География - особый учебный предмет, который объединяет в своем содержании основы физической и социально-экономической географии, т. е. естественнонаучный и обществоведческий блоки.
Географической образование – это основа материальных, духовных и культурных ценностей, окружающих человека, а также смысл существования его в пространстве.
Содержание учебной дисциплины «География» в условиях ФГОС СПО сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения, призвана сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, месте и роли России в этом мире, развивает познавательный интерес к другим народам и странам.
В современный период обучения в связи с возросшими требованиями к универсальности знаний, обучающимся предоставляется возможность использования дистанционных образовательных технологий
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Привлечение обучающихся к новым образовательным технологиям решает задачу с максимальной индивидуализации учебного процесса. Преимуществами использования дистанционных образовательных технологий в учебном процессе являются:
Существуют различные способы использования дистанционных образовательных технологий. В своей работе я часто применяю дистанционные олимпиады и дистанционный курс на сайте Moodle.
Интернет-олимпиады стали одной из составляющих дистанционного образования. Это – великолепный элемент информатизации образовательного процесса образовательной организации любого уровня. Они предоставляют широкие возможности приобщения к культуре использования телекоммуникационных технологий в образовании. Студенты техникума активно принимают участия в предметной олимпиаде по Географии на образовательных сайтах и занимают призовые места.
В учебном курсе на платформе Moodle применяются такие элементы как:
При выполнении практических заданий необходимо определить задачу, которая требует от обучающихся подготовить ответ в электронном виде и загрузить его на сервер. Тесты позволяет преподавателю создать набор тестовых вопросов, которые могут быть представлены в различной форме. Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть использованы в дальнейшем в любом курсе.
Любой учебный курс заканчивается промежуточной аттестацией. Учебный курс «География» предусматривает проверку полученных знаний посредством проведения дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет представляет собой тест с 30 вопросами, которые автоматически выбирает компьютер из заранее заложенных в него 60 вопросов.
Работа с компьютером вызывает у обучающихся повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. По каждой теме необходимо выбрать наиболее доступный элемент, чтобы не только заинтересовать обучающегося к изучению данной темы, но и не перегрузить «лишней» информацией. В каждой теме имеется гиперссылки. Они применяются, чтобы переходить, ссылаться на другие сайты, страницы, на которых может быть такой же материал. Чаще всего гиперссылка в тексте выделяется синим цветом или подчеркивается, также может быть картинкой, фотографией.
С созданием учебного курса «География» любой обучающийся может получить необходимую информацию в любое удобное для него время, выполнить домашнее задание и отправить его на сервер. Увеличилась возможность интегрированного преподавания предметов, в частности, географии и информатики. Обучающиеся отрабатывают навыки использования программ Power Point, Publisher и других, подготавливая материал для презентации к занятиям и т.д.
Разработка учебного курса будет продолжаться и далее, чтобы повысить его зрелищность и привлекательность для обучающихся, разнообразить задания, способствующие лучшему пониманию и закреплению изученного материала.
Во время учебного процесса часто не хватает времени для просмотра дополнительного материала, такая форма работы позволяет расширить кругозор обучающихся, подготовить их к олимпиаде, проверочным работам.
Дистанционные образовательные технологии позволяют работать индивидуально с каждым обучающимся, расширяет возможность самостоятельной работы, формирует навык исследовательской деятельности, обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам, а значит способствует повышению качества образования.