Цель: формирование чувства патриотизма, через осмысление понятия "малая родина".
Задачи:
Если ты ее подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернется,
И к тебе скорей вернется.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На нее ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об ... (Улыбке)
Учитель: Ребята, давайте начнем наше занятие с улыбки.
Рефлексия "Смайлик"
Раскрасьте смайлик своего настроения.
Вступительная беседа. Постановка цели
Читает стихотворение ученик:
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя! (В. Орлов)
Учитель: С кем беседовал герой стихотворения?
- Как можно ответить одним словом?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (о Родине)
Прием "Корзина размышлений"
Учитель: Закройте глазки. Я предлагаю вам подумать и закончить мое предложение.
- Родина - это … Отвечать надо одним словом. Запишите это слово на листочке и положите в нашу корзину. (Дети по очереди читают слова и кладут в корзину)
- Как вы думаете, полная ли у нас получилась корзина? (ответы детей)
- Сегодня в конце занятии мы сможем ее пополнить.
- Как называется наша Родина?
- Можно ли назвать ее большой?
- Да, все мы живем в огромной стране под названием Россия. Россия – самая большая страна на свете.
- Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата. Все это - наша Родина.
Учитель: Что такое "Маленькая родина"? (На доске заполняется таблица)
Моя – потому, что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… |
Малая – потому, что это маленькая частичка моей необъятной страны. |
Родина – потому, что здесь живут родные моему сердцу люди. |
Вот как в толковом словаре объяснено лексическое значение слов.
- Как называется наше государство и село, в котором мы живем?
Фотоэкскурсия по селу
Учитель: Сегодня я предлагаю совершить фотоэкскурсию по нашему селу. (просмотр фотографий)
- Мы гордимся нашей историей, нашими знаменитыми земляками. Художники воспевали не только красоту нашего края, но и его необыкновенную природу.
Звучит песня "У моей России"
Учитель: Осинский район на карте Иркутской области.
Осинский район - муниципальное образование в юго–восточной части Иркутской области, один из районов Усть–Ордынского Бурятского округа.
Образован 5 ноября 1975, площадь - 4400 км2, население - 21 245 человек (2017 год).
Административный центр - поселок Оса. Глава районной администрации - Виктор Михайлович Мантыков.
История района
Во второй половине 1640-х енисейский казак Иван Иванович Похабов в ходе экспедиции на Байкал поставил острог на реке Осе.
Осинская слобода упоминается в ежегодном отчете Николаевской церкви Балаганского округа Идинской волости. В 1869–1870 в селе было 539 душ православного вероисповедания, всего 90 дворов, в том числе крестьянских дворов – 71, поселенческих – 16.
Осинский район несколько раз образовывали и упраздняли. 11 февраля 1944 по указу Президиума Верховного Совета РСФСР из состава Боханского района выделился Осинский. В 1962 Осинский район был упразднен и влился в Боханский. В 1975 их опять разделили. Датой образования района считается 5 ноября 1975.
К 30–летнему юбилею района было учреждено звание "Почетный гражданин Осинского района". В этом году Осинскому району 45 лет.
Игра "Кто больше"
Учитель: Вспомните и назовите несколько растений и животных нашего края.
- Какие реки нашего края вы знаете?
- Какие водоемы, озера?
Читает ученик:
Холмы, перелески,
Луга и поля -
Родная, зеленая
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей -
Частица великой
Отчизны моей. (Г. Ладонщиков)
Организация работы по оформлению лэпбука
Учитель: Мы уже достаточно много знаем о природе нашего края. Чтобы сохранить наши впечатления и пополнить наши знания, я предлагаю оформить наши воспоминания в творческой работе лэпбук.
Лэпбук - это самодельная бумажная книжечка или большого формата книга с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые мы сможем доставать, разглядывать, перекладывать. В ней вы соберете материал по одной из тем в портфолио: животные, растения или водоемы нашего края
Обобщение знаний
- Наше занятие подходит к концу. Каким словом вы бы хотели дополнить нашу корзину.
- Для меня Родина это …
- Дорисуйте смайлик своего настроения в конце нашего занятия.
- Всем спасибо за работу на уроке!