Вопросы к произведению Шарля Перро "Кот в сапогах" можно использовать как на уроках литературного чтения во 2 классе, так и для домашнего задания.
Цель: формирование читательской грамотности обучающихся 2 классов.
Задачи:
Задание 1
Закончи предложение. Прочитанное произведение – это …
а) Стихотворение
б) Сказка
в) Рассказ
1.2. Определи тему прочитанного произведения.
а) Преданная дружба между
б) Любовь человека к домашним животным
в) Жизнь домашних животных
1.3. Ответь на вопрос: "Кто является главным героем прочитанного произведения "Кот в сапогах"?
а) Маркиз де Карабас
б) Кот в сапогах
в) Король
г) Принцесса
Задание 2
Объясни, как ты понимаешь смысл выражения "Все идет как по маслу". Соедини выражение и подходящее, на твой взгляд, объяснение.
Задание 3
Найди верные утверждения.
а) Кота купили на рынке
б) Маркиз Карабас – младший брат
в) Братья долго не могли решить, кому достанется кот
г) Королю понравился маркиз де Карабас
Задание 4
Найди и вычеркни героев, которых НЕ было в произведении "Кот в сапогах".
Золушка, Мальчик-с-пальчик, Кот в сапогах, Людоед-великан, Маркиз де Карабас, Царевна–Лягушка, король, мачеха, прекрасная принцесса, сестры, братья.
Задание 5
Придумай вопросы по содержанию прочитанного текста. Запиши вопросы, которые ты придумал.
Что ...?
Где ...?
Когда ...?
Задание 6
Подумай и укажи, какие чувства испытывал Кот, когда стал знатным вельможей?
а) Радость, гордость
б) Удивление
в) Безраличие
г) Гнев, злость
Задание 7
Подумайте и составьте план прочитанного произведения.
Задание 8
Найди в тексте ответы на вопросы.
а) Почему младший сын был огорчен? Правильно или нет поступили братья? Обоснуй свой ответ.
б) Можно ли назвать Кота хитрым/находчивым? Аргументируй свой ответ примерами из текста.
Задание 9
Произведение Шарля Перро "Кот в сапогах" – это ... (Обоснуй свою точку зрения)
Это ..., потому что ...
Задание 10
Идея текста – то, что говорится о теме, что хотел сказать автор этим текстом. Подготовь с опорой на текст ответ на вопрос: "Зачем / для чего автор написал произведение "Кот в сапогах"?
Шарль Перро написал свою сказку, чтобы ...
Задание 11
Выбери слова, подходящие для характеристики каждого героя сказки. Соотнеси слова с образом героя. Перескажи эпизод, в котором раскрываются эти качества героя.
Задание 12
Восстанови порядок событий в соответствии с текстом. Если затрудняешься, перечитай текст.
Задание 13
Вставь пропущенные слова и восстанови текст.
Жил-был старый ... и было у него ... сына. Когда мельник ..., он оставил сыновьям в наследство все свое небогатое имущество: ..., ... и ... . Старшему досталась ..., среднему – ..., ну а младшему пришлось взять себе ... .
Задание 14
Составь с помощью слов – помощников характеристику героев сказки. Заполни таблицу.
Слова для справок: умный, красивый, богатый, неудачливый, смелый, заносчивый, находчивый, скромный, страшный, ловкий, рассудительный, тихий, глупый, решительный, хвастливый, нерешительный.
Кот |
Маркиз де Карабас |
Великан-людоед |
|
|
|
|
|
|
Задание 15
Перечисли, какие богатства молодого маркиза были представлены королю во время прогулки. Если затрудняешься, перечитай текст.
1) ___________________ 2) ___________________ 3) ___________________
4) ___________________ 5) ___________________ 6) ___________________
Задание 16
Вспомни, на какие хитрости пустился кот, чтобы помочь своему хозяину? Расскажи о своих наблюдениях за поведением героя в правильной последовательности.
1. ...
2. ...
3. ...
4. ...
5. ...
6. ...
Задание 17
Подумай, можно ли Кота назвать друга маркиза де Карабаса, обоснуй свое мнение с опорой на текст.
Задание 18
Выбери вопросы, на которые можно найти ответ в тексте.
а) Как воспринял младший сын известие о наследстве?
б) В кого превратился людоед в первую очередь?
в) Как Маркиз де Карабас зарабатывал деньги на жизнь?
г) Как кот расправился с людоедом?
д) Где жила мама Маркиза де Карабаса?
Задание 19
Раздели текст на три части, к каждой придумай заголовок. Запиши свой ответ в форме плана.
1. ...
2. ...
3. ...
Задание 20
Объясни смысл каждой пословицы. Подготовь ответ на вопрос: "Какая пословица подходит к содержанию произведения Шарля Перро "Кот в сапогах"? Обоснуй свою точку зрения.
а) Под лежачий камень вода не течет.
б) Кто долго ждет, тот долго живет.
в) Кто бежит, тот спотыкается.