Технологическая карта внеклассного занятия во 2 классе по теме "Моя Родина - Россия"

Цель занятия:

  • расширить представление учащихся о родной стране, о государственных символах России;
  • содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям.

Форма проведения: соревнование.

Предполагаемый результат: гордость за свою Родину, бережное отношение к природе страны и уважение к людям разных народов России.

Задачи занятия:

  • развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;
  • формирование компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • развитие умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Методы воспитания: мотивация к работе, беседа, художественное слово, убеждение, рассказ, игра, пример, поощрение, похвала.

Оборудование: раздаточный материал, музыкальное сопровождение, жетоны за правильные ответы.

Россия - моя РодинаРоссия - моя Родина

Ход занятия

Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Организационный момент

 

Психологически и эмоционально настраивает детей на деятельность.

- Здравствуйте! Меня зовут Валерия Вячеславовна, и сегодняшний классный час проведу у вас я.

- Общение людей всегда начинается с приветствия. Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются. Французы целуют друг друга в щеку. А как здороваются жители нашей страны? (пожимают друг другу руку) Так давайте поздороваемся друг с другом, как здороваются у нас в России.

Психологически и эмоционально настраиваются на деятельность.

Здороваются с учителем. Здороваются друг с другом, пожимая руки друг другу.

Вводная часть

 

 - Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть и такие слова, которые являются для каждого из нас самыми дорогими и родными. Как думаете, какие это слова? (мама, друг, школа и др.)

- У нас 3 команды: белые, синие, красные. Совсем как флаг нашей федерации.  Команда, за каждый правильный ответ получит наградную монету, которые в конце классного часа мы посчитаем и выберем команду победителей.

Есть еще одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.

- Какое же слово у вас получилось по вертикали?

Вы верно справились с заданием! Ключевое слово Россия!

- Так называют нашу большую Родину!

- А что же такое Родина? Как вы думаете?

Родина – от слова «родиться». Родина – это  отечество, отчизна, страна, в которой человек родился и гражданином которой является. Каждый человек проживает в какой-либо стране. Значит, может назвать целую страну - Родиной.

- Обратите внимание на слайд, на нем изображена наша страна. Показываю на карте (глобусе) Россию.

- Россия бескрайне красива и богата! А вы только посмотрите на природу в нашей замечательной стране России!

- Как вы думаете, ребята, о чем сегодня мы будем говорить на классном часе?

Называют слова, которые, по их мнению, дорогие.

 

Слушают условия соревнования.

 

Разгадывают кроссворд, узнают ключевое слово.

Россия

 

 

Ответы детей.


Слушают учителя.

 

 

 

 

 

Озвучивают тему классного часа.

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В давние времена Россию называли Русью. Слово «Русь» произошло от слова «русло». Русло - это ложе реки, по которому она течёт меж берегов. Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Страна света, солнца, добрых людей. Каждый из нас с вами – частичка России.

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

- Я думаю, вы знаете, что приближается праздник, который называется «День народного единства» и отмечается он 4 ноября. Этот праздник установлен в честь важного события в истории России — освобождения Москвы от польских захватчиков. Сегодня этот праздник символизирует сплочённость народа и даёт возможность не только вспоминать об одной из великих побед, но и напоминает россиянам, о том, что Россия многонациональная страна и только общими усилиями можно победить врага. Во время празднования народ России чествует освободителей Москвы, и выражает свою гражданскую позицию – желание мира в собственной стране и процветания государства. Сопровождается празднование политическими митингами и торжественными мероприятиями.

- У нас в России проживает более 190 народов. Предлагаю вам посмотреть на некоторые из них.

- В нашем родном городе Зернограде проводятся праздники, на которых разные нации представляют свои костюмы, блюда, напитки.

- Так же я обратила внимание на выставку, которая проходила в вашей школе.

- Много есть на свете, кроме России, хороших государств. Все они имеют свои отличия. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Как вы думаете, какие это отличия? (Язык, местоположение, культура, одежда, обычаи, традиции)

- Россия, как каждое государство, имеет свои три обязательных символа. А что бы ответить на этот вопрос я предлагаю вам разгадать филворд.

- А сейчас вам предстоит выполнить задание.

- Вам необходимо из полосок разного цвета составить флаг России и соотнести цвет и его обозначение.

- Следующее задание. Вам дается 3 листочка, на первом изображены флаги разных государств, на втором гербы, а на третьем гимны. Вы должны выбрать символику, принадлежащую РФ, вырезать и наклеить ее на лист.

Физминутка

- И последнее задание, которое нам предстоит, выполнить находится в конвертах.  У вас есть листок, на котором изображен человек этот человек россиянин  вам необходимо, приклеить качества, которые описывают человека живущего в России. Открывайте конверты и приступайте к заданию.

Задания завершены, в конце классного часа я объявлю победителя, и команда собравшая большее количество монет получит свою награду!

А сейчас предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм о России.

Золотое кольцо России - туристский маршрут, проходящий по древним городам Северо-Восточной Руси, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России.

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Разгадывают филворд.

Герб, Флаг, Гимн.

 


Выполняют задания 1,2,3

 

 

 

Выполняют физминутку

 

Выполняют задания.

 

 

 

 

Смотрят мультфильм.

Заключительная часть

 

Нашу беседу о нашей России хочу закончить небольшим опросом.

- Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Президент России… Путин.

Награждение.

- Я хочу поздравить команду победителей, вы большие молодцы! Так же хочу вручить благодарственные письма двум другим командам, за активность и участие в нашем соревновании! Не расстраивайтесь, если ваша команда не победила, в этом соревновании. На самом деле вы все победители, потому что вы все россияне, потому что мы все живем в такой прекрасной стране как Россия.

- Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться своей Родиной и когда вырастите, может быть, прославите ее своими именами. Россия и наши земляки всегда будут гордиться Вами, Вашими делами и поступками.

Наш классный час подошёл к концу. До свидания. Спасибо за занятие, буду рада встретиться с вами снова!

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Получают награды.

Слушают учителя.

 

Прощаются.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!