Орфографические игры на уроке английского языка в начальной школе

Орфография английского языка всегда была трудной для изучения. Еще больше этот процесс осложняется тем фактом, что на уроках обучению орфографии, как правило, не уделяется достаточно времени.

Это приводит к низкой орфографической грамотности учащихся и создает им дополнительные трудности на всех этапах обучения.

Кроме того, учителю бывает сложно одновременно обеспечить мотивацию и эффективное изучение орфографии младшими школьниками в условиях ограниченного по времени урока. Поэтому мы считаем целесообразным отрабатывать орфографический материал в игровой форме.

В этом случае учащиеся воспринимают игру как возможность продемонстрировать свои знания, активно исправляют ошибки друг друга и не боятся ошибиться сами. Таким образом, одновременно повышается мотивация к работе на уроке и происходит отработка лексического материала. Учитель во время игры также может провести скрытый контроль усвоения лексики и орфографии.

Игра, используемая в учебной деятельности для достижения каких-либо познавательных целей, называется учебной или дидактической и обладает рядом специфичных черт: преднамеренность, планируемость, наличие учебных целей и задач и предполагаемого результата. С.А. Шмаков выделяет следующие функции дидактических игр, которые представляют особую значимость для процесса обучения:

  1. Обучающая функция отвечает за развитие общеучебных умений и навыков: памяти, внимания, восприятия и др.;
  2. Развлекательная функция заключается в создании благоприятной атмосферы на уроке, его превращении из скучного занятия в нечто более интересное и увлекательное;
  3. Коммуникативная функция состоит в установлении эмоциональных контактов между учителем и учащимися, а также способствует формированию навыков общения;
  4. Релаксационная функция обеспечивает снятие эмоционального и физического напряжения, которое неизбежно в той или иной степени возникает у учащихся во время интенсивной работы на уроке;
  5. Психотехническая функция отвечает за формирование у школьников навыков подготовки психофизического состояния для более эффективной деятельности, интенсивного усвоения материала;
  6. Функция самовыражения позволяет реализовать стремление ребенка раскрыть свои творческие способности,
    продемонстрировать знания и умения;
  7. Компенсаторная функция способствует созданию условий для удовлетворения личностных устремлений, которые может быть сложно или совершенно невозможно реализовать в реальной жизни.

Все эти функции позволяют создать более расслабленную и доброжелательную обстановку, в которой каждый учащийся может свободно продемонстрировать свои знания и навыки, не боясь получить неодобрение или плохую отметку.

В рамках учебной деятельности игра не проводится ради игры, а направленна на получение знаний и отработку умений. При обучении английскому языку дидактические игры помогаю отработать языковый материал в более интересной форме и предоставляют возможность применить усвоенные знания и умения на практике. В частности, орфографические игры направлены на усвоение орфографической формы слов, а также на отработку умений и навыков воспроизводить эту форму.

Орфографические игры пробуждают познавательный интерес обучающихся и обеспечивают легкость усвоения орфографического материала. Это связано с тем, тем что игра вызывает положительные эмоции, которые запускают процесс непроизвольного запоминания. Орфографические игры с элементами загадки или проблемы стимулируют активность мыслительных процессов учащихся, помогают развивать логику, гибкость мышления и творческие способности.

Орфографические игры можно использовать на разных этапах урока с целью формирования и контроля усвоения орфографических навыков. Лексическое наполнение и правила игр могут варьироваться в зависимости от изучаемой темы, а также уровня знаний и способностей учащихся

Орфографическая игра "Буквы перепутались"

Цель: формирование орфографических навыков.
Задачи: тренировка написания лексических единиц, развитие внимания, воображения, памяти.
Оборудование: доска, маркер или магниты в виде букв английского алфавита.

Ход игры: учитель записывает на доске слово, поменяв местами буквы, и просит учащихся восстановить его и привести его значение.
Примечание: чтобы добавить в игру элемент соревновательности, можно поделить класс на команды и дать каждой команде по несколько слов. Побеждает тот, кто правильно и быстро восстановит все слова.

Орфографическая игра "Буквы перепутались" "Фотоаппарат"

Цель: формирование орфографических навыков.

Оборудование: учебник или список слов, доска, маркер.

Ход игры: учитель просит детей в течение минуты внимательно посмотреть на только что изученные слова и мысленно "сфотографировать" их написание, а затем закрыть книги и тетради. Когда учащиеся готовы, учитель по желанию вызывает кого-нибудь к доске и называет слово. Учащийся записывает его, а остальные проверяют. Если в слове есть ошибка, то заметивший ее выходит к доске и пишет свой вариант. Так продолжается до тех пор, пока слово не будет записано правильно.

Орфографическая игра "Вставь букву"

Цель: формирование орфографических навыков.
Задачи: тренировка написания лексических единиц, развитие внимания, воображения, памяти, контроля и самоконтроля.
Оборудование: доска, маркер.

Ход игры: учитель записывает на доске слова с пропущенными буквами, затем просит учащихся заполнить пропуски и привести значения слов.
Примечание: чтобы сделать игру еще более интересной, можно организовать слова в предложение и предложить учащимся разгадать его смысл.

Орфографическая игра "Волшебники"

Цель: проверка усвоения орфографии изученных лексических единиц.
Задачи: развитие внимания, воображения, памяти и гибкости мышления, контроля и самоконтроля.

Вариант 1
Оборудование: доска, маркер, магниты, двусторонние карточки с изображениями предметов, животных, растений или людей, с подписями внизу.
Ход игры: учитель вешает карточку на доску и просит учащихся заменить в названии предмета одну букву так, чтобы получилось слово, относящееся к пройденной теме. Учащийся записывает слово на доске. Учитель проверяет правильность написания, просит привести его значение и переворачивает карточку. Учащиеся сверяют свой ответ с правильным.

Вариант 2
Оборудование: доска, маркер.
Ход игры: учитель записывает на доске слово и просит образовать от него новые слова (тематика не ограничена), заменив лишь одну букву, при этом учащиеся должны привести значения вновь образованных слов.

Орфографическая игра "Филворд"

Цель: проверка усвоения орфографии изученных лексических единиц.
Задачи: развитие внимания, воображения, памяти, гибкости мышления и самоконтроля.
Оборудование: распечатки с заданием.

Ход игры: учитель раздает распечатки с таблицами, в ячейках которых находятся буквы, и просит учащихся найти и обвести слова по пройденной теме и привести их значения.

Примечания: игру можно усложнить, введя правила о том, что слова не могут пересекаться между собой или что нельзя выделять слова по горизонтали. Ее также можно проводить на материале нескольких пройденных тем.

Орфографическая игра "Шифровщик"

Цель: проверка усвоения орфографии изученных лексических единиц.
Задачи: развитие памяти, воображения, логики, контроля и самоконтроля.
Оборудование: распечатки с текстом, доска, маркер, проектор.

Ход игры: учитель раздает распечатки с текстом, в котором пропущены некоторые слова, а вместо них нарисованы картинки, и просит учащихся заполнить пропуски. При проверке ответов учитель может попросить учеников записать слова на доске и проверить их вместе с классом, или вывести правильные варианты ответов на слайде и предложить учащимся проверить себя самостоятельно.

Важно заметить, что, так как орфографические игры призваны стимулировать самостоятельную познавательную активность детей, учитель в них, чаще всего, выступает в роли ведущего и судьи. Кроме того, он незаметно направляет ход игры, предотвращая возникновение конфликтов и других нежелательных ситуаций.

Чтобы обеспечить успешность проведения орфографических игр педагогу необходимо тщательно подготовиться и спланировать ход игры, четко сформулировать правила и следить за их исполнением.

Учитель должен помнить, что, чем чаще он проводит какую-либо игру, тем быстрее она теряет свою новизну для учащихся. Поэтому не следует прибегать к использованию одной и той же игры несколько раз подряд.

В заключение хотелось бы сказать, что все аспекты изучаемого языка тесно связаны между собой, и изучение одного неотделимо от изучения другого. Потому усвоение орфографии должно происходить в тесной связи с обучением чтению и говорению.

Размер:
15.81 Kb
Скачали:
4