По программе "Физическая культура. Гимнастика" 1-4 класс под редакцией И.А. Винер.
Запланированный результат: развить у обучающихся гибкость, быстроту, внимание, ловкость; отработать технику кувырка вперед.
Оборудование, предметы: гимнастический мат, секундомер, мячи.
Содержание урока |
Характеристика деятельности учащегося |
Вводно-мотивационный этап урока (5 мин)
Построение, приветствие - Ребята, мы с вами на профориентационном занятии выяснили, что многие из вас хотят стать полицейскими, пожарными, а вы знаете, что эти профессии требуют специальной подготовки?
Как вы думаете, что должны уметь люди данной профессии и какими они должны быть? Как вы думаете, а чему мы можем научиться сейчас в школе на уроках физкультуры? Верно, и поможет нам в этом гимнастика, именно гимнастические упражнения: они развивают ловкость, гибкость, координацию.
Тема урока «Гимнастические упражнения. Кувырок вперед». Цель урока: совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений, а также кувырка вперед.
Строевые упражнения (2 мин)
Шаговая разминка в колонне (3 мин)
Беговая разминка в колонне по одному (2 мин)
Упражнение на восстановление дыхания (1 мин)
- Ребята, как вы думаете, какие части тела нужно разминать для кувырка вперед?
Комплекс ОРУ (15 мин) |
Выполнение команд: «Класс равняйсь, смирно, вольно», «расчет по порядку», приветствие учителя. Ответ детей: четко выполнять задания, быть ловкими, быстрыми, смелыми. Гимнастика, строевые упражнения. Расчет на первый, второй. Перестроение в две шеренги и обратно. Повороты на месте.
1. ходьба на носках, руки вверх (правым боком). 2. ходьба на пятках, руки за голову (левым боком). 3. ходьба с высоким подниманием бедра, руки перед грудью (лицом друг к другу).
1. гладкий бег. 2. бег с прямыми ногами в стороны, руки в стороны. 3. бег с вращение на 360 градусов в правую, левую сторону. 4. бег с изменением направления (по сигналу). Ходьба пол кругу с дыхательными упражнениями. Ученики выполняют задание учителя. Ответ детей: шею, спину т.д. Упражнение «Жираф» Исходное положение: туловище прямо, плечи опущены, подбородок вверх, руки опущены вдоль туловища Упражнение «Гусенок» Исходное положение: туловище и голова прямо, плечи опущены, руки на коленях, стопы ног на полупальцах. Упражнение «Стрекоза» Исходное положение: корпус прямо, шея вытянута, плечи опущены, руки опущены. Упражнение «Индюшонок» Исходное положение: шея вытянута, плечи опущены, ноги в пятой позиции, руки на поясе. Упражнение «Велосипед» Исходное положение: лежа на спине, спина прижата к полу, плечи опущены, ноги вместе подняты вверх на 90 град. |
Формулировка проблемы (6 мин)
- Ребята, как вы думаете, влияет ли кувырок на организм человека? Или только спасает от травм? И на что конкретно влияет? Рассказ о вестибулярном аппарате. Как мы должны выполнять кувырок? Чтобы выполняя тест вы, все были в одинаковых условиях. |
Ответы детей: да, нет и т.д. Ученики выполняют серию кувырков. (4-6) Рассказывают об ощущениях. Ученики выполняют серию кувырков. (выполняется кувырок в полной координации) После чего встают на ноги и нужно пройти по одной прямой. (Один выполняет, другой оценивает) Повторение техники выполнения кувырка вперед. |
Предлагаю подвижные игры. (8 мин) |
Эстафета с мячом «Большой арбуз». |
Оценочно-рефлексивный (3 мин) - Кто помнит тему урока? Что у вас получилось лучше всего? Кто получил удовольствие от занятий на уроке? (подпрыгнули и выполнили хлопок над головой) Кому было трудно и тяжело? (присядьте) Домашнее задание: совершенствовать кувырок для безопасности и сохранения здоровья |
Построение. Подведение итогов. Ответы детей. |