Форма проведения: классный час с элементами игры.
Цели:
Планируемый результат:
Оборудование: компьютер, видеопроектор, раздаточный материал (конверты со словами пословиц для игры "Собери пословицу"), бумажные ладошки учащихся.
Учитель: Ребята, сегодня мы собрались на классный час, тему которого вы определите сами, когда отгадаете загадки. Но сначала посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
Работа с загадками
Много рук, а нога одна. (дерево)
От солнца с дождем мы дождались подарка:
Играет в лучах многоцветная арка. (радуга)
На лице цветет, от радости растет. (улыбка)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Летом и весной жужжу. (жук)
Два братца не могут расстаться,
Ночью к порогу, утром в дорогу. (ботинки)
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ... (Айболит)
Д Е Р Е В О
Р А Д У Г А
У Л Ы Б К А
Ж У К
Б О Т И Н К И
А Й Б О Л И Т
Сообщение темы классного часа
Учитель: Ребята, догадались, о чем пойдет речь. (Дети называют тему классного часа)
- Совершенно верно!. Тема классного часа "Дружба". А как вы понимаете слово "дружба"?
- Вот как слово "дружба" толкуется в словаре В.И. Даля, который всю жизнь посвятил собиранию слов:
Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей
- Посмотрите фрагмент из мультфильма. Я думаю, что каждому из вас знакома эта картинка.
- О чем поет кот Леопольд? Вы согласны с ним?
- Человек по-настоящему счастлив только тогда, когда у него есть друг, с которым он можно поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и радостях.
Игра "Слова"
Учитель: Перед вами перечень качеств характера человека. Вам нужно определить, какие качества характера можно отнести к настоящему другу.
Учитель: Ребята, посмотрите еще один мультфильм. А Чебурашка счастлив? Почему?
- Сейчас я буду называть персонаж из сказки, а вы угадайте, с кем он дружит?
Игра "Кто с кем дружит?"
Учитель: Люди сложили о настоящей дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру.
Игра "Собери пословицу"
- Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам. (слайд)
Учитель: Итак, ребята, каким великим чувством дорожили люди с древних времен?
- Определите настроение друзей в стихотворении С.Я. Маршака "Друзья - товарищи".
Рассказ В. Осеевой "Синие листья"
- Ребята! Почему так назван рассказ? Можно ли Катю считать подружкой Лены? А как бы поступили вы?
- Мы выяснили, что такое дружба, что значит дружить, кто такой настоящий друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать законы дружбы.
Учащиеся работают в парах, вырабатывают Законы дружбы:
- Я надеюсь, что теперь, помня эти законы, вы будете более внимательны друг к другу. Давайте споем песню "Настоящий друг".
Игра "Волшебная рука"
Учитель: Предлагаю на пальчиках бумажных ладошек написать свои хорошие качества и подарить ладошку тому, с кем бы хотели подружиться.
Подведение итогов
- Ребята, если вы будете добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будете уважать друг друга, то в классе всегда будут царить мир и согласие. Я хочу вам пожелать найти настоящих друзей.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
- Давайте наш классный час закончим песней "Когда мои друзья со мной"/