Технологическая карта урока внеклассного чтения 2 класс "Творчество К.Г. Паустовского"

Цель урока внеклассного чтения: расширять знания детей о жизни и творчестве К.Г. Паустовского.

Задачи:

  • закрепить материал, изученный на уроках литературного чтения;
  • формировать читательские умения и литературоведческие понятия
  • развивать речь учащихся, познавательную активность.

Оборудование: ПК, проектор, презентация, книги для выставки, книги-коллективки.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте, дети. Сегодня я проведу урок внеклассного чтения. Садитесь на свои места.

Приветствуют учителя и садятся на места.

Решение задач по ориентировке в книге

-Рассмотрели ли вы книги, которые выставлены у доски?

-Как вы думаете, рассказы какого автора мы будем сегодня рассматривать?

(У доски выставлено несколько экземпляров одной и той же книги).

Сегодня мы познакомимся с вами с новым рассказом «Кот-ворюга»

- Родился Паустовский в Москве в семье железнодорожного служащего. В семье много пели, играли на рояле, любили театр. Сменил много профессий: от вожатого трамвая и санитара до учителя и журналиста. Желание все знать, видеть, путешествовать, быть участником разнообразных занятий вылилось у Паустовского в мечту о профессии, которая была связана с кипучей жизнью.

Тема урока: Творчество К.Г. Паустовского

- Что вы можете сказать о рассказе, посмотрев на иллюстрации.

- Да.

 

- К.Г. Паустовский

 

 

 

- На иллюстрациях изображён кот, который ворует рыбу и убегает.

Выразительное чтение произведения учителем

- Сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте.

(Чтение «Кот-ворюга» К.Г. Паустовского).

Дети следят за чтением учителя и внимательно слушают.

Беседа-рассуждение о прочитанном

- Каким показался вам рассказ?

- Почему у кота была кличка – ворюга?

- О каких проделках кота вы прочитали? 

- Как он попался? 

- Почему кот решился на отчаянный поступок? 

- Как вытащили кота? 

- В каком состоянии был кот? 

- Какое неожиданное решение принял Лёнька?

- Как вы думаете, как чувствовал себя кот после ужина?

- Как изменилось поведение кота? 

- Как переименовали «Ворюгу»?

- Почему?

 

- Интересным, весёлым, увлекательным.

- Потому что он воровал еду.

- Он крал любую еду, которая ему попадалась: сметану, рыбу, мясо, хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Кот их есть не стал, но червей увидели и жадно склевали куры. Кот украл со стола кусок ливерной колбасы.

- Он украл кусок ливерной колбасы и полез с ним на березу.

Деревенские мальчишки окружили животное, которому ничего не оставалось, как слезть с дерева и прожогом  кинуться под дом.

- Ленька взял леску, привязал к ней за хвост плотицу и закинул ее через лаз в подполье. Кот вцепился зубами в рыбью голову. Ленька потащил за леску, Кот отчаянно упирался. Через минуту голова кота с зажатой в зубах плотицей показалась в отверстии лаза. Ленька схватил кота за шиворот и поднял над землей.

Физкультминутка

- Давайте немного отдохнем. Повторяйте движения.

Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянула вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у норки затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку - влево, ножку - вправо,

А теперь - вперед, назад-

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

Выполняют движения

Самостоятельное знакомство учащихся с новым произведением

 

Ребята, я предлагаю вам прочесть ещё один очень интересную сказку, но вы ее найдёте самостоятельно (на доске вывешена иллюстрированная карточка к сказке К.Г. Паустовский «Барсучий нос»

Смотрят на доску и слушают учителя.

Выявление и оценка качества самостоятельного чтения

 

- О каком времени года идет речь?

- Что горело на стоянке?

- Кто сердито сопел в траве у костра?

- Что жарили на сковороде?

- Что сделал барсук, прыгнув к сковородке?

- Как барсук лечил свой обожженный нос?

- Мальчик первым увидел, что барсук лечит свой нос. Как это характеризует мальчика?

- Из каких строк видно, что барсуку было очень больно?

- Осень

- Костёр

- Барсук

- Картошку

- Сунул в неё нос.

- Холодил в мокрой и холодной трухе пня.

- Добрый, чуткий, любит природу, внимательный. 

- Плакал, облизывал нос/

Рефлексия. Итог урока.

- Запомните, что наблюдательные люди никогда не будут разорять птичьи гнёзда, ломать ветки деревьев, обижать зверей, разрушать муравейники.

- Какова главная мысль рассказа? 

- Итак, красота природы завораживает и остаётся в душе человека. Необходимо учиться видеть природу, наблюдать и понимать её красоту.

- Молодцы! Спасибо вам за активную работу на уроке.

- Красота природы завораживает и остаётся в душе человека. Необходимо учиться видеть природу, наблюдать и понимать её красоту.

Размер:
13.02 Kb
Скачали:
8