Роль и место дистанционных образовательных технологий в учебном курсе «География»

География - особый учебный предмет, который объединяет в своем содержании основы физической и социально-экономической географии, т. е. естественнонаучный и обществоведческий блоки.

Географической образование – это основа материальных, духовных и культурных ценностей, окружающих человека, а также смысл существования его в пространстве.

Содержание учебной дисциплины «География» в условиях ФГОС СПО сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения, призвана сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, месте и роли России в этом мире, развивает познавательный интерес к другим народам и странам.

В современный период обучения в связи с возросшими требованиями к универсальности знаний, обучающимся предоставляется возможность использования дистанционных образовательных технологий

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Привлечение обучающихся к новым образовательным технологиям решает задачу с максимальной индивидуализации учебного процесса. Преимуществами использования дистанционных образовательных технологий в учебном процессе являются:

  1. Обучение на месте проживания/нахождения;
  2. Возможность обучаться по качественным учебным материалам, разработанным квалифицированным преподавательским составом по высокоскоростным каналам связи;
  3. Непрерывный контроль (мониторинг) качества усвоения знаний;
  4. Полная реализация способностей студентов благодаря гибким графикам обучения;
  5. Воспитание студентов в антикоррупционной безвзяточной среде.

Существуют различные способы использования дистанционных образовательных технологий. В своей работе я часто применяю дистанционные олимпиады и дистанционный курс на сайте Moodle.

Интернет-олимпиады стали одной из составляющих дистанционного образования. Это – великолепный элемент информатизации образовательного процесса образовательной организации любого уровня. Они предоставляют широкие возможности приобщения к культуре использования телекоммуникационных технологий в образовании. Студенты техникума активно принимают участия в предметной олимпиаде по Географии на образовательных сайтах и занимают призовые места.

В учебном курсе на платформе Moodle применяются такие элементы как:

  1. Лекция, позволяющая преподнести учебный материал в интересной и гибкой форме. В лекции могут присутствовать изображения, таблицы, а также видеоматериал, необходимые для более глубокого усвоения материала лекции
  2. Книга. Она состоит из набора страниц. Каждая страница обычно заканчивается вопросом, на который обучающийся должен ответить. В зависимости от правильности ответа обучающийся переходит на следующую страницу или возвращается на предыдущую.
  3. Для своевременной подготовки к итоговой аттестации и проверки знаний усвоения материала темы созданы элементы Задания и Тесты по теме.

При выполнении практических заданий необходимо определить задачу, которая требует от обучающихся подготовить ответ в электронном виде и загрузить его на сервер. Тесты позволяет преподавателю создать набор тестовых вопросов, которые могут быть представлены в различной форме. Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть использованы в дальнейшем в любом курсе.

Любой учебный курс заканчивается промежуточной аттестацией. Учебный курс «География» предусматривает проверку полученных знаний посредством проведения дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет представляет собой тест с 30 вопросами, которые автоматически выбирает компьютер из заранее заложенных в него 60 вопросов.

Работа с компьютером вызывает у обучающихся повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. По каждой теме необходимо выбрать наиболее доступный элемент, чтобы не только заинтересовать обучающегося к изучению данной темы, но и не перегрузить «лишней» информацией. В каждой теме имеется гиперссылки. Они применяются, чтобы переходить, ссылаться на другие сайты, страницы, на которых может быть такой же материал. Чаще всего гиперссылка в тексте выделяется синим цветом или подчеркивается, также может быть картинкой, фотографией.

С созданием учебного курса «География» любой обучающийся может получить необходимую информацию в любое удобное для него время, выполнить домашнее задание и отправить его на сервер. Увеличилась возможность интегрированного преподавания предметов, в частности, географии и информатики. Обучающиеся отрабатывают навыки использования программ Power Point, Publisher и других, подготавливая материал для презентации к занятиям и т.д.

Разработка учебного курса будет продолжаться и далее, чтобы повысить его зрелищность и привлекательность для обучающихся, разнообразить задания, способствующие лучшему пониманию и закреплению изученного материала.

Во время учебного процесса часто не хватает времени для просмотра дополнительного материала, такая форма работы позволяет расширить кругозор обучающихся, подготовить их к олимпиаде, проверочным работам.

Дистанционные образовательные технологии позволяют работать индивидуально с каждым обучающимся, расширяет возможность самостоятельной работы, формирует навык исследовательской деятельности, обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам, а значит способствует повышению качества образования.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!