Классный час в 1 классе "Дружба, какое чудесное слово!"

Форма проведения: классный час с элементами игры.

Цели:

  • раскрыть сущность понятия "дружба";
  • показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
  • развить стремление дружить с окружающими.

Планируемый результат:

  • проявляют уважительное отношение друг другу, умеют дружить и беречь дружбу;
  • осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска; выполнять сравнение и выделять общее и различное, умение работать с текстом;
  • демонстрируют знание о понятии "настоящая дружба".

Оборудование: компьютер, видеопроектор, раздаточный материал (конверты со словами пословиц для игры "Собери пословицу"), бумажные ладошки учащихся.

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, сегодня мы собрались на классный час, тему которого вы определите сами, когда отгадаете загадки. Но сначала посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

Работа с загадками

Много рук, а нога одна. (дерево)

От солнца с дождем мы дождались подарка:
Играет в лучах многоцветная арка. (радуга)

На лице цветет, от радости растет. (улыбка)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Летом и весной жужжу. (жук)

Два братца не могут расстаться,
Ночью к порогу, утром в дорогу. (ботинки)

Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ... (Айболит)

Д Е Р Е В О
Р А Д У Г А
У Л Ы Б К А
Ж У К
Б О Т И Н К И
А Й Б О Л И Т

Сообщение темы классного часа

Учитель: Ребята, догадались, о чем пойдет речь. (Дети называют тему классного часа)
- Совершенно верно!. Тема классного часа "Дружба". А как вы понимаете слово "дружба"?
- Вот как слово "дружба" толкуется в словаре В.И. Даля, который всю жизнь посвятил собиранию слов:

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей

- Посмотрите фрагмент из мультфильма. Я думаю, что каждому из вас знакома эта картинка.
- О чем поет кот Леопольд? Вы согласны с ним?
- Человек по-настоящему счастлив только тогда, когда у него есть друг, с которым он можно поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и радостях.

Игра "Слова"

Учитель: Перед вами перечень качеств характера человека. Вам нужно определить, какие качества характера можно отнести к настоящему другу.

  • Доброта
  • Честность
  • Отзывчивость
  • Внимание
  • Помощь
  • Грубость
  • Уважение
  • Ссора
  • Предательство
  • Вежливость
  • Мир

Учитель: Ребята, посмотрите еще один мультфильм. А Чебурашка счастлив? Почему?
- Сейчас я буду называть персонаж из сказки, а вы угадайте, с кем он дружит?

Игра "Кто с кем дружит?"

  1. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
  2. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
  3. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
  4. Добрая Белоснежка и… (семь гномов)
  5. Забавные Бурундуки Чип и … (Дейл)

Учитель: Люди сложили о настоящей дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру.

Игра "Собери пословицу"

- Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам. (слайд)

  • Не имей 100 рублей, … (а имей 100 друзей)
  • Старый друг лучше … (новых двух)
  • Дружба – как стекло … (разобьешь – не сломаешь)
  • Друг познается … (в беде)
  • Друга за деньги … (не купишь)

Учитель: Итак, ребята, каким великим чувством дорожили люди с древних времен?
- Определите настроение друзей в стихотворении С.Я. Маршака "Друзья - товарищи".

Рассказ В. Осеевой "Синие листья"
- Ребята! Почему так назван рассказ? Можно ли Катю считать подружкой Лены? А как бы поступили вы?
- Мы выяснили, что такое дружба, что значит дружить, кто такой настоящий друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать законы дружбы.

Учащиеся работают в парах, вырабатывают Законы дружбы:

  1. Не зазнавайся.
  2. Не обзывай и не унижай своего друга.
  3. Умей признавать свои ошибки.
  4. Помогай другу в беде.
  5. Не предавай своего друга.
  6. Не выдавай чужие секреты;
  7. Всегда будь честным, откровенным с другом;
  8. Не ябедничай.

- Я надеюсь, что теперь, помня эти законы, вы будете более внимательны друг к другу. Давайте споем песню "Настоящий друг".

Игра "Волшебная рука"
Учитель: Предлагаю на пальчиках бумажных ладошек написать свои хорошие качества и подарить ладошку тому, с кем бы хотели подружиться.

Подведение итогов

- Ребята, если вы будете добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будете уважать друг друга, то в классе всегда будут царить мир и согласие. Я хочу вам пожелать найти настоящих друзей.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!

- Давайте наш классный час закончим песней "Когда мои друзья со мной"/

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: классный час, 1 класс