Создание интерактивных тестов-опросников в Google Forms

Современные цифровые инструменты и сервисы, которые может использовать педагог в учебном процессе, предназначены для самых различных целей.

Например, для подготовки красочных и наглядных учебно-методических материалов, записи аудио, создания тестов и т.п.

В период дистанционного обучения и в ходе очных занятий на уроках информатики удобно использовать сервисы Google. Сервисы Google представляют собой широкий спектр возможностей для организации очно-дистанционного образовательного процесса: организации индивидуальной и коллективной работы с документами, презентациями и таблицами (документы Google), организацию опросов и проведение тестов (Google Forms).

Google формы позволяет создавать форму с различными элементами или типами вопросов и хранить полученные данные и сами формы для опросов

Любой вопрос можно сделать обязательным или необязательным для ответа. В процессе создания формы можно изменять порядок вопросов. Для каждого опроса автоматически сохраняются результаты. Все полученные ответы тут же отображаются. Ссылка на форму генерируется автоматически после ее создания.

Использование Google форм для выполнения обучающимися дистанционных практических и тестовых заданий хорошо подходит как для проведения мини-тестов или опросов, так и для выполнения полноценных проверочных работ.

При создании тестовых и практических заданий я придерживаюсь определенных правил: в тесте указываются критерии оценивания и количество баллов за каждое выполненное задание, что дает возможность обучающемуся самому решать на какое задание лучше потратить свои силы. По окончанию выполнения теста, ученик получает информацию о количестве набранных баллов.

Обучающиеся могут проходить тесты любое количество раз, пока результат не будет положительным. Тем самым это способствует закреплению усвоения знаний. Именно такой подход к тестированию помогает развить у обучающихся самоконтроль, осознать уровень своей подготовленности.

Одним из плюсов тестов созданных в Google формах, является то, что в структуру вопроса можно добавлять такие объекты как: иллюстрации, видео, ссылки. Таким образом, можно создать не просто тест, а практическую работу с подробными объяснениями. Причем учитель не затрачивает время на проверку тетрадей.

Подобным образом мною была переведена в электронную форму "Практическая работа 1.1 Шифрование данных" (Семакин, Информатика 10 класс). Преимущества такой практической очевидны – с подобными схемами и иллюстрациями обучающиеся успешнее справляются с заданиями.

Практическая работа "Шифрование данных"Практическая работа "Шифрование данных"

Сервис Google Forms обеспечивает сбор ответов в электронную таблицу, с помощью которой можно провести обработку полученных данных. Сервис подсчитывает только количество набранных баллов (в формате набрано/max баллов). Используя возможности электронных таблиц (например, условное форматирование) учитель может оформить результаты в более наглядной для себя форме.

Рассчитать полученную обучающимся оценку можно через функцию "если": =ЕСЛИ((C4+D4)>=68;5;ЕСЛИ((C4+D4)>=30;ЕСЛИ((C4+D4)>=51;4;3);2))

Сервис Google FormsСервис Google Forms

Плюсы для обучающихся:

  • возможность выполнять задания с любого устройства (ноутбук, смартфон, планшет);
  • более наглядное представление материала;
  • по окончанию выполнения теста, ученик получает информацию о количестве набранных баллов (осознание уровня своей подготовленности);
  • закрепление усвоения знаний (обучающиеся могут проходить тесты любое количество раз, пока результат не будет положительным).

Плюсы для учителя:

  • возможность автоматической проверки и выставления результатов;
  • возможность анализа результатов тестирования (визуализация информации);
  • экономия времени при проверке работ;
  • экономия расходных материалов (тесты не нужно распечатывать);
  • анализ и графическое представление результатов тестирования.

Проведенный анализ применения сервиса Google Forms при преподавании информатики в 7-11 классах показал, что дистанционные образовательные технологии способствуют повышению мотивации к самостоятельной деятельности и развитию познавательного интереса обучающихся.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: обмен опытом, информатика