Классный час во 2 классе "Большая и малая Родина"

Цель: организация деятельности обучающихся по формированию понятий и знаний по теме "Большая и малая Родина".

Задачи:

  • дать представление учащимся о большой и малой Родине;
  • показать роль большой и малой Родины для человека;
  • воспитать любовь к Родине.

Ход урока

Орг. момент

- Добрый день, ребята! Сейчас урок окружающего мира.
- Проверьте свои рабочие места, уберите лишнее. Садитесь.

Мотивация

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришел герой.
- А чтобы узнать кто это, вам предстоит посмотреть фрагмент мультфильма.
- Да, ребята, это Карлсон!

- Но он обратился к нам за помощью. Наш Карлсон летел к Малышу в гости и у него по дороге сломался винт.
- Поможем ему починить винт?
- А для того, чтобы починить его винт нам нужно будет выполнять задания и за это мы будем получать части винта.

Актуализация базовых знаний

- Ребята, разгадайте ребус. (Родина)

Ребус "Родина"Ребус "Родина"

- Верно, ребята, здесь зашифровано слово Родина.
- А кто знает это слово? Что оно означает? (ответы учащихся)

Родина - место рождения человека, его происхождения; родная страна, Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой является

- За то, что мы верно решили ребус, мы получаем одну часть винтика!

Постановка учебной задачи урока

- Ребята, давайте сравним два стихотворения. (Фрагмент из стихотворения С. Есенина "Русь", фрагмент из стихотворения А.С. Пушкина "Деревня")
- Что мы можем заметить? О чем эти стихотворения? (о Родине)
- Да, эти стихотворения о Родине. Но у них все же есть отличие. Давайте вместе разберемся.

- В фрагменте С. Есенина обращение идет к Руси (другими словами к Большой Родине), а в фрагменте А.С. Пушкина обращение идет к пустынному уголку, его родному краю (его малой Родине).
- Так как вы думаете, какая же тема нашего урока?
- Какую цель урока мы поставим? (Узнать, что такое большая и малая Родина)

- А для того, чтобы достичь цели нам что нужно сделать?
- Верно, ребята, пока была перемена было открыто окно. Ветер подул и наш план запутался. Давайте же составим его правильно.
- За то, что мы узнали тему, поставили цель и составили план, мы получаем вторую часть винтика!

Открытие нового знания

- Большая Родина – это государство, на территории которого живет человек, чьим гражданином он является.
- Другими словами, большая Родина - это страна.
- Ребята, а в какой стране мы живем? (В России)

- Скажите, а какие народы проживают в России?
- Да, верно. Наша страна огромная с многочисленными народами и традициями.
- А есть ли у нашей страны символика? (Герб, флаг, гимн)

- Молодцы! А сейчас мы посмотрим видеофрагмент о символике.
- А сейчас вам предстоит выполнить работу в парах.

- Давайте вспомним правила работы в парах.
- Задания у вас в карточка можете приступать. (вопросы теста)
- Вы послушали гимн РФ. Что вы чувствовали? Как он звучал?

- Каких цветов наш флаг? (Белый, синий, красный)
- Какой герб изображен на флаге нашей страны? (Герб это двухглавый орел, на щите у него Георгий Победоносец, также у орла в лапах скипитер и державу)
- Так как вы думаете, ребята, почему наша страна - это большая Родина? (Потому что в ней много народов)

Физминутка

- Возвращаясь к произведению Пушкина. Про что он писал, про какой свой родной уголок?
- Верно, он писал про деревню. Для него это и был родной край, малая Родина.

- Ребята, а что вы можете назвать своей малой родиной? (Город где родился)
- За что вы любите наш город? (За то, что здесь росли, учатся, родились и т.п.)
- У каждого из нас есть и своя малая родина – тот родной край, уголок, место куда мы можем вернуться.
- И то место, которое можем помнить в случае переезда, ведь теплые воспоминания о нее будет долго хранится в нашем сердце.

- И я также безмерно люблю этот город. Место в котором я родилась и продолжаю свою жизнь.
- Ребята, за то, что мы выполнили первые два пункта плана мы получаем третью часть винтика!
- Так держать, у нас остается последняя часть!

Самостоятельная работа

- Чтобы получить последнюю часть нам нужно выполнить самостоятельную работу. (Проверка)

Итог урока

- Ребята, какая же у нас была тема урока? (Родина)
- А чтобы лучше ее узнать, что мы перед собой поставили? (Цель)

- А чтобы достичь цель, что мы составляли? (План)
- Каким образом мы выполняли пункты плана, что мы делали?

Рефлексия

- Молодцы, вот мы и получили последнюю деталь!
- Но что-то не так. Карлсон не может улететь. Он говорит ему чего-то не хватает.
- Взгляните на парты, может мы что-то забыли? (про варенье)

- Да, ребята, мы забыли про варенье.
- Возьмите баночку с парты и раскрасьте ее в красный если вы все умело выполняли на уроке и часто отвечали, или закрасьте ее в зеленый если у вас возникали трудности.
- Всем большое спасибо. До свидания!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: классный час, 2 класс