Конспект классного часа в 3 классе "1 апреля - День смеха"

Цель классного часа:

  • познакомить детей с днем смеха;
  • развивать духовно-нравственные качества личности;
  • формировать этику поведения чувства такта и уместности шутки и смеха.

Задачи:

  • сформировать знание о празднике "День смеха", его истории;
  • закрепить знания детей о смехе.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер.

Ход классного часа

Вступительный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята! Вот и подходит к концу наш второй месяц весны. Но весь апрель вы, наверняка, повторяли "Весь апрель никому не верь".
- Было такое? Здорово! Поэтому сегодня я вам предлагаю вернуться в начало апреля и окунуться в день смеха.

- По-моему, мы с вами упустили самый улыбчивый праздник.
- Хочется вам окунуться в эту атмосферу? Тогда, начнем.

Основной этап

- Сначала мне хочется вам немножко рассказать об этом празднике. О его истории - она очень интересная, как и сам праздник.

История праздника "1 апреля - День смеха"

Всемирным День смеха, или юмора, стал относительно недавно. Еще век назад в большинстве стран не было традиции отмечать 1 апреля. Хотя этот день так и не стал красным днем календаря, но теперь его празднуют ежегодно по всему миру. Причем традиции проведения Дня юмора практически не изменились с тех времен. Считалось, что в этот день просыпается домовой, и поэтому можно всех обманывать.

День смеха - это международный праздник, отмечаемый во всем мире 1 апреля. В этот день принято разыгрывать родных, друзей и просто знакомых, или подшучивать над ними

Откуда именно родом этот праздник - из Франции, Англии, Мексики или Швеции - тайна, которая, к сожалению, покрыта мраком. Одну из влиятельных версий о возникновении праздника смеха связывают с тем, что изначально 1 апреля праздновалось во многих странах как день весеннего равноденствия и время Пасхи.

Празднества по случаю весеннего нового года всегда сопровождались шутками, шалостями и веселыми проделками. Традиция праздника живет и теперь: причиной стала сама природа, потому что весенние капризы погоды люди старались задобрить шутками и розыгрышами.

Учитель: Ребята, а расскажите, вы разыгрывали своих близких, друзей? И разыгрывали ли вас?
- Сейчас, после прослушивания истории праздника и ваших необычных историй, я предлагаю вам тоже поиграть.

Игра "Пантомимы"

Необходимо с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:

  • гладит белье + феном сушит волосы;
  • играет в баскетбол + кушает;
  • чистит зубы + завязывает шнурки;
  • читает книгу + гладит белье.

Игра "Актеры"

- Для этой игры мне понадобятся актеры. Кто желает побыть в их роли?
- Сейчас буду зачитывать вам стихотворение про мартышек, а вы должны будете изобразить то, о чем в нем говорится.
- Перед тем, как начать читать стихотворение, я бы хотела у вас узнать: знаете ли вы, что такое гримасы?

Гримасы - это искажение лица

"Веселые мартышки"

Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком:
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.

Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик - на макушке.

Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру "три",
Все с гримасами - замри!
Раз, два, три!

Игра "Танец с ускорением"

- Ребята, я предлагаю вам потанцевать, но танец будет не простой, он будет ускоряться, поэтому, постарайтесь не ошибаться, а тот, кто ошибется - танцует вне круга.
- Не забывайте про технику безопасности: не толкайте друг друга, танцуйте на своем месте, будьте аккуратнее.

Игра "Загадки"

- Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать, но будьте внимательны.

Белым снегом все одето –
Значит, наступает ... (зима)

Ночью каждое оконце
Слабо освещает ... (луна)

Кукарекает спросонок
Милый, добрый ... (петушок)

Под деревом четыре льва,
Один ушел, осталось ... (три)

Учитель: Ну, что, как вы считаете, удалось ли нам повеселиться?
- Я рада, что у нас получилось.

Заключительный этап

- Ребята, сейчас я предлагаю вам оценить наш классный час.
- Закрасьте смайлик желтым, сели вам все понравилось, если вам было некомфортно и вам что-то не понравилось - зеленым, а если не понравилось совсем – красным.

- Спасибо вам за все классные часы.
- Мне очень нравилось с вами работать! До свидания.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: классный час, 3 класс