Цели:
- формировать у обучающихся понятие эмоции;
- развивать у детей умение различать эмоциональные состояния человека;
- воспитывать культуру общения.
Задачи:
- развивать способность оценивать собственное настроение и настроение других;
- познакомить учащихся с положительными и отрицательными эмоциями, показать их влияние на человека;
- создать эмоционально-положительный климат в коллективе,
- формировать сплоченность класса.
- обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями;
Оборудование: тема «Эмоции и здоровье», сундучки положительных и отрицательных эмоций, Доктор Айболит, памятки с советами как можно улучшить настроение, ИКТ (физминутка, мультфильм «Эмоции»), изображения грустного и веселого человека, разноцветные «лепестки» для «цветка чувств»
Структура |
Содержание |
|
|
1.1 Приветствие |
Встаньте ровно ребятишки, И девчонки, и мальчишки, Руки в вверх все – потянулись, Все мне мило улыбнулись. Здоровья всем мы пожелаем И урок наш начинаем. |
1.2 Посадка за парты |
Тихо сели, спинки прямо! Ноги вместе, руки на парте. |
|
|
2.1 Мотивация деятельности учеников
|
Посмотрите внимательно мультфильм и скажите о чем пойдет речь на нашем уроке? (Мультфильм «Эмоции») Да верно, ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычный мир – Мир Эмоций. Мы будем говорить об эмоциях, как они могут повлиять на здоровье человека и как научиться ими управлять. Для этого вам понадобятся ваша смекалка, находчивость, умения находить общий язык с другими людьми. Я желаю вам, чтобы каждый нашел что-то интересное для себя! А сопровождать нас будет Доктор Айболит! |
3. Основная часть |
|
3.1 Беседа «Что такое эмоции»
|
А как вы думаете, что такое эмоции? Эмоции - это переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самому себе. Все эмоции выражаются на лице человека с помощью глаз, бровей и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется. Часто эмоции сопровождаются выразительными движениями. Эмоции - это кратковременная мимика лица у человека, который пережил какое-то чувство. Если нам радостно, то и эмоция на лице радостная, если грустно, то и эмоция на лице грустная и они делятся на положительные и отрицательные. Ребята, а вы хотите узнать какие это положительные, а какие отрицательные? |
3.2 Задание «Волшебные сундучки» |
Айболит подготовил нам задание: У нас есть два волшебных сундучка, а у каждого на парте есть определенное название эмоции, вам нужно выйти к доске и положить ее в соответствующий сундучок и объяснить почему именно в этот сундучок |
Мини-итог |
Молодцы! Какие эмоции у нас в первом сундучке? А какие во втором? |
3.3 Рассказ о положительных и отрицательных эмоциях
|
Итак, вы узнали, что эмоции бывают положительными и отрицательными. - Сейчас рассмотрите картинки. (грустный, веселый) - Расскажите об эмоциях детей и как эмоции отражаются на здоровье человека? - Что чувствуют дети? Положительные эмоции благотворны для человека и для окружающих его людей. Они несут в себе заряд энергии и как бы заряжают другого человека хорошим настроением. Хорошее настроение укрепляет здоровье. Отрицательные эмоции - это стресс для психики, они вредят здоровью человека. (может голова заболеть, сердце.. настроение плохое будет..) |
Мини-итог |
Ребята, скажите, в школе бывают у вас положительные эмоции? Приведите пример. (Когда получаем «5», когда понимаем урок, когда не деремся, а дружим, когда хорошо отвечаем…) - Ребята, когда в школе вы испытываете отрицательные эмоции? (когда «2» получаем, когда боимся контрольной (страх испытываем), когда ругаемся ( злость), когда урок не понимаем, когда учебник забываем( сожаление)…) |
3.4 Упражнение "Изобрази эмоцию". |
Вам нужно с помощью мимики и жестов ответить на вопросы: - С каким настроением я проснулся утром? - Каким я пришел в школу? - Я получил двойку. - Я получил пятерку. - Я обидел друга. - Уроки закончились, пора домой. |
Мини- итог |
Ребята, я заметила, что сейчас каждый из вас по- разному передавал свои чувства. Как вы думаете, почему? (все мы разные, по-разному воспринимаем окружающий мир, у каждого свои эмоции) |
3.5 Игра «Раз, два, три …покажи».
|
Игра «Раз, два, три …покажи». Давайте поиграем. Я вам буду давать команды. 1 стол - раз-два-три, как я испугался покажи. Вы должны показать на лице и своей позой страх. 3- раз-два-три, как я обиделся, покажи. 4- раз-два-три, загрустил, покажи |
Мини-итог |
Молодцы! У вас все очень хорошо получилось! А что мы с вами только что делали? |
3.6.Физкультминутка |
А теперь давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку |
3.7Игра «Гусеница»
|
Я предлагаю поиграть в игру «Гусеница». Игра поможет нам понять, насколько мы можем выполнять задание дружно. Встаньте в колонну, возьмите друг друга за талию, теперь вы гусеница. Гусеница должна выполнять команду дружно, не разрываясь. У гусеницы много ног и все они делают одинаковые движения. Первый – это голова, она управляет туловищем. Следите за головой и делайте так же. Покажите как гусеница спит…. как умывается правой лапкой ….. как прыгает на левой ноге. |
Мини-итог |
Молодцы! - Почему вы так радовались, когда играли вместе? Вот такое настроение и эмоции помогут нам в нашем классе создать комфортные условия для учёбы и работы. Очень важно чтобы в классе всем было хорошо, но для этого надо уметь понимать друг друга и быть дружными. |
3.8Памятка с советами, как можно улучшить настроение |
Ребята, за нами весь урок наблюдал Доктор Айболит. Он принес памятки с советами, как можно улучшить настроение, а, значит, здоровье. Я раздам эти памятки каждому, что бы вы могли познакомить с ними ваших родителей, друзей. Памятка - Потопать ногами на месте. 10 раз (Вы дадите выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.) -Подпрыгнуть высоко несколько раз. - Закрыть глаза, досчитать до 10 и обратно. - Смыть плохое настроение. (Умыться и ощутить, как вода смывает плохое настроение) - Несколько раз глубоко подышать. - Надуть злостью шарик и отпустить его, а вместе с ним плохое настроение улетит далеко. - Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец. - Улыбаться нужно чаще. (Смех продлевает жизнь 1мин смеха =15 мин жизни) |
Мини-итог |
Вот такие способы разрядки существуют, чтобы избавиться от отрицательных эмоций. |
4. Итог (Заключительная часть) |
|
4.1 Упражнение «Цветок чувств». |
На нашем занятии было много упражнений и много разных чувств и эмоций. Подумайте, какие эмоции вы испытывали сегодня на занятии. Детям предлагаются разноцветные «лепестки». На этих лепестках они пишут чувства и эмоции, которые испытали. Затем каждый называет свои эмоции и приклеивает лепесток в центр круга на плакате. Таким образом, получается цветок чувств всего класса. |
4.2 Упражнение «Закончи предложение» рефлексия |
Закончи предложения. Я узнал (а)….. Я понял (а)….. Было интересно….. Было трудным…… - Я вам хочу сказать всем за занятие «Спасибо!», вы все «Молодцы!» |