Задания по сказке Шарля Перро "Кот в сапогах" для 2 класса

Вопросы к произведению Шарля Перро "Кот в сапогах" можно использовать как на уроках литературного чтения во 2 классе, так и для домашнего задания.

Цель: формирование читательской грамотности обучающихся 2 классов.

Задачи:

  • развивать умение анализировать текст произведения: определять тему, главную мысль;
  • видеть авторскую позицию;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • воспринимать образ – персонаж.

Задания по сказке "Кот в сапогах"

Задание 1

Закончи предложение. Прочитанное произведение – это …

а) Стихотворение
б) Сказка
в) Рассказ

1.2. Определи тему прочитанного произведения.

а) Преданная дружба между
б) Любовь человека к домашним животным
в) Жизнь домашних животных

1.3. Ответь на вопрос: "Кто является главным героем прочитанного произведения "Кот в сапогах"?

а) Маркиз де Карабас
б) Кот в сапогах
в) Король
г) Принцесса

Задание 2

Объясни, как ты понимаешь смысл выражения "Все идет как по маслу". Соедини выражение и подходящее, на твой взгляд, объяснение.

Соедини выражение и объясненияСоедини выражение и объяснения

Задание 3

Найди верные утверждения.

а) Кота купили на рынке
б) Маркиз Карабас – младший брат
в) Братья долго не могли решить, кому достанется кот
г) Королю понравился маркиз де Карабас

Задание 4

Найди и вычеркни героев, которых НЕ было в произведении "Кот в сапогах".

Золушка, Мальчик-с-пальчик, Кот в сапогах, Людоед-великан, Маркиз де Карабас, Царевна–Лягушка, король, мачеха, прекрасная принцесса, сестры, братья.

Задание 5

Придумай вопросы по содержанию прочитанного текста. Запиши вопросы, которые ты придумал.

Что ...?
Где ...?
Когда ...?

Задание 6

Подумай и укажи, какие чувства испытывал Кот, когда стал знатным вельможей?

а) Радость, гордость
б) Удивление
в) Безраличие
г) Гнев, злость

Задание 7

Подумайте и составьте план прочитанного произведения.

Задание 8

Найди в тексте ответы на вопросы.

а) Почему младший сын был огорчен? Правильно или нет поступили братья? Обоснуй свой ответ.

б) Можно ли назвать Кота хитрым/находчивым? Аргументируй свой ответ примерами из текста.

Задание 9

Произведение Шарля Перро "Кот в сапогах" – это ... (Обоснуй свою точку зрения)

Это ..., потому что ...

Задание 10

Идея текста – то, что говорится о теме, что хотел сказать автор этим текстом. Подготовь с опорой на текст ответ на вопрос: "Зачем / для чего автор написал произведение "Кот в сапогах"?

Шарль Перро написал свою сказку, чтобы ...

Задание 11

Выбери слова, подходящие для характеристики каждого героя сказки. Соотнеси слова с образом героя. Перескажи эпизод, в котором раскрываются эти качества героя.

Герои сказки Ш. Перро "Кот в сапогах"Герои сказки Ш. Перро "Кот в сапогах"

Задание 12

Восстанови порядок событий в соответствии с текстом. Если затрудняешься, перечитай текст.

  • Хитроумный план кота: спасение тонущего хозяина из реки.
  • Превращение и гибель людоеда.
  • Наследство отца-мельника.
  • Женитьба маркиза де Карабаса и принцессы.
  • Прием у короля.
  • Жалкая доля наследства.
  • В замке маркиза де Карабаса.
  • Охота на кроликов.
  • Богатства маркиза де Карабаса.
  • Замок великана-людоеда.
  • Подарки для короля.

Задание 13
Вставь пропущенные слова и восстанови текст.

Жил-был старый ... и было у него ... сына. Когда мельник ..., он оставил сыновьям в наследство все свое небогатое имущество: ..., ... и ... . Старшему досталась ..., среднему – ..., ну а младшему пришлось взять себе ... .

Задание 14

Составь с помощью слов – помощников характеристику героев сказки. Заполни таблицу.

Слова для справок: умный, красивый, богатый, неудачливый, смелый, заносчивый, находчивый, скромный, страшный, ловкий, рассудительный, тихий, глупый, решительный, хвастливый, нерешительный.

Кот

Маркиз де Карабас

Великан-людоед

 

 

 

 

 

 

Задание 15

Перечисли, какие богатства молодого маркиза были представлены королю во время прогулки. Если затрудняешься, перечитай текст.
1) ___________________ 2) ___________________ 3) ___________________
4) ___________________ 5) ___________________ 6) ___________________

Задание 16

Вспомни, на какие хитрости пустился кот, чтобы помочь своему хозяину? Расскажи о своих наблюдениях за поведением героя в правильной последовательности.

1. ...
2. ...
3. ...

4. ...
5. ...
6. ...

Задание 17

Подумай, можно ли Кота назвать друга маркиза де Карабаса, обоснуй свое мнение с опорой на текст.

Задание 18

Выбери вопросы, на которые можно найти ответ в тексте.

а) Как воспринял младший сын известие о наследстве?
б) В кого превратился людоед в первую очередь?
в) Как Маркиз де Карабас зарабатывал деньги на жизнь?

г) Как кот расправился с людоедом?
д) Где жила мама Маркиза де Карабаса?

Задание 19

Раздели текст на три части, к каждой придумай заголовок. Запиши свой ответ в форме плана.

1. ...
2. ...
3. ...

Задание 20

Объясни смысл каждой пословицы. Подготовь ответ на вопрос: "Какая пословица подходит к содержанию произведения Шарля Перро "Кот в сапогах"? Обоснуй свою точку зрения.

а) Под лежачий камень вода не течет.
б) Кто долго ждет, тот долго живет.
в) Кто бежит, тот спотыкается. 

Размер:
115.69 Kb
Скачали:
113