В докладе сообщается о всех видах уроков:
I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум.
Цель - изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
В работе раскрыты вопросы:
Фразу «урок – основная форма обучения в школе» нельзя понимать упрощенно и однобоко, фиксируя внимание только на слове «урок» и упуская из виду, что типов уроков может быть много и каждый урок должен быть неповторим, к его построению надо подходить творчески.
В работе приведен план-конспект модели урока по физике для 10 класса по теме «Электрический ток в различных средах».
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано так, чтобы ученику было интересно на уроке, чтобы он сам стремился получать новые знания, и учителю не приходилось заставлять его усваивать учебный материал.
Часто ученики начальной школы связывают компьютер с играми, поэтому моя задача как учителя - научить детей использовать «умную машину» не только для игровых целей, но и для учебных.
В программу вошли разделы:
Цель: профилактика правонарушений среди несовершеннолетних посредством взаимодействия школы и родителей.
Задачи:
Форма проведения: обучающий практикум.
Подготовительная работа: родители заполняют дома таблицу «Вредные привычки у моего ребёнка» (см. приложение №1).
В работе представлены: рекомендации родителям, анкеты, памятки, информационный материал.
Впервые объектом модернизации становится не сфера образования, не образовательная среда, а образовательное пространство как совокупность институтов социализации, определяющих социально-экономическое развитие государства.
Более того, в них нашли свое отражение и провозглашенные, но не реализованные ранее продуктивные идеи, которые имеют немалый потенциал для развития российского образования.
В последнее время в литературе уделялось много внимания проблеме психологической готовности к школе и выделению категории детей, не готовых к школьному обучению и имеющих трудности школьной адаптации в 1 классе.
И проблема эта по-прежнему актуальна...