Вид урока: Спортивные и подвижные игры.
Задачи:
Место и время проведения: спортивный зал, 45 мин.
Оборудование и инвентарь: свисток, 3 мяча, 3 обруча.
Части урока |
Содержание урока |
ОМУ |
Подготовительная часть (12 минут) |
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. |
Класс "Становись!" Класс "Равняйсь!" "Смирно!" Приветствие учителя. "Здравствуйте ребята! Вольно!". Сообщить задачи урока в доступной форме. Напомнить о технике безопасности на уроке. |
2. Строевые упражнения. |
Руки вдоль туловища. Подсчет. Одновременно, четко. "Напра-во!", "Нале-во!", "Кру-гом!" "Налево в обход, шагом, марш!". |
|
3. Ходьба: - на носках, руки в стороны; - на пятках, руки за голову; - на внешней стороне стопы, руки на пояс; - на внутренней стороне стопы, руки на пояс; - быстрая ходьба. |
Темп выполнения средний. Следить за осанкой. Подбородок поднять, руки, спина прямые. Локти в стороны, смотреть вперед. Спина прямая. Следить за осанкой, отметить лучших. Темп быстрый, подсчет (хлопки). |
|
4. Бег: - «противоходом»; - «змейкой»; - по диагонали; - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени назад; - быстрая ходьба. |
Темп средний, соблюдать дистанцию. Соблюдать дистанцию «По диагонали – марш!» Бедро поднимать выше, приземляться на переднюю часть стопы. Соблюдать дистанцию при ходьбе. Шагом, марш/ |
|
5. Ходьба с восстановлением дыхания: 1-2 дугами наружу, руки вверх 3-4 руки вниз |
Выполняют упражнения под подсчёт учителя: «Глубокий вдох. Выдох» |
|
6. Общеразвивающие упражнения на месте |
|
|
И.п. – о.с. 1-2 – руки в стороны 3-4 – руки вверх 5-6 – руки вперед 7-8 – руки вниз |
«И.п. принять!» Упражнение «На-чи-най!» Руки и спина прямые, смотрим вперед! |
|
И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам; 1-4 - круговые движения рук вперед; 5-8 - то же назад. |
Упражнение «На-чи-най!» Смотрим вперед! Амплитуда большая. Темп средний. |
|
III. И.п. - узкая стойка ноги врозь, левая рука вверх, правая рука вниз 1-2 – рывки руками назад 3-4 – правая рука вверх, левая вниз |
«И.п. принять!» Упражнение «На-чи-най!» Руки прямые, подбородок поднять, темп средний |
|
IV. И.п. широкая стойка, ноги врозь руки на пояс; 1-2 – наклон влево; 3-4 - наклон вправо. |
«Руки на пояс, ставь!» «Упражнение «На-чи-най!» Ошибки исправлять подсказом. Наклон больше, спина прямая, ноги не сгибать. Наклон делать четко в сторону, напрягая пресс. |
|
V. И.п. - широкая стойка ноги врозь, наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны. Повороты влево вправо "мельница". |
Правой рукой коснуться левого носка и обратно. Темп средний. Ноги не сгибать. Поворот головы в сторону поднятой пуки. |
|
VI. И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки за головой 1-2 - поворот туловища влево 3-4 – поворот туловища вправо |
«И.п. принять! Упражнение На-чи-най!» Подбородок поднять, темп средний. Локти в стороны, поворот больше. Ноги прямые. Таз и ноги зафиксированы. |
|
VII. И.п. о.с. 1. полуприсед, руки вперед 2. И.п. 3. присед, руки в стороны 4. И.п. |
«И.п. принять! Упражнение На-чи-най!» Подбородок поднять, темп средний. Руки прямые. Опора на пятки. Спина прямая. |
|
VIII. И.п. о.с., 1. выпад левой в сторону 2. И.п. 3. выпад правой в сторону 4. И.п. |
«И.п. принять! Упражнение На-чи-най!» Темп выполнения средний. Дышать равномерно. Выпад глубже. |
|
IX. И.п. стойка ноги вместе, руки вниз 1. широкая стойка, руки вверх (хлопок) 2. И.п. |
«И.п. принять! Упражнение На-чи-най!» Прыжки выполнять на передней части стопы. При прыжке ноги поставить как можношире. Спина прямая. Выполнять упражнение в спокойном темпе. |
|
Отдых |
X. Ходьба на месте с восстановлением дыхания 1-2 – дугами наружу, руки вверх 3-4 – руки вниз |
Выполняют упражнения под подсчёт учителя: «Глубокий вдох. Выдох» |
Основная часть (23 мин.) |
Эстафета 1. «Волна» Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участника, он, получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч, вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась. Подведение итогов. 2. Волна Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через ноги, второй под ногами, третий через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участника, он, получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч, вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась. Подведение итогов. 3. «Передай мяч другому игроку» Капитан добегает с мячом до обруча, ложит его в обруч и возращается. Другой бежит и заберает мяч и так далее. Подведение итогов. |
«Класс! Стройся! На первый второй рассчитайсь!» Первые номера – первая команда, вторые номера – вторая команда. Раздать мячи. Организованнно, соблюдая ТБ с помощью дежурного. Техника безопасности на эстафете - не начинать эстафету без сигнала учителя; - выполнять эстафету по своей дорожке; - если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание; - не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнять задание и не передал эстафету касанием руки; - после передачи эстафеты встать в конец своей команды. - Первый стоящий в команде - капитан. Когда капитан вновь окажется в начале своей команды – эстафета закончена. В течение 1 минуты посовещайтесь и придумайте |
Конспект урока физкультуры "Подвижные игры и эстафеты с мячами" публикуется в сокращении. Скачать полную версию урока вы можете по ссылке ниже.