Цель классного часа:
Задачи:
Оборудование: интерактивная доска, компьютер.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Вот и подходит к концу наш второй месяц весны. Но весь апрель вы, наверняка, повторяли "Весь апрель никому не верь".
- Было такое? Здорово! Поэтому сегодня я вам предлагаю вернуться в начало апреля и окунуться в день смеха.
- По-моему, мы с вами упустили самый улыбчивый праздник.
- Хочется вам окунуться в эту атмосферу? Тогда, начнем.
- Сначала мне хочется вам немножко рассказать об этом празднике. О его истории - она очень интересная, как и сам праздник.
История праздника "1 апреля - День смеха"
Всемирным День смеха, или юмора, стал относительно недавно. Еще век назад в большинстве стран не было традиции отмечать 1 апреля. Хотя этот день так и не стал красным днем календаря, но теперь его празднуют ежегодно по всему миру. Причем традиции проведения Дня юмора практически не изменились с тех времен. Считалось, что в этот день просыпается домовой, и поэтому можно всех обманывать.
День смеха - это международный праздник, отмечаемый во всем мире 1 апреля. В этот день принято разыгрывать родных, друзей и просто знакомых, или подшучивать над ними
Откуда именно родом этот праздник - из Франции, Англии, Мексики или Швеции - тайна, которая, к сожалению, покрыта мраком. Одну из влиятельных версий о возникновении праздника смеха связывают с тем, что изначально 1 апреля праздновалось во многих странах как день весеннего равноденствия и время Пасхи.
Празднества по случаю весеннего нового года всегда сопровождались шутками, шалостями и веселыми проделками. Традиция праздника живет и теперь: причиной стала сама природа, потому что весенние капризы погоды люди старались задобрить шутками и розыгрышами.
Учитель: Ребята, а расскажите, вы разыгрывали своих близких, друзей? И разыгрывали ли вас?
- Сейчас, после прослушивания истории праздника и ваших необычных историй, я предлагаю вам тоже поиграть.
Игра "Пантомимы"
Необходимо с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:
Игра "Актеры"
- Для этой игры мне понадобятся актеры. Кто желает побыть в их роли?
- Сейчас буду зачитывать вам стихотворение про мартышек, а вы должны будете изобразить то, о чем в нем говорится.
- Перед тем, как начать читать стихотворение, я бы хотела у вас узнать: знаете ли вы, что такое гримасы?
Гримасы - это искажение лица
"Веселые мартышки"
Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком:
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик - на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру "три",
Все с гримасами - замри!
Раз, два, три!
Игра "Танец с ускорением"
- Ребята, я предлагаю вам потанцевать, но танец будет не простой, он будет ускоряться, поэтому, постарайтесь не ошибаться, а тот, кто ошибется - танцует вне круга.
- Не забывайте про технику безопасности: не толкайте друг друга, танцуйте на своем месте, будьте аккуратнее.
Игра "Загадки"
- Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать, но будьте внимательны.
Белым снегом все одето –
Значит, наступает ... (зима)
Ночью каждое оконце
Слабо освещает ... (луна)
Кукарекает спросонок
Милый, добрый ... (петушок)
Под деревом четыре льва,
Один ушел, осталось ... (три)
Учитель: Ну, что, как вы считаете, удалось ли нам повеселиться?
- Я рада, что у нас получилось.
- Ребята, сейчас я предлагаю вам оценить наш классный час.
- Закрасьте смайлик желтым, сели вам все понравилось, если вам было некомфортно и вам что-то не понравилось - зеленым, а если не понравилось совсем – красным.
- Спасибо вам за все классные часы.
- Мне очень нравилось с вами работать! До свидания.