1. Организационный этап (5 мин)
2. Актуализация знаний
( 20 мин)
3. Работа по теме урока
4. Продолжение работы по теме урока
(15 мин)
5. Подведение итогов урока
(3 мин)
|
- Добрый день, уважаемые гости, учителя и дети. - Присаживайтесь
- Сейчас у нас урок литературы и он будет не совсем обычный - Сегодня на уроке вы не просто ученики 4а класса, а участники литературной игры «Маленькие и большие секреты страны литературии» - Игра наша будет, проходит следующим образом: для начала вам нужно разделиться на шесть команды, для этого вы из этой волшебной шляпы вытянете бумажку с номером команды, таким образом, мы проведем жеребьёвку - Кто вытянул листочек, сразу пересаживается к своей команде (педагог проводит жеребьевку) - Дорогие друзья, вы разделились на шесть команды, сейчас быстренько придумайте название своей команды, соблюдая обязательное условие: ваше название должно быть из мира литературы. Так же выберете, пожалуйста, капитана команды - Первая команда, вы готовы? - Хорошо, вторая команда - Третья? - Четвёртая? (педагог проверяет готовность шести команд) - У нас есть шесть команд - Правила нашей игры очень просты, перед вами на интерактивной доске 6 заданий. Каждая команда по очереди выбирает задание и в течение минуты выполняет его. За каждый правильный ответ команда будет получать по жетону. Победит та команда, у которой по окончанию игры окажется больше жетонов - Так же разрешите представить жюри нашей игры это – а это сейчас мы тоже узнаем, проведя жеребьевку, каждая команда вытаскивает бумажку, (дети из разных команд вытягивают бумажки) - Кому попалась особая бумажка? - Представляю вам наше жюри, эта команда ребят будет оценивать вашу работу сегодня. Оцениваться будет не только правильность выполнения, но и полнота ответа, напоминаем, что отвечаем мы полным ответом. Так же за дополнения ответа противника вы можете получить дополнительный балл, но так же не стоит забывать о правилах поведения на уроке, за несоблюдение правил жюри, имеет право снимать баллы - Правила игры понятны? - Давайте начнём (1 слайд)
- Книга! Мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над тем, как оно ценно! Это чудо всегда лежит под рукой, придёт на помощь, научит, подскажет.
- Книга входит в нашу жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает всё вокруг. С книгой каждый из нас путешествует на много лет вперёд, в будущее, и на много лет назад, в историю.
- Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по страницам любимых произведений - И что бы размяться, предлагаю выполнить первое задание
( педагог раздает листочки с заданиями для команд) - Внимательно прочитайте задание - Ваша задача дописать название произведения, с которыми вы знакомились на уроках литературы - Время пошло (на листках названия произведений
- … бабочки
- Болтливая ….
- Царь и …….
- …… на сердце )
( 2 слайд)
- Ребята, время вышло, давайте проверим, что у вас получилось
- Команда… Вы первые закончили, начнём с вас - Названия каких произведений вы написали?
- И последнее произведение
- Хорошо, спасибо, команда …. ваш ответ
- А теперь внимание правильный ответ (педагог включает слайд с правильным ответом)
- Теперь предоставим слово, жюри, жетон зарабатывает команда … (слово жюри) (педагог раздает жетоны) - Как вы уже, наверное, догадались, наша игра будет посвящена таким литературным произведениям как «Три бабочки», «Болтливая птичка», «Царь и кузнец» и «Шрамы на сердце»
- Размялись, теперь начнется серьёзная борьба, итак, команда …. Вы получили жетон, вам дается право первыми выбрать задание - Посмотрите на доску - Второе задание (педагог на интерактивной доске включает первое задание) - Ваша задача вспомнить и соотнести названия произведений и жанр (педагог раздает задания на листках командам) (на листках в первом столбике написано название произведения, во втором их жанр: притча, тайская народная сказка, притча, немецкая народная сказка) - Время пошло - Время вышло - Давайте проверять - Команда… что у вас получилось?
- Хорошо, слово предоставляется команде…..ваш вариант ответа
- Спасибо команде….. - Передайте листочки нашим многоуважаемому жюри - Теперь давайте узнаем правильный ответ (педагог включает слайд с правильным ответом) - «Три бабочки» это немецкая народная сказка, «Шрамы на сердце» это притча, «Болтливая птичка» это тайская народная сказка - И «царь и кузнец» это притча
- И с этим заданием справилась и получает жетон команда …..
(слово жюри) (педагог раздает жетоны) - Следующее задание, команда….. выбирайте номер (команда выбирает номер задание)
(педагог на интерактивной доске включает слайд с третьим заданием) - Задание № 3, команды, ваша задача сейчас разгадать ребус и дать определение слову, которое вы разгадаете в ребусе (педагог раздает листочки с заданием) - Время пошло
( в ребусах зашифровано слово «притча» и слово «сказка» притча - короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость); сказка - эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов) - Время вышло, …. вы отвечаете первыми, какие слова в ребусе вы отгадали - Хорошо, что такое сказка, а что притча
- Команда…. вам слово - Теперь давайте проверим, у кого ответы были самыми точными (педагог включает слайд с правильным ответом) - Теперь слово предоставляется, жюри - Ответ, какой команды более полный и правильный (слово жюри) - По итогам трех заданий у нас получается следующая ситуации у команды….. …. жетонов, у команды …. …. жетонов
- Но не стоит расслабляться ведь, это ещё только третье задание, впереди ещё три, и ситуация может кардинально поменяется - Обстановка накалена до предела, кто же выиграет этот нелёгкий поединок - Чтобы немного разрядить обстановку, давайте немного отдохнём и сыграем в игру, которая называется «нос, пол, потолок» - Знаете правила этой игры? - У нас есть нос, пол, потолок - Когда я произнесу слово «нос», нужно пальчиком показать свой нос, при слове «потолок» направить пальчик вверх, а если звучит слово «пол», то вниз.
Повторяйте за мной, внимательно слушайте, потому что я могу вас путать - Сейчас проверим, кто из вас самый внимательный (педагог играет с детьми в игру)
- Хорошо, молодцы, присаживаемся - Продолжаем игру - Следующей право выбора задания предоставляется команде ….
- Четвертое задание (педагог на доске открывает слайд с 4-м заданием) - Послушайте внимательно, задание довольно сложное - Ваша задача к данным книгам составить библиотечную карточку
- Для вас задание это не должно составить большого труда, так как вы уже писали отзывы к книгам
- Команда … вам достается книга … - А команде ….. книга… - Время пошло
- Время вышло, послушаем, что у вас получилось - Команда… начинайте - Пожалуйста …
- Хорошо, спасибо, следующая команда
- Спасибо командам - Теперь подведем итог, и послушаем, жюри - Кому же достанется жетон (слово жюри) (педагог раздает жетоны)
- Наша игра уже практически подходит к концу, ещё остается два задания - Выбираем следующий номер
- Следующее 5-е задание. Задание для капитанов - Капитаны команд выходите к доске (педагог включает слайд с 5-м заданием) - Герою какого произведения принадлежат следующее слова (педагог выдает листочки с заданием)
- Ваша задача написать имя героя и название произведения, которому принадлежат предложенные слова (на листочке слова: «Это моё, это мое!»; « Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли»; «… Каждый раз, когда сдержишь гнев, вытаскивай из столба по одному гвоздю»; « Теперь я счастлив! И это ты показал мне причины моих несчастий: они во мне, и я их увидел.») - Давайте проверять, команда …., что у вас получилось, вторая команда внимательно слушает.
- Спасибо за ответ первой команде, теперь вторая команда, ваш ответ.
- Замечательно, теперь передаем листочки жюри - И проверяем правильность (педагог включает слайд с правильным вариантом ответа) - Вот что у вас должно было получится - Слова «Это моё, это мое!» принадлежат птичке из народной сказки «Болтливая птичка» - Слова « Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли» - это слова бабочек
- «… Каждый раз, когда сдержишь гнев, вытаскивай из столба по одному гвоздю» это слова отца из притчи «Шрамы на сердце» - « Теперь я счастлив! И это ты показал мне причины моих несчастий: они во мне, и я их увидел.» - слова кузнеца из притчи «царь и кузнец»
- И жетон получает команда … (педагог раздает жетоны)
- Последнее на сегодня задание под номером 6 (педагог включает слайд с 6 заданием) - Творческое задание, подобрать пословицу о щедрости, жадности, хвастовстве, доброте (педагог раздает карточки с заданием командам) - Время пошло - Ребята, время вышло, давайте послушаем ваши пословицы - Команда… - Хорошо, чем ответит команда соперников?
- Замечательно, теперь посмотрите какие пословицы, вы могли ещё написать (педагог включает слайд с ответами, на которых написаны пословицы щедрости, жадности, хвастовстве, доброте) - Вот наша игра и подошла к концу, теперь давайте подведем итоги - Капитаны команд, оцените работу в группах, как вы считаете, на сколько группа поработала, кто был самым активным, кто самым молчаливым? - Свой ответ аргументируйте, докажите - Хорошо, а теперь команды посчитайте количество жетонов и назовите мне их количество
- И со счетом … побеждает команда … - Молодцы ребята! - А остальных ребят я призываю не расстраиваться, а в следующий раз быть более внимательными, и активными - Ребята, вам понравился урок? - Мы совершили увлекательное путешествие по литературным произведениям, вспомнили героев этих произведений. Спасибо вам за работу, за ваши знания. И на прощание я вам дарю прекрасное стихотворение-пожелание:
Я к вам обращаюсь, милые дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, Набирайтесь ума!
- Урок закончен, можете идти на перемену
|