Классный час «Эмоции и здоровье» для учащихся 3 класса

Цели:

- формировать у обучающихся понятие эмоции;

- развивать у детей умение различать эмоциональные состояния человека;

- воспитывать культуру общения.

Задачи:

- развивать способность оценивать собственное настроение и настроение других;

- познакомить учащихся с положительными и отрицательными эмоциями, показать их влияние на человека;

- создать эмоционально-положительный климат в коллективе,

- формировать сплоченность класса.

- обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями;

Оборудование: тема «Эмоции и здоровье», сундучки положительных и отрицательных эмоций, Доктор Айболит, памятки с советами как можно улучшить настроение, ИКТ (физминутка, мультфильм «Эмоции»), изображения грустного и веселого человека, разноцветные «лепестки» для «цветка чувств»

Структура

Содержание

  1.        Организационный момент

1.1 Приветствие

Встаньте ровно ребятишки,

И девчонки, и мальчишки,

Руки в вверх все – потянулись,

Все мне мило улыбнулись.

Здоровья всем мы пожелаем

И урок наш начинаем.

1.2 Посадка за парты

Тихо сели, спинки прямо!

Ноги вместе, руки на парте.

  1.        Сообщение темы

2.1 Мотивация деятельности учеников

 

 

 

 

 

Посмотрите внимательно мультфильм и скажите о чем пойдет речь на нашем уроке? (Мультфильм «Эмоции»)

Да верно, ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычный мир – Мир Эмоций. Мы будем говорить об эмоциях, как они могут повлиять на здоровье человека и как научиться ими управлять. Для этого вам понадобятся ваша смекалка, находчивость, умения находить общий язык с другими людьми. Я желаю вам, чтобы каждый нашел что-то интересное для себя! А сопровождать нас будет Доктор Айболит!

3. Основная часть

3.1 Беседа «Что такое эмоции»

 

 

 

 

 

 

 

 

А как вы думаете, что такое эмоции?

Эмоции - это переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самому себе.

Все эмоции выражаются на лице человека с помощью глаз, бровей и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется. Часто эмоции сопровождаются выразительными движениями. Эмоции - это кратковременная мимика лица у человека, который пережил какое-то чувство. Если нам радостно, то и эмоция на лице радостная, если грустно, то и эмоция на лице грустная и они делятся на положительные и отрицательные.

Ребята, а вы хотите узнать какие это положительные, а какие отрицательные?

3.2 Задание «Волшебные сундучки»

Айболит подготовил нам задание:

У нас есть два волшебных сундучка, а у каждого на парте есть определенное название эмоции, вам нужно выйти к доске и положить ее в соответствующий сундучок и объяснить почему именно в этот сундучок

Мини-итог

Молодцы! Какие эмоции у нас в первом сундучке? А какие во втором?

3.3 Рассказ о положительных и отрицательных эмоциях

 

 

 

 

Итак, вы узнали, что эмоции бывают положительными и отрицательными.

- Сейчас рассмотрите картинки. (грустный, веселый)

- Расскажите об эмоциях детей и как эмоции отражаются на здоровье человека?

- Что чувствуют дети?

Положительные эмоции благотворны для человека и для окружающих его людей. Они несут в себе заряд энергии и как бы заряжают другого человека хорошим настроением. Хорошее настроение укрепляет здоровье.

Отрицательные эмоции - это стресс для психики, они вредят здоровью человека.

(может голова заболеть, сердце.. настроение плохое будет..)

Мини-итог

Ребята, скажите, в школе бывают у вас положительные эмоции? Приведите пример.

(Когда получаем «5», когда понимаем урок, когда не деремся, а дружим, когда хорошо отвечаем…)

- Ребята, когда в школе вы испытываете отрицательные эмоции?

(когда «2» получаем, когда боимся контрольной (страх испытываем), когда ругаемся ( злость), когда урок не понимаем, когда учебник забываем( сожаление)…)

3.4 Упражнение "Изобрази эмоцию". 

Вам нужно с помощью мимики и жестов ответить на вопросы:

- С каким настроением я проснулся утром?

- Каким я пришел в школу?

- Я получил двойку.

- Я получил пятерку.

- Я обидел друга.

- Уроки закончились, пора домой.

Мини- итог

Ребята, я заметила, что сейчас каждый из вас по- разному передавал свои чувства.

Как вы думаете, почему? (все мы разные, по-разному воспринимаем окружающий мир, у каждого свои эмоции)

3.5 Игра «Раз, два, три …покажи».

 

 

 

 

Игра «Раз, два, три …покажи». Давайте поиграем. Я вам буду давать команды.

1 стол - раз-два-три, как я испугался покажи. Вы должны показать на лице и своей позой  страх.
2-раз-два-три,  как я удивился, покажи.

3- раз-два-три, как я обиделся, покажи.

4- раз-два-три,  загрустил,  покажи

Мини-итог

Молодцы! У вас все очень хорошо получилось! А что мы с вами только что делали?

3.6.Физкультминутка

А теперь давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку

3.7Игра «Гусеница»

 

Я предлагаю поиграть в игру «Гусеница». Игра поможет нам понять, насколько мы можем выполнять задание дружно. Встаньте в колонну, возьмите друг друга за талию, теперь вы гусеница. Гусеница должна выполнять команду дружно, не разрываясь. У гусеницы много ног и все они делают одинаковые движения. Первый – это голова, она управляет туловищем. Следите за головой и делайте так же. Покажите как гусеница спит…. как умывается правой лапкой ….. как прыгает на левой ноге.  

Мини-итог

Молодцы!

- Почему вы так радовались, когда играли вместе?

Вот такое настроение и эмоции помогут нам в нашем классе создать комфортные условия для учёбы и работы.

Очень важно чтобы в классе всем было хорошо, но для этого надо уметь понимать друг друга и быть дружными.

3.8Памятка  с советами, как можно улучшить настроение

Ребята, за нами весь урок наблюдал Доктор Айболит. Он принес памятки

с советами, как можно улучшить настроение, а, значит, здоровье. Я раздам эти памятки каждому, что бы вы могли познакомить с ними ваших родителей, друзей.

Памятка

- Потопать ногами на месте. 10 раз (Вы дадите выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.)

-Подпрыгнуть высоко несколько раз.

- Закрыть глаза, досчитать до 10 и обратно.

- Смыть плохое настроение. (Умыться и ощутить, как вода смывает плохое настроение)

- Несколько раз глубоко подышать.

- Надуть злостью шарик и отпустить его, а вместе с ним плохое настроение улетит далеко.

- Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.

- Улыбаться нужно чаще. (Смех продлевает жизнь 1мин смеха =15 мин жизни)

Мини-итог

Вот такие способы разрядки существуют, чтобы избавиться от отрицательных эмоций.

                                               4. Итог (Заключительная часть)

4.1 Упражнение «Цветок чувств».

На нашем занятии было много упражнений и много разных чувств и эмоций. Подумайте, какие эмоции вы испытывали сегодня на занятии.

 Детям предлагаются разноцветные «лепестки». На этих лепестках они пишут чувства и эмоции, которые испытали. Затем каждый называет свои эмоции и приклеивает лепесток в центр круга на плакате. Таким образом, получается цветок чувств всего класса.

4.2 Упражнение «Закончи предложение» рефлексия

Закончи предложения.

Я узнал (а)…..

Я понял (а)…..

Было интересно…..

Было трудным……

- Я вам хочу сказать всем за занятие «Спасибо!», вы все «Молодцы!» 

Автор: Колосок Ирина Владимировна, МОУ «Шахтёрская основная школа №8», ДНР, г. Шахтёрск-7
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: классный час, 3 класс

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.