Цели урока:
Раз, два – выше голова.
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новым особенным звуком и узнаем новые буквы. Научимся читать эти буквы и правильно произносить звук.
- А вот к нам пришел один гость, которого вам нужно узнать, отгадав загадку.
- Верно дети, это обезьянка. Она очень культурна и воспитана и пришла в гости с подарками. Она посмотрит, чему вы научились, какие вы ученики и решит, кто настоящий первоклассник, а за работу даст свои подарки.
- Сегодня нас ждет интересная работа. Но сначала мы повторим то, что уже знаем.
- Какие буквы бывают? (гласные и согласные)
- Сколько букв мы уже знаем? (22)
- Как отличить гласный звук от согласного?
- Назовите гласные. (а, о, у, ы, и, я, е)
- Почему гласные записаны в две строки?
- А почему согласные записаны в две строки? (звонкие и глухие)
- Дети, а какую интересную букву мы изучили последней? (ь)
- Что вы знаете о Ь? (Прочитать слова на карточках)
- Определить, сколько букв? звуков? (используем веер цифр)
ОКУНЬ - (5 б. 4 зв.)
КАРАСЬ - (6 б. 5 зв.)
- Почему?
- Как назвать одним словом, кто это? (рыбы)
- Каких рыб вы еще знаете?
Беседа о правилах безопасности на льду в весенний период
1. Выделение звука
Отгадать загадку.
Умный Ивашка,
Деревянная рубашка.
По белому полю пройдет –
Каждый след его поймет. (карандаш)
2. Определение звука
- Какой звук гласный или согласный? Почему?
- Звонкий или глухой? Почему?
- Твердый или мягкий?
Вывод: Ш – согласный, глухой, всегда твердый.
3. Артикулирование
Воздух выталкивается через щель между языком и небом, а также зубами.
Фонетическая зарядка
- Кто шипит? (гусь, змея)
- Давайте побудем гусьми.
Знакомство с новыми буквами Ш, ш
- Кто знает эту букву?
- На что она похожа?
- Послушайте стихотворение.
Посмотри на букву Ш –
Очень буква хороша.
Потому что из нее
Можно сделать Е и е.
- А принесла нам эту букву старушка, которую зовут Шапокляк.
- Где живет эта буква? (ответы детей)
- Ставим ее в кармашек. (составить эту букву из палочек)
Чтение слогов–слияний
ША, ШО, ШУ, ШИ, ШЕ
Договаривание до слова
Чтение текста на доске
Шуршать осенние кусты,
Шуршать на дереве листья,
Шуршит камыш,
И дождь шуршит,
И, мышь, шурша,
В нору спешит.
Работа над схемой предложений (дифференцированно)
Работа над стихотворением "Шутка"
- О ком стихотворение?
- Кому несла подарки кошка?
- А вы любите дарить подарки?
Работа с кассой
Составить слова, которые обозначают предмет, изображенный на карточке.
Картинки: шапка, машина, карандаш.
Разгадывание ребусов
- С какой буквой познакомились на уроке? (ответы учащихся)
- Что о ней узнали?
- Какое правило запомнили?
- Обезьянка Шурик приготовил, подарки и хочет раздать вам шарики, на которых написана буква ш строчная и заглавная Ш.
- А еще фотографии своих друзей, но они черно-белые, вам нужно их раскрасить.
- Что понравилось вам на уроке?
- Что хотели бы взять на другие уроки?