Методическая разработка: Урок глазами интерактивного учителя

Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог.

А.С. Макаренко 

    Представьте такую ситуацию - вам предлагают провести урок не в своем родном кабинете, где все готово к уроку, а в другом…Вы судорожно собираете все, что нужно на урок: магнитофон, грамматические таблицы, географическую карту, раздаточный материал. А еще хотели посмотреть видеофрагмент, А в новом классе придется снова писать на доске слова, упражнения…. Какие слова крутились бы в голове? Но эта картина не для Вас!

Вы – мастер своего дела. Вы – модернизированный учитель! Вы берете в руки современную маленькую вещицу под названием флэшка и смело отправляетесь в кабинет, где есть доска, но не обычная, а интерактивная. Что это такое?

В связи с внедрением процесса информатизации в учебных заведениях появляется новое оборудование, в том числе интерактивные доски.  Интерактивная доска – это такой же белый экран, который используют учителя в работе с мультимедиапроекторами, только подсоединенный к компьютеру. Им можно управлять, не отходя от экрана, достаточно лишь коснуться поверхности доски, чтобы открыть нужный компьютерный файл или компьютерную программу, сделать необходимые записи или исправления и даже запустить Интернет. Интерактивная доска помогает учителю/ученику донести информацию до каждого в классе.

 

Когда на уроке целесообразнее всего использовать возможности интерактивной доски? Интерактивная доска может быть использована:

-        при объяснении нового материала;

-        при закреплении изученного материала;

-        при отработке отдельных ЗУНов;

-        при обобщении/повторении изученного;

-        при подготовке к итоговым контрольным работам;

-        при организации итогового контроля материала.

 

Какие материалы наиболее часто используются при работе с интерактивной доской?

Могут быть использованы следующие материалы:

-        презентации, содержащие изучаемый материал;

-        различные иллюстрации (схемы, картины, фотографии, таблицы, диаграммы т.д.);

-        «живые» опыты, схемы, чертежи, которые демонстрируют процессы;

-        тренировочные задания;

-        текстовые  материалы;

-        «фирменные»  готовые продукты программного обеспечения (ЦОР);

-        наработки, выполненные как самим учителем или коллегами, так и учениками.

 

Каковы  возможности применения интерактивной доски?

Интерактивная доска:

1.Демонстрирует разные этапы урока путем листания страниц, что важно при повторении, нет надобности писать на доске (страницы, объекты можно добавлять, убирать).

2.Позволяет использовать «Галерею» рисунков, готовые шаблоны.

3.Позволяет вносить коррективы и делать поправки, пометки в представляемый материал.

4.Позволяет выделять цветным маркером важные области, тем самым концентрирует внимание учащихся на важных аспектах.

5.Имеет широкий набор инструментов, который позволяет варьировать работу с представляемым материалом («эффект шторки», «затемнение экрана» и т.д.).

6.Предоставляет возможность учащимся самостоятельно проработать пропущенный материал или закончить работу, начатую в классе.

7.Позволяет обучаться дистанционно при наличии выхода в Интернет и соответствующего оборудования.

 

В различных источниках информации описано огромное количество способов применения интерактивных досок, к сожалению, некоторые из них неприменимы на уроках английского языка («живые опыты» по химии, проектирование геометрических фигур и т.д.) Но практически нет разработок уроков с интерактивной доской, поэтому я хотела бы представить вашему вниманию свой небольшой опыт по использованию такой доски.

Разработка урока (учебник Кузовлева, 8 класс, блок 3)

What manners do you follow? (2 часа)

 

Использование интерактивной доски на уроках английского языка


Этапы урока

Урок с применением и/доски

Классический урок

Введение темы

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель задает вопрос, который одновременно появляется на доске

What manners do you follow?

Отвечая на вопрос, учащиеся одновременно заполняют Word Web на доске:

 

К каждому разделу написать слова

Преимущества:

 1. Возможность работать дальше, не занимая много места.

 2. При подведении итогов урока легко вернуться к этой страничке.

 3. Легко добавить или изменить необходимый материал.

Учащиеся на слух воспринимают заданный учителем вопрос, что снижает степень понимания некоторыми учащимися.

 

 

Недостаток:

 1. Выполнение этого задания на обыкновенной ученической доске занимает много места.

 2. При подведении итогов необходимо снова воспроизвести написанное.

 

Обсуждение правил поведения за столом

  1. Активизация лексики упр.1 с.87 (чтение, перевод)
  2. Индивидуальное задание: одновременно у доски работает ученик (выполняет упр-е)

 What we must do?

Put the table napkin on one’s knees

Use fork and knife properly

What we mustn’t do?

Speak with one’s  mouth full

Reach across  for the salt

  1. Выполнение упр-я1 с.87 на доске

Преимущества:

1.  Визуализация процесса обучения

Учет и применение индивидуальных способностей восприятия информации (аудиалы слышат, визуалы видят, кинестетики выполняют).

  1. Активизация лексики упр.1 с.87 (чтение, перевод)
  2. Работа с карточкой/устный ответ
  3. Выполнение упр-я1 с.87 устно

 

 

Недостаток:

  1. Возможно непонимание некоторыми учащимися.

 

Проверка д/з

Д\з, выполненное учеником, сканируется и проецируется на экран. Варианты проверки:

  1. Совместно с классом
  2. Другой ученик исправляет ошибки красным фломастером на доске

Традиционно

Выполнение

упр-я из комп.программы

«Витаминный курс»

Варианты выполнения:

  1. Совместно с классом.
  2. Индивидуально/проверяют.
  1. Через мультимедиапроектор выводится на экран
  2. Работа с карточкой

Заполнение таблицы

Варианты выполнения:

1. Совместно с классом

2. Индивидуально/проверяют (использование шторки, луча)

Преимущества:

  1. Визуализация процесса обучения
  2. Учет и применение индивидуальных способностей восприятия информации

Устно

Д/з

Традиционно

Традиционно

Подведение итогов урока

  1. Вернуться на первую страничку
  2. Пролистать страницы

Устно

 

К сожалению в одной разработке невозможно отразить разнообразие способов использования интерактивной доски. Но если учитель творчески подходит к построению своего урока, то он всегда создаст что-нибудь интересное. В этом и проявляется его мастерство.

 

Выводы.

Каковы результаты применения интерактивной доски?

- Обеспечивается  взаимодействие учителя с классом, устанавливается обратная связь.

- Повышается мотивация к изучению предмета.

- Обеспечивается лучшее усвоение материала за счет интереса детей к учебному процессу.

- Повышается качество образовательного процесса  через  разнообразные виды деятельности.

- Расширяются рамки познавательной деятельности.

- Стимулируется творческая активность преподавателей и учащихся.

- Реализуется личностно-ориентированный подход.

- Учитываются индивидуальные способы усвоения материала (аудиалы, визуалы, кинестетики).

- Экономится время работы со средствами ТСО (все в одном комплекте: телевизор, магнитофон, учебная доска).

- Практично работать с материалом (всегда можно внести коррективы или восстановить при повторении).

 

Скачать