Конспект внеурочного занятия в 3 классе "27 марта – Всемирный день театра"

Тема урока: 27 марта – «Всемирный день театра»

Цель внеурочного занятия - совершенствование представлений учащихся 3 класса о видах театра посредством организации квеста.

Ход урока

Вводный этап

- Здравствуйте, ребята! За окном прекрасный, солнечный день!
- Посмотрите на своего соседа по парте и улыбнитесь друг другу.
- Предлагаю посмотреть на доску, скажите пожалуйста, что вы видите? (Ребус)

- Кто согласен с ответом поднимите руку. Отлично, я вижу, что большинство подняли руки, это абсолютно верный ответ, спасибо большое.
- Перед нами действительно ребус. Ребята, поднимите пожалуйста руку те, кто не умеют решать ребусы.
- Предлагаю разгадать ребус. Кто знает правильный ответ? (Театр)

Ребус "Театр"Ребус "Театр"

- Верно, театр. Ребята, а что такое театр? (Театр – это место, где играют актеры разные спектакли)
- Отлично, абсолютно верно, действительно, в театре играют спектакли актеры. А кто еще работает в театре? (музыканты, те, кто делают декорации, художники)
- Правильно! В театре работают не только актеры, но и много других людей, которые играют важную роль в создании любого спектакля.

- Ребята, нам пару часов назад передали необычную коробку, черного цвета.
- Как вы думаете, что в ней может лежать? (Игрушки, сладкое)
- Отлично, у кого еще есть варианты, поднимите руку. (что-то связанное с театром, какие-то вещи из него)

- Абсолютно верно. Сейчас, мы с вами узнаем, что же в ней лежит, но чтобы никому не было обидно, ваш учитель вытянет бумажку с именем того, кто пойдет к этой коробке и поможет нам узнать что же в ней. (Вытягивает бумажку)
- ..., пожалуйста, подойди к коробке, открой ее и доставай по одному предмету, которые там лежат. (Открывает коробку, достает объекты театра и показывает всем ребятам)

- Что ты достал первым? (Куклу)
- Замечательно, ребята, а как кукла может быть связана с театром? (куклы есть в кукольном театре, там с их помощью играют, надевают на руку и показывают представления)

- Абсолютно верно, куклы действительно есть в театре и ими играют, устраивают с ними спектакли. Как вы думаете, как может называться театр, в котором спектакли играют куклы? (кукольный)
- Такие театры действительно называются кукольными.
- А что еще лежит в коробке? (Кукла, которую можно надеть на пальцы)

- Отлично, а эта кукла может быть связана с театром? (да)
- Ребята, кто знает, как используют данную куклу актеры во время выступления? (надевают на палец)
- Это абсолютно верно, такие куклы надевают на палец и играют ими. Чем данная кукла отличается от предыдущей? (тем, что ее надевают на палец)

- Вы правы, ребята. Данную куклу действительно надевают на палец. Тогда как может называться театр, в котором используются такие куклы? (пальчиковый)
- Абсолютно верно! Такой театр называется пальчиковым, так как куклы, которыми играют актеры, надеваются на пальцы.
- В этой коробке что-нибудь еще осталось? (Да, маска)

- Хорошо, а как маска может быть связана с театром? (актеры могут надевать маски во время выступления)
- Вы абсолютно правы, актеры действительно надевают маски во время выступления и играют роль. Как вы думаете, существуют ли театры, в которых актеры играют только в масках? (да)

- Как могут называться такие театры? (масочные театры)
- Верно - это театры Масок.
- Когда мы сегодня шли к вам на занятие, нам встретился Петрушка, который плакал возле нашей школы. Он потерялся и совсем не знает, где его театр.

- Петрушка попросил помочь ему найти его театр.
- Ребята, хлопните один раз те, кто хочет помочь Петрушке? (хлопают)

- Замечательно! Но прежде, чем мы начнем помогать, предлагаю подумать: могут ли быть виды театров, в которых используются только определенные предметы, например, только куклы? (да)
- А кто знает их названия, поднимите руку. (поднимают)
- Как думаете, сможем ли мы, зная полную характеристику театров, помочь Петрушке? (да)

- Отлично, я тоже согласна с вами, поэтому предлагаю сформулировать тему нашего занятия. (Виды театров)
- Абсолютно верно! Спасибо, ребята. Тема сегодняшнего занятия – Виды театров.
- Прежде, чем мы найдем его театр, нам нужно пройти станции, в которых посетим разные виды театров и узнаем о них много интересного.

- Предлагаю обратить ваше внимание на слайд, там написана цель нашего занятия. (пройти квест по видам театра)
- Ребята, чтобы понять, какие задачи нам следует решить, предлагаю вспомнить, о каких трех видах театра мы говорили в начале занятия, когда доставали атрибуты театра из черной коробки. (Пальчиковый, кукольный, театр масок)

- Хорошо, нам известны три вида театров. В нашем квесте есть станции по каждому из данных видов театра. Тогда что нам нужно сделать, чтобы узнать о каждом виде побольше? (Пройти каждую станцию)
- Попробуй сформулировать задачи.

  1. Пройти станцию по театру масок.
  2. Пройти станцию по кукольному театру.
  3. Пройти станцию по пальчиковому театру.

- Итак, предлагаю встать и начать прохождение квеста.

Основной этап

1 станция "Смешанные эмоции"

- Ребята, мы подошли к первой станции. А как вы думаете, что такое театр? (ответы учащихся)
- Отлично, спасибо. А кто знает, как выглядит театр, поднимите руку?
- Если вы знаете, что такое театр, то получается, вы там бывали? Если это так хлопните один раз. (Хлопают)

- Кто может рассказать, на каких представлениях вы были?
- Хорошо, ребята, вы отлично поработали, а теперь предлагаю подумать и попытаться сформулировать, что же такое театр?
- Для более точного понятия, я предлагаю поработать в двух группах. Не забывайте, что мы при работе мы не толкаемся, слушаем и помогаем друг другу.

- У обеих групп будут слова, из которых нужно составить определение. Сейчас каждый из моего мешочка достанет квадратик желтого или синего цвета. У кого желтый цвет, объединяются в одну группу, у кого синий цвет, в другую. На работу у вас 3 минуты.

  • Театр - искусство изображения драматических произведений на сцене.
  • Маска - специальная накладка на лицо с вырезами для глаз.

- Поднимите руку, кто когда-либо видел театральные маски? (Поднимают руку)
- Что вы можете о них сказать? (отвечают)
- Хорошо, спасибо, ребята. Предлагаю попытаться самостоятельно назвать определение маски.

-Мы с вами составили два определения, можно ли их сопоставить между собой? (Да, театр масок)
- Верно, первый вид театра - это театр масок.

- Театральная маска всегда изображает что-то, она перевоплощает человека. Человек надел маску Лисы – и превратился в хитрого зверя.
- Надел маску Буратино – и превратился в сказочный образ деревянного человечка из сказки. Все маски очень разнообразны.
- Ребята, я предлагаю нам поиграть в очень интересную игру. Я буду показывать иллюстрацию с маской, а вам нужно угадать какая это эмоция.

- Что эта за эмоция? (Радость)
- А, почему данная маска изображает радость? (На ней улыбка)
- Хорошо, предлагаю посмотреть на следующую маску. Какая это эмоция? (Печаль)

- А как вы поняли, что это печаль? (Маска грустная)
- Молодцы, ребята. Вы отлично справились. Теперь предлагаю посмотреть на слайд презентации. На нем мы можем увидеть какими еще бывают маски для театра.

- С помощью масок можно сделать очень разнообразное представление и стать кем угодно.
- Отлично, но у театров много видов, поэтому предлагаю ознакомиться со следующим

2 станция "Рука помощница"

- Ребята, чтобы понять о каком театре сейчас пойдет речь, предлагаю расшифровать слово.
- Сейчас, я вам выдам карточку и подсказку с помощью, которой вы сможете расшифровать слово.

Расшифруй словоРасшифруй слово

- Как расшифруете слово, сделайте из рук домик.
- Вижу все готовы, что за слово у вас получилось? (Кукольный)
- Все верно, молодцы, сейчас мы поговорим о кукольном театре.

- А как вы думаете, что такое кукольный театр? (Там выступают куклы)
- Да, верно. - Я считаю, что все виды театра хороши по-своему, но кукольный - самый волшебный!
- Потому, что актеры там куклы, и куклы необыкновенные: они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать и смеяться.

- Кукол этих создает художник-кукольник, и они оживают в его руках!
- Ребята, поднимите руку те, кто был когда-нибудь в кукольном театре? (Поднимают руку)
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра "Эмоции"

- Я буду показывать вам карточки, а вы попытайтесь изобразить выражение лица, которое увидите. (Показывают эмоции)
- Определите эмоции сказочных персонажей. (Определяют эмоции персонажей)

Определите эмоции сказочных персонажейОпределите эмоции сказочных персонажей

- Ребята молодцы, вы все очень постарались. Скажите пожалуйста, что вы узнали нового о кукольном театре и что было для вас самым интересным.
- Отлично! Предлагаю перейти к следующей станции.

3 станция "Открытие двери в мир кукол"

- Ребята, мы подошли к последнему театру.
- Двери в него закрыты, чтобы их открыть нам необходимо отгадать пароль с помощью загадок.
- А сейчас пальчики будут загадывать интересные загадки. Я буду показывать, а вы отгадывайте, потом повторяйте за мной.

- Обеими руками изображаем "колечки" — соединяем большой и указательный пальцы. (остальные пальцы выпрямлены или немного согнуты)
- Поднимаем руки и подносим их к глазам. Угадайте, какую фигуру показывают пальчики! Кто готов сказать слово поднимите большой палец вверх. (очки)

- Правильно, это очки. Посмотрите наша дверь немного открылась, предлагаю отгадать следующие слово.
- Прямые ладони соединяем под углом, кончики пальцев соприкасаются. (на дом)
- Верно, это был дом, наша дверь еще больше открылась

- Давайте отгадаем последнее слово и войдем в театр.
- Для этого все пальцы обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальцы раздвигаются, по-прежнему соприкасаясь кончиками, принимая форму шара. Воздух "выходит", и пальцы принимают исходное положение. (шарик)

- Верно, вот мы и отгадали последнее слово пароля. Мы все правильно отгадали и дверь в театр открылась.
- Предлагаю зайти в него. Ребята, посмотрите, как здесь красиво.
- Как вы думаете, в каком мы театре? (в пальчиковом театре)

- Верно, спасибо. Ребята, в этом театре произошла беда, через 20 минут начинается спектакль "Колобок", но все куклы перепутались.
- Кто хочет помочь найти хлопните один раз в ладоши. (хлопают)
- Отлично, вижу все готовы помочь. Для этого предлагаю посмотреть на слайд.

- Найдите всех героев для спектакля. Поднимите руку, кто может назвать первого героя? (Колобок)
- А еще кого вы нашли? (Дедушку)
- Молодцы, а еще? (Бабушку, зайца, волка, медведя, лису)

- Верно, спасибо. Предлагаю, посмотреть всех ли мы героев назвали.
- Ребята, покажите большой палец вверх если мы нашли всех героев для спектакля. (Показывают палец вверх)
- Актер кукольного театра, благодарит нас за помощь.

- Сейчас предлагаем вам разделиться на команды: первый ряд – это первая команда, второй ряд – это вторая команда и третий ряд – третья команда. - Прежде, чем мы начнем работу, предлагаем вспомнить правила работы в группах.

  1. В группе должен быть ответственный.
  2. Работать должен каждый на общий результат.
  3. Один говорит, другие слушают.
  4. Свое несогласие высказывай вежливо
  5. Если не понял, переспроси.

- Великолепно, ребята, теперь можно приступать к работе. Задача каждой команды на своем плакате отразить 3 вида театра и изобразить атрибутику каждого. На работу у вас 10 минут.
- Итак, время вышло, предлагаем от каждой команды выбрать одного человека, который представит для остальных плакат своей команды.
- Благодарю. Ребята, у вас у всех получились замечательные плакаты, на которых очень красочно представлены виды театров и их объекты.

Заключительный этап

- Ребята, предлагаю вам вспомнить, о чем просил нас Петрушка в начале урока. (Найти его театр)
- Как вы думаете, мы можем сейчас определить, где же театр Петрушки из этих трех театров по их характеристикам? (Да)

- К какому театру из предложенных относится Петрушка? (К кукольному)
- Скажите, какая была цель на это занятие? (пройти квест по видам театра)

- Благодарю, ребята, все верно. Мы выполнили все задачи на занятие, а это значит, что наше занятие подходит к концу. Но прежде, чем мы закончим, мы предлагаем вам закончить одно из предложений на слайде:

  • Сегодня я научился…
  • Сегодня я узнал…
  • Мне понравилось…
  • У меня есть сложности в…
  • Мне захотелось…
  • Меня удивило…

- Благодарю вас за ответ! Итак, наше занятие подошло к концу, мы благодарим вас сегодня за вашу активность и интерес, вы все большие молодцы, до свидания!

Размер:
115.44 Kb
Скачали:
25