Урок развития речи для 1 класса по теме "Дикие животные весной"

Цель урока:

  • выявить изменения происходящие весной в природе;
  • знакомство с представителями диких животных (медведем, волком, белкой, ежом, зайцем);
  • развитие речи обучающихся, обогащение словаря;
  • воспитание любви к живой природе.

Технологическая карта урока

Этапы урока

 

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Организационный момент

 

Настрой класса на положительное восприятие новых знаний.

Приветствие.

Проверяют свою подготовку к уроку.

Подготовка к восприятию нового материала

Цель: сформировать учебную мотивацию на восприятие нового материала

Подготавливает детей к активной работе.

- Мне нужна ваша помощь. В своём почтовом ящике я обнаружила письмо, послушайте, что в нём написано, попробуйте догадаться о чём оно.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… весна. 

Дети по предложенным признакам определяют, о каком времени года идет речь.

Актуализация знаний

Цель: организовать повторение изученного материала.

 

Упражнение на релаксацию/

 

Беседа о весне.

- Расскажите, какие изменения происходят весной в природе?

- А сейчас закройте глазки, поднимите головки к солнышку, подставьте солнышку свои ладошки.

Наше солнышко взошло. Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете? Подышите тёплым весенним ветерком. 

Работают по картине, высказывают свое мнение.

Формулировка темы,  целей урока и планирование деятельности

Цель: организовать формулировку целей урока и планирование деятельности детьми.

Предложение анализа картины, подготовка проблемной ситуации, подводящей к теме  и цели урока.

Рассматривают, анализируют, высказывают своё мнение.

Открытие новых знаний

Цель: организовать восприятие новой информации

 

 

Представление новой информации, создание условий для актуализации имеющихся у обучающихся знаний.

- Вы догадались, о чём и о ком мы будем говорить на уроке? (о жизни диких животных весной).

- Мы продолжаем путешествие и станция, на которой мы сейчас остановимся, называется «Информационная». 

Учатся принимать новую информацию, слушают рассказ учителя, дополнять рассказ учителя и отвечать на вопросы.

Физминутка

Развитие координации речи с движением

«Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

- Молодцы, ловко вы выполнили зарядку. 

 

Обобщение изученного

Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания

- Следующая станция «Безошибочная».

- Звери приготовили для вас игру «Правда-неправда».

- Я буду  произносить предложения, а вы, если согласны с ним, то хлопают в ладоши. Если не согласны, то топают ногами.

- Весной животные линяют.       

- У волчицы рождаются зайчата.

- У белки и зайца меняется окраска шерсти.

- Многие животные весной выводят потомство.

- Ежи весной впадают в спячку.

- Животные кормят детёнышей молоком.

 

Самостоятельная работа

Цель: организовать самостоятельную работу для осознания новых знаний

Организует деятельность по применению новых знаний.

Следующая станция «Загадочная»

- Загадки сегодня вы мне будете задавать.

- Что такое загадка? (описание)

У вас на партах разложены карточки - схемы, которые помогут вам придумать описательную загадку.

 

Рефлексия учебной деятельности

Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.

- Вот и подошло наше путешествие по весеннему лесу к концу. Какие открытия вы сделали?

- Что общего происходит в жизни диких животных   весной?

- Что больше всего понравилось?

- Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?

- Что для вас было самым трудным? 

 

 

Размер:
20.89 Kb
Скачали:
9