План-конспект урока физической культуры 3 класс "Бег и его разновидности"

Раздел: Здоровый образ жизни через легкую атлетику.

Цели урока:

  • научить учащихся демонстрировать и оценивать специфические двигательные действия;
  • научить анализировать собственные функциональные возможности организма при физических нагрузках.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя 

Деятельность учеников

Начало урока

 

1. Приветствие и рапорт учеников.

2. Сообщение цели урока.

3. Повторение техники безопасности.

4. Учитель предлагает провести игру.

5. Учитель предлагает комплекс упражнений, для подготовки мышц к предстоящей нагрузке на уроке.

Разминочная ходьба: на носках, на пятках, внешней стороной стопы, внутренней стороной стопы.

Разминочный бег: 3-5 мин. 

Прыжки на правой и на левой ноге

ОРУ со скакалками. (Проводит ученик)

Во время выполнения упражнений комплекса оценивайте учащихся. Исправляйте допущенные ошибки. 

Восстановление  дыхания

Вопросы учащимся:

Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации?

После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения.

- Приветствуют учителя.

- Формируют тему урока, определяют цели урока. 

-  выполняют подскок с продвижением вперед. 

- выполняют разминочный бег, прыжки.

- соблюдает технику безопасности. 

- выполняют комплекс упражнений. 

- выполняют ОРУ на месте

- измеряют пульс. 

- отвечают на вопросы.

- проводят эмоциональное оценивание своего настроения.

Середина урока

 

Невод

Площадка 20*30 м. На левой и правой сторонах площадки определяют места для спасения «рыб», ограниченные линиями по ширине площадки. Остальная площадь - «вода», по которой плавают «рыбы». В начале игры все участники делятся на «рыб» (2-3 участника) и на «невод» (остальные участники). «Рыбы» находятся в домиках на одной стороне площадки, а играющие, изображающие «невод», берутся за руки, образуя цепь. По сигналу "рыбы" выходят из домиков и заходят в «воду», плавают по «воде» или перебегают на другую сторону. Изображающие «невод», сохраняя цепь, бегут к ним. Они стараются окружить одну или несколько «рыбок». Когда руки двух крайних игроков в цепи сомкнутся, образуя кольцо, все «рыбы», оказавшиеся в нем, считаются пойманными и выходят из игры. Так играют до тех пор, пока остаются на свободе 2-3 «рыбы».

Дартс

Учащиеся делятся на три команды. Перед каждой командой висит дартс в 3-4 м от линии. Учащиеся выполняют по два пробных и три зачетных броска. Общая сумма всех игроков подсчитывается, и выявляется победитель. Потом команды меняют игроков, и заново проводят игру.

Вопрос для диалога:

Дайте комментарий относительно того, как деятельность помогла вам  развить навыки работы в команде.

После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание

- делятся на пары;

- соблюдают технику безопасности;

- отвечают на вопросы 

- критически оценивают себя и других; 

- делятся на группы;

- развивает физические свойства; 

- соблюдают технику безопасности; 

- отвечают на вопрос;

- дают комментарии.

Конец урока

Подведение итогов

Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно.

Указывает на часто допускаемые ошибки.

Упражнение на релаксацию

Примите удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.

Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».

Домашнее задание: выполнить отжимание, пресс, подтягивание.

 

 

- измеряют пульс.

-  оценивают свою работу на уроке.

- выполняют дом. задание.

Размер:
100.1 Kb
Скачали:
18