Семинарское выступление для педагогов географии

Семинарское выступление для педагогов географии «Практическая работа на уроках географии, как вид деятельности учащихся»

Введение

Современность - это мир информатизации и глобализации. Возрастающий быстрыми темпами объём информации, появление новых технологий в науке и на производстве, увеличение роли всемирных экономических, политических, социокультурных и других форм отношений проникают во все сферы деятельности.

Содержание

Наименование

Страница

Введение

3

Наименование опыта

4

Цель и задачи опыта

5

Актуальность

5

Теоретическая база опыта

5-7

Новизна

7

Факторы успешности

7

Система опыта применения практических работ на уроках географии, как формы деятельности учащихся

8-11

Способы организации и проведения практических работ. ( на примере 6 класса

12- 20

Результаты

21-22

Список использованной литературы

23

Человек в современном обществе должен мгновенно подстраиваться под все мировые колебания и находить выход из сложившихся ситуаций. Следовательно, член социума должен обладать рядом навыков, умений, знаний, помогающим ему разрешить ход ситуации в лучшую сторону. Где же приобретает данные способности будущая личность?

Естественно, отправной точкой служит семья, развивающая естественные качества ребенка. Второй существенной гаванью является школа. Именно здесь дети приобретают первые зачатки будущей личности. Изучая множество предметов, находят те, которые являются наиболее интересными для них. Как известно, изучение любой науки состоит из двух частей теоретической и практической. С первой частью все понятно, прослушал и отложил в глубины своего сознания. А вот, практическую часть необходимо создать своими «руками». Не один предмет не обходится без практики. И география не исключение.

Ведь именно в этой области, учащиеся приобретают способности обработки и систематизации знаний, умения работать с различными источниками, методы обработки информации и т.д. Все это в дальнейшем пригодится им в выборе дальнейшей профессии. А вот задача учителя состоит в том, чтобы преподнести данный опыт в такой форме, от которой бы учащийся не смог остаться равнодушным. Создать сказку, приоткрыв крышку ларца под названием «География».

1. Наименование опыта.
Практические работы на уроках географии, как форма учебной деятельности учащихся.

2. Цель и задачи обучения.
Основная цель обучения - создание условий для развития познавательной деятельности учащихся, способствующих раскрытию личностного потенциала и творческой активности учащихся, используя практическую деятельность на уроках географии.
Реализация данной цели поставила следующие задачи:
- Формировать у детей систему географических знаний и умений, самостоятельности, приемов умственной деятельности.
- Использовать при проведении практических работ игровые элементы, творческие задачи, работу в группах, оригинальные способы фиксации результатов работы.
- Показывать необходимость научных выводов для объяснения явлений жизни, знаний, приобретенных личным опытом;
- Создавать творческую атмосферу, не сковывая инициативу школьников, предлагать различные пути достижения намеченного результата.
В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими принципами:
- Признание индивидуальности, самобытности, самооценки каждого учащегося;
- Инициирование субъективного опыта учения;
- Принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся;
- Принцип связи теории и практики.

3. Актуальность.
Одним из наиболее важных качеств современного человека является активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из актуальных проблем на современном уровне развития педагогической теории и практики.

Наряду с формированием системы прочных знаний у обучающихся в настоящее время становится важным оказать помощь в овладении определёнными комплектами умений и способов действий. Учебный процесс необходимо построить так, чтобы знания стали фундаментом практической деятельности, т.е. стали действенными. Одна из важнейших – формировать у обучающихся знания и умения, применять географические знания в повседневной жизни, т.е. реализовывать на практике компетентностный подход. Одним из путей достижения перспектив является усиление практической направленности географии. Практическая направленность географии – это не только педагогическая и методическая категория, это принцип обучения и, в свою очередь, ёмкое понятие, включающее овладение умениями и применение географических знаний и умений в повседневной жизни.

Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ.

Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

Автор: Бабеева Юлия Павловна, учитель географии. БОУ Грушевская ООШ, ст. Грушевская Ростовская область
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: обмен опытом

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.