Школьникам в начальной школе трудно выразить свое отношение к прочитанному или передать настроение, которое испытывал автор произведения. Здесь на помощь юному читателю может прийти словарь настроений.
Со словарем можно работать на уроках литературного чтения, а также при подготовке домашнего задания.
Если это делать систематически, начиная с 1-го класса, то к концу 4-го дети легко будут описывать характер героев, писать отзывы в читательском дневнике.
Приведем примеры таких отзывов:
Читательский отзыв на повесть "Пеппи длинный чулок"
Отзыв для читательского дневника по книге "Робинзон Крузо"

|
Беспокойное Бурное Возмущенное Восторженное Высмеивающее Добродушное Жуткое Задиристое Звонкое Ликующее Мечтательное Насмешливое Нетерпеливое Ожидание Поучительное Прихотливое Робкое Сердитое Сказочное Страстное Сонное Сочувствующее Талантливое Торжественное Бодрое Возбужденное Волшебное Восхищенное |
Грустной радости Добродушно-насмешливое Загадочное Заносчивое Капризное Любование Мрачное Нежное Обиженное Печальное Привередливое Прославляющее Светлое Серьезное Скорбное Скрытое Состояние готовности к подвигу Спокойное Теплое Тихое Тоскливое Тревожное Хвалебное Хмурое Шумное Уютное Хвастливое Шаловливое Шутливое |