Сценарий классного часа "Дружба"

Цель классного часа - расширить представление о ценности дружбы.

Задачи:

  • формировать умение "дружить";
  • развивать умение сопереживания, сочувствие;
  • воспитывать уважительное отношение к друзьям;
  • развивать коммуникативные умения.

Оборудование, наглядные пособия: презентация, "рассыпанная" пословица, мультфильм "Мой друг зонтик", рисунки детей, слова- надписи для игры, лепестки для цветка-дружбы, инвентарь для разыгрывания ситуаций (портфель, конфеты, цветки для подарков.

Приемы: чтение стихотворения с последующим обсуждением, беседы за круглым столом, обсуждение конкретных событий; обращения к творчеству народов мира (пословицы) с последующим обсуждением, "мозговой штурм", работа в творческих группах.

Ход классного часа

Орг. момент

- Ребята, сегодня мы на занятии будем говорить об очень важном. Послушайте стихотворение А. Барто и скажите, о ком это стихотворение. (Чтение учащимися стихотворения. Название не произносится)

У него вагон достоинств,
Недостатков нет почти,
Ничего ему не стоит
Вам улыбку принести.

Давать он хочет, а не брать,
Он сильный, а не слабый,
О нем я толстую тетрадь
Всю исписать могла бы!

Он выигрывать умеет,
Не боится проиграть,
"Очень быстро он умнеет!" –
Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице,
Дал котенку молоко.
Он умеет извиниться,
Это тоже нелегко!
(Агния Барто)

- Вы прослушали стихотворение. Если бы автором были вы, то какое название бы дали?
- О чем это стихотворение? (Мой друг)

Актуализация темы

- На какую тему наше занятие? Составьте тему из букв. (Собирают пазлы-слово "Дружба")
- Тема нашего занятия "Дружба". Сегодня мы еще раз вспомним законы дружбы, научимся дружить.
- А что такое дружба? Кто такой друг? На эти вопросы мы ответим в конце нашего занятия.

Основная часть

- Внимательно просмотрите отрывок мультфильма "Мой друг-зонтик".

- Почему слоник ушел от ребят? (просмотр и обсуждение сюжета мультфильма "Мой друг зонтик")

Практическая работа

- Какой совет мы дадим поросенку?
- Выберите из данных слов-советов нужные советы: не помогать, не делиться, не выручать, помогать, делиться, выручать, уважать, выручать.
- Поможем поросенку научится дружить, для этого составим цветок дружбы для поросенка и его друзей. (Работа в группах, выбор нужных слов, обсуждение, составление цветка из лепестков)

Закрепление

- Сегодня мы говорим о дружбе. На тему дружбы народами всех стран составлено много пословиц и поговорок. Составим из слов пословицу.

Игра "Собери пословицу"

Создается 2 команды из 6 человек. Ребята разбиваются на пары. Каждая пара передвигается следующим образом: 1 передвигается по листам, второй перемещает листы вперед. Доходят до отметки финиш, берется один лист определенного цвета с надписью, возвращаются назад. В итоге собирается пословица "Помогай другу везде, не оставляй его в беде"

- Легко было выполнить задание? (ответы детей)
- А кто помогал вам?
- Нужны друзья?

Разыгрывание ситуаций

  • 1 ситуация: Девочка несет тяжелый портфель. Настоящий друг что сделает?
  • 2 ситуация: Друг упал и сильно ушиб колено. Как поступите?
  • 3 ситуация: У друга одна конфета. Как быть?

- Подошло время, чтобы ответить на вопросы, которые были поставлены в начале нашего занятия.
- А что такое дружба?
- Кто такой друг?

Рефлексия

- Наше занятие подходит к концу. Чтобы у нас было много друзей, о чем нужно помнить и что нужно знать? (Повтор правил дружбы, записанных на лепестках цветка)
- На столе лежат цветки, их нужно подарить другу, со словами "Я дарю тебе цветок потому что ты …" (Ребята берут цветы и дарят друг другу)

Размер:
14.42 Kb
Скачали:
14