руки на пояс, ставь!» «Упражнение «На-чи-най!» Ошибки исправлять подсказом. Наклон больше, спина прямая, ноги не сгибать. Наклон делать четко в сторону, напрягая пресс.

V. И.п. - широкая стойка ноги врозь, наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны. Повороты влево вправо "мельница".

Правой рукой коснуться левого носка и обратно. Темп средний. Ноги не сгибать. Поворот головы в сторону поднятой пуки.

VI. И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки за головой

1-2 - поворот туловища влево

3-4 – поворот туловища вправо

«И.п. принять! Упражнение На-чи-най!» Подбородок поднять, темп средний. Локти в стороны, поворот больше. Ноги прямые. Таз и ноги зафиксированы.

VII. И.п. о.с.

1. полуприсед, руки вперед

2. И.п.

3. присед, руки в стороны

4. И.п.

«И.п. принять! Упражнение На-чи-най!» Подбородок поднять, темп средний. Руки прямые. Опора на пятки. Спина прямая.

VIII. И.п. о.с.,

1. выпад левой в сторону

2. И.п.

3. выпад правой в сторону

4. И.п.

«И.п. принять! Упражнение На-чи-най!» Темп выполнения средний. Дышать равномерно. Выпад глубже.

IX. И.п. стойка ноги вместе, руки вниз

1. широкая стойка, руки вверх (хлопок)

2. И.п.

«И.п. принять! Упражнение На-чи-най!»

Прыжки выполнять на передней части стопы. При прыжке ноги поставить как можношире. Спина прямая. Выполнять упражнение в спокойном темпе.

 Отдых

X. Ходьба на месте с восстановлением дыхания

1-2 – дугами наружу, руки вверх

3-4 – руки вниз

Выполняют упражнения под подсчёт учителя: «Глубокий вдох. Выдох»

Основная часть (23 мин.)

Эстафета

1. «Волна»

Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участника, он, получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч, вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась.

Подведение итогов.

2. Волна

Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через ноги, второй под ногами, третий через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участника, он, получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч, вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась.

Подведение итогов.

3. «Передай мяч другому игроку»

Капитан добегает с мячом до обруча, ложит его в обруч и возращается. Другой бежит и заберает мяч и так далее. 

Подведение итогов.

«Класс! Стройся! На первый второй рассчитайсь!» Первые номера – первая команда, вторые номера – вторая команда.

Раздать мячи. Организованнно, соблюдая ТБ с помощью дежурного.

Техника безопасности на эстафете

- не начинать эстафету без сигнала учителя;

- выполнять эстафету по своей дорожке;

- если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание;

- не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнять задание и не передал эстафету касанием руки;

- после передачи эстафеты встать в конец своей команды.

- Первый стоящий в команде - капитан. Когда капитан вновь окажется в начале своей команды – эстафета закончена. В течение 1 минуты посовещайтесь и придумайте

Конспект урока физкультуры "Подвижные игры и эстафеты с мячами" публикуется в сокращении. Скачать полную версию урока вы можете по ссылке ниже.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!