Цель занятия:
Форма проведения: соревнование.
Предполагаемый результат: гордость за свою Родину, бережное отношение к природе страны и уважение к людям разных народов России.
Задачи занятия:
Методы воспитания: мотивация к работе, беседа, художественное слово, убеждение, рассказ, игра, пример, поощрение, похвала.
Оборудование: раздаточный материал, музыкальное сопровождение, жетоны за правильные ответы.
Этапы воспитательного занятия |
Деятельность классного руководителя |
Деятельность воспитанников |
Организационный момент
|
Психологически и эмоционально настраивает детей на деятельность. - Здравствуйте! Меня зовут Валерия Вячеславовна, и сегодняшний классный час проведу у вас я. - Общение людей всегда начинается с приветствия. Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются. Французы целуют друг друга в щеку. А как здороваются жители нашей страны? (пожимают друг другу руку) Так давайте поздороваемся друг с другом, как здороваются у нас в России. |
Психологически и эмоционально настраиваются на деятельность. Здороваются с учителем. Здороваются друг с другом, пожимая руки друг другу. |
Вводная часть
|
- Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть и такие слова, которые являются для каждого из нас самыми дорогими и родными. Как думаете, какие это слова? (мама, друг, школа и др.) - У нас 3 команды: белые, синие, красные. Совсем как флаг нашей федерации. Команда, за каждый правильный ответ получит наградную монету, которые в конце классного часа мы посчитаем и выберем команду победителей. Есть еще одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. - Какое же слово у вас получилось по вертикали? Вы верно справились с заданием! Ключевое слово Россия! - Так называют нашу большую Родину! - А что же такое Родина? Как вы думаете? Родина – от слова «родиться». Родина – это отечество, отчизна, страна, в которой человек родился и гражданином которой является. Каждый человек проживает в какой-либо стране. Значит, может назвать целую страну - Родиной. - Обратите внимание на слайд, на нем изображена наша страна. Показываю на карте (глобусе) Россию. - Россия бескрайне красива и богата! А вы только посмотрите на природу в нашей замечательной стране России! - Как вы думаете, ребята, о чем сегодня мы будем говорить на классном часе? |
Называют слова, которые, по их мнению, дорогие.
Слушают условия соревнования.
Разгадывают кроссворд, узнают ключевое слово. Россия
Ответы детей.
Озвучивают тему классного часа. |
Основная часть
|
- В давние времена Россию называли Русью. Слово «Русь» произошло от слова «русло». Русло - это ложе реки, по которому она течёт меж берегов. Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Страна света, солнца, добрых людей. Каждый из нас с вами – частичка России. Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей? И если бы нас вдруг спросили: "А чем дорога вам страна?" Да тем, что для всех нас Россия, Как мама родная, – одна! - Я думаю, вы знаете, что приближается праздник, который называется «День народного единства» и отмечается он 4 ноября. Этот праздник установлен в честь важного события в истории России — освобождения Москвы от польских захватчиков. Сегодня этот праздник символизирует сплочённость народа и даёт возможность не только вспоминать об одной из великих побед, но и напоминает россиянам, о том, что Россия многонациональная страна и только общими усилиями можно победить врага. Во время празднования народ России чествует освободителей Москвы, и выражает свою гражданскую позицию – желание мира в собственной стране и процветания государства. Сопровождается празднование политическими митингами и торжественными мероприятиями. - У нас в России проживает более 190 народов. Предлагаю вам посмотреть на некоторые из них. - В нашем родном городе Зернограде проводятся праздники, на которых разные нации представляют свои костюмы, блюда, напитки. - Так же я обратила внимание на выставку, которая проходила в вашей школе. - Много есть на свете, кроме России, хороших государств. Все они имеют свои отличия. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Как вы думаете, какие это отличия? (Язык, местоположение, культура, одежда, обычаи, традиции) - Россия, как каждое государство, имеет свои три обязательных символа. А что бы ответить на этот вопрос я предлагаю вам разгадать филворд. - А сейчас вам предстоит выполнить задание. - Вам необходимо из полосок разного цвета составить флаг России и соотнести цвет и его обозначение. - Следующее задание. Вам дается 3 листочка, на первом изображены флаги разных государств, на втором гербы, а на третьем гимны. Вы должны выбрать символику, принадлежащую РФ, вырезать и наклеить ее на лист. Физминутка - И последнее задание, которое нам предстоит, выполнить находится в конвертах. У вас есть листок, на котором изображен человек этот человек россиянин вам необходимо, приклеить качества, которые описывают человека живущего в России. Открывайте конверты и приступайте к заданию. Задания завершены, в конце классного часа я объявлю победителя, и команда собравшая большее количество монет получит свою награду! А сейчас предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм о России. Золотое кольцо России - туристский маршрут, проходящий по древним городам Северо-Восточной Руси, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России.
|
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
Разгадывают филворд. Герб, Флаг, Гимн.
Выполняют физминутку
Выполняют задания.
Смотрят мультфильм. |
Заключительная часть
|
Нашу беседу о нашей России хочу закончить небольшим опросом. - Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите. Наша страна называется… Россия. Награждение. - Я хочу поздравить команду победителей, вы большие молодцы! Так же хочу вручить благодарственные письма двум другим командам, за активность и участие в нашем соревновании! Не расстраивайтесь, если ваша команда не победила, в этом соревновании. На самом деле вы все победители, потому что вы все россияне, потому что мы все живем в такой прекрасной стране как Россия. - Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться своей Родиной и когда вырастите, может быть, прославите ее своими именами. Россия и наши земляки всегда будут гордиться Вами, Вашими делами и поступками. Наш классный час подошёл к концу. До свидания. Спасибо за занятие, буду рада встретиться с вами снова! |
Отвечают на вопросы.
Получают награды. Слушают учителя.
Прощаются. |