В подготовке к ВПР по русскому языку в 4 классе наиболее успешным считается применение игровых технологий.
У нас уже имеется и определенный опыт, и высокие результаты учеников в данном направлении.
Предлагаем для знакомства игру "Орфографический марафон", которая нацелена на развитие у учеников орфографической зоркости. В орфографическом словаре мы открываем любую страницу на произвольной букве.
Одна команда ребят находит и выписывает слова с орфограммой "Проверяемая безударная гласная в корне слова", а другая – "Непроверяемая безударная гласная в корне слова". Поисковую работу ограничиваем во времени до 3-5 минут. В любом случае побеждают знания.
Эта игра помогает ребятам в работе над 1-ым заданием ВПР при написании диктанта.
Следующая игра, которую мы предлагаем коллегам, называется "Собери фразеологизм". В 15-ом задании ВПР ученики встречаются с фразеологическими оборотами. Не все эти устойчивые выражения им знакомы и понятны. Поэтому практически на каждом уроке мы уделяем внимание этому разделу лексики. Данная игра помогает нашим ученикам расширять свой словарный запас.
Куда Макар телят… |
… канул |
Как в воду… |
… вертится |
Ветер свистит… |
… рукавицах |
На языке… |
… в карманах |
В ежовых… |
… не гонял |
Также хотелось бы обратить Ваше внимание на игру "Восстанови пословицу". Значение многих пословиц ребята могут объяснить. А вот применить ее в определенной жизненной ситуации (задание 15) бывает нелегко. Поэтому нам в решении этой проблемы помогают небольшие инсценировки, которые ученики самостоятельно придумывают. Их мы ставим на занятиях внеурочной деятельности.
Игры удобно проводить за 10 минут до конца урока, чтобы игровой азарт и вовлеченность в игру не сбивали рабочий тема урока.