Цель: повторить и закрепить пройденный материал по сказкам: В.Ф. Одоевского, В.М. Гаршина, П.П. Бажова, С.Т. Аксакова.
Задача квеста: прочитать ключевую фразу, выполнив суперзадание.
Приветствие учащихся.
Проверка к готовности урока, наличие у обучающихся учебника, рабочей тетради, дневника, ручки.
Определенным обучающимся были даны темы для сообщений. Темы: Владимир Федорович Одоевский, Всеволод Михайлович Гаршин, Павел Петрович Бажов, Сергей Тимофеевич Аксаков. Обучающиеся читают сообщения.
Постановка цели занятия перед обучающимися.
Весь класс делится на команды. Чтобы выполнить суперзадание, необходимо пройти 4 этапа игры. Внутри каждого этапа даны супервопросы по сказке одного из русских писателей.
Ответив на вопрос, отправляется портрет писателя этой сказки в картинную галерею. Когда в картинной галерее будут собраны портреты всех писателей, получаете суперзадание. После этого определяется победитель.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в мир сказок и пройдем квест-игру.
- А также вспомним авторов и названия этих сказок.
Организация восприятия и осмысления информации, т.е. усвоение исходных знаний.
Пусть сказка – вымысел и ложь,
Но здесь прочтете между строк,
Что в жизнь уверенно войдешь
Лишь через школьный ты порог.
Прозрачным солнечным лучом
Проложится твой путь на свете,
И жизнь основана на чем,
Поймешь, проснувшись на рассвете!
Учитель представляет вниманию обучающихся презентацию, объясняет правила квест-игры. В процессе прохождения игры учитель фиксирует правильные ответы обучающихся.
Обучающиеся оценивают себя и своих одноклассников, высказывают свои впечатления об уроке.
Учитель: Ребята, как называется раздел, который мы изучили? (ответы учащихся)
- Понравилась ли вам игра?
- Что больше всего понравилось?
Подводятся итоги игры, учитель награждает победителей. Победителям ставится оценка "5".