Классный час для начальной школы: Мой край

Цель: формирование представлений учащихся о родном крае – Воронежской области

Задачи:

- способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: мой край,

- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, формированию гражданской позиции, национально-нравственных устоев учащихся, любви к своей стране и своему краю,

- развивать у детей речь, желание у детей больше узнавать о своем крае.

Ход занятия

I. Организационный момент. Настрой на занятие.

1. Звучит мелодия песни о Родине. Учитель читает стихотворение А.Воронина «Воронежские дали»

Милые Воронежские дали,

Гордое величие полей,

Зов печальный журавлиной стаи,

Песня сердца Родины моей.

 

Церковь – обелиск на косогоре,

Робкие берёзы у траншей,

Ветви наклонили будто в горе,

Память в сердце у земли моей.

 

Всё мне здесь привычно и знакомо,

Согревает сердце, будоражит кровь,

Берег Дона, свет родного дома,

Песни детства, первая любовь.

 

Нет земли и краше, и роднее,

Только ты всегда прекрасна и верна,

Свою душу до конца отдам тебе я,

Ты любовь моя, и вечная весна.

II. Основная часть.

2. Здравствуйте, ребята, как выдумаете, о чём мы будем говорить сегодня на классном часе? Да, верно, посмотрите на слайд и прочитайте тему нашего занятия. Слайд 1. Ребята, а почему мы говорим мой край? Да, это место, где вы родились, живёте, где живут ваши родные.

Давайте найдём наш край на карте. Давайте сравним нашу область с другими областями. Слайд 2.

Наша область входит в состав России. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия, сколько разных областей входит в её состав. Все области не похожи друг на друга. У них разный климат, они имеют разные природные и промышленные ресурсы, растительный и животный мир. Сегодня мы с вами познакомимся поближе с нашим краем. Итак, начнём.

Воронежская область – субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Областной центр – город Воронеж. У Воронежской области, как и у любой другой, есть свой флаг и герб. Слайд 3.

Воронежская область находится в центральной части Восточно – Европейской равнины. Западная часть области лежит на Среднерусской возвышенности, восточная – на Окско – Донской равнине и Калачской возвышенности. Слайд 4.

Граничит на юге с Луганской народной республикой и Ростовской областью, на западе – с Белгородской областью, на северо – западе – с Курской, на севере – с Липецкой, Тамбовской областями, на юго – востоке – с Волгоградской областью, на востоке – с Саратовской областью.

А теперь, ребята, давайте вспомним, что такое климат? Да, правильно. А как вы думаете одинаков ли климат на всей территории Воронежской области? Слайд 5.

В Воронежской области развиты и промышленность, и сельское хозяйство. В промышленности преобладают машиностроение, электроэнергетика, химическая промышленность. В сельском хозяйстве выращивают зерно, подсолнечник, сахарную свёклу. Слайд 6.

Может быть, кто-то из вас знает достопримечательности нашего края?

Воронежская область богата на достопримечательности. Слайд 7.

На территории Центральной усадьбы государственного биосферного заповедника Воронежской области находится знаменитый бобровый питомник. Слайд 8.Так как к началу прошлого века бобры оказались почти полностью истреблены, в 1927 для сохранения популяции бобров был создан бобровый заповедник, который функционирует и поныне.

В Хохольском районе Воронежской области расположен музей Костёнки. Слайд 9. Он возведён прямо над остатками жилища человека каменного века, построенного из костей мамонта почти 20000лет назад.

На конном заводе села Хреновое Воронежской области была выведена знаменитая порода лошадей – Орловский рысак. Слайд 10. Порода названа Орловской в честь её создателя- графа Алексея Орлова – Чесменского, а конный завод существует и по сей день.

Уникален музей- заповедник под открытым небом – Дивногорье. Слайд 11. Визитной карточкой музея являются Большие и Малые Дивы.

Есть в нашей области место, которое называют «Воронежским Иерусалимом». Слайд 12. Это место находится в селе Костомарово Подгоренского района. Рельеф местности практически повторяет Голгофу, на которой был распят Иисус Христос. Здесь сохранился самый древний в нашей стране монастырь. Главная достопримечательность монастыря – Свято–Спасский собор, высеченный прямо в меловой скале.

Жемчужиной Воронежской области называют замок принцессы Ольденбургской в Рамонском районе. Слайд 13.

Красив Хопёрский заповедник, раскинувшийся сразу в трёх районах Воронежской области: Грибановского, Новохопёрского и Поворинского. Слайд 14.

К сожалению, ребята, невозможно на одном уроке рассказать о всех достопримечательностях Воронежской области. Это только малая часть их.

Богат наш край и на природные ресурсы. Слайд 15. На территории Воронежской области расположено 738 озёр и 2408 прудов, протекает 1343 реки. Главная река Воронежской области  - Дон.

На территории нашей области обитает 440 видов позвоночных животных, 10000 видов насекомых. Флора области насчитывает 1932 вида.

На территории нашего края выявлены месторождения разных полезных ископаемых. Слайд 16.

III. Подведение итогов.

Итак, ребята, знали ли вы какой богатый наш край? Теперь вы можете рассказать об этом своим родным, друзьям. Что нового вы узнали на классном часе? Давайте расскажем об этом по плану. Слайд 17.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
<
Аватар пользователя
gtnher16nfyz

30.12.2014

Хорошо продуманный материал. Вкратце и о самом главном про родной край .Мне понравилась структура материала, возьму себе как образец, чтобы составить про свой край-Крым Спасибо.
Добавить комментарий