Классный час "Права и Свободы закрепленные в Конвенции о защите прав ребенка"

Цель и задачи:

  • Формировать представление о "Конвенции о защите прав ребенка".
  • Способствовать развитию мышления, умения грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.
  • Способствовать воспитанию правовой культуры, чувства справедливости, создавать условия для понимания учащимися своих прав и обязанностей.

Ход классного часа

Орг. момент

Эмоциональный настрой учащихся.

Работа по теме занятия

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:

  • Что люди могут делать и чего не могут?
  • Что они обязаны делать и чего не обязаны?
  • На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Со временем люди поняли, что ребенок нуждается в специальной охране и заботе.

Права человека – принципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и государствами, обеспечивающие возможность индивиду действовать по своему усмотрению или получать определенные блага

Права человека предполагают законодательно закрепленную возможность получать индивидом материальные, духовные и иные блага, свободы – действовать по своему решению без чьей-либо санкции. Права человека – важнейшая общечеловеческая ценность.

Дети имеют право на защиту от дискриминации. Это означает, что все дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии

Все взрослые всегда должны поступать так, чтобы обеспечить наилучшие интересы детей. Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей.

Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства. Все дети имеют право свободно выражать мнение, имеют право на частную жизнь. Дети имеют право получать медицинскую помощь, образование.

Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции. Все дети имеют право знать о своих правах, и взрослые тоже должны знать о них. В Конституции записаны права и обязанности.

Давайте обратимся к словарю и определим два слова которые между собой связаны по смыслу. Это права и обязанности. Какие обязанности есть у вас?

У каждого человека есть не только права, но и обязанности:

  • соблюдать правила личной гигиены;
  • помогать старшим;
  • добросовестно учиться.

А какие обязанности есть у вас по отношении друг к другу?

Обязанности:

  • уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников);
  • культурно вести себя в классе, школе и за их пределами;
  • ходить опрятным;
  • выполнять устав школы.

Каждый человек должен уважать права других людей. Защищая свои права нельзя забывать и о своих обязанностях. Кроме прав и обязанностей, существует еще и ответственность за совершенные поступки.

Задание

Продолжи фразу:

Я уважаю твое право на имя и поэтому … (я буду обращаться к тебе по имени)
Как называется наша страна? (Россия)
Россия - наша большая Родина.

Назовите нашу Малую Родину. Когда человек покидает свою Родину, даже если у него складывается все успешно, то он все равно тоскует по своей Родине. Любить родную землю вовсе не означает оставаться на ней, не обращая взора на огромный мир вокруг.

Но, тем не менее, где бы ты ни был, в какой точке земного шара ни оказался, родная земля остается для тебя единственной. Только храня с ней духовную связь, ты будешь с достоинством идти по жизни. Родина - одна, она - родная мать. Ее нельзя купить. Нельзя ее продать.

- Назовите столицу нашей Родины.
- А кого называют главой государства?
- Назовите имя президента России.

- Какой язык является государственным в нашей стране?
- Как называется основной Закон страны?

Ситуации

Выбери право, которое нарушила ведьма в сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

  • право на жизнь;
  • право на получение образования;
  • право на владение имуществом.

Скажи, чьи права были нарушены в сказке "Лиса и заяц"?

  • право на жизнь;
  • право на неприкосновенность жилища;
  • право на труд.

Скажи, кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права.

Итог занятия

Дети определяют будущее, потому что они уже живут будущим.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: классный час