Дистанционные уроки: не боимся учить и учиться!

В современном темпе жизни педагогу требуется учиться практически всю жизнь. Раньше можно было позволить себе обучиться один раз и навсегда. Этого запаса умений и навыков хватало на всю жизнь.

Сегодня идея "образования через всю жизнь" приводит к необходимости поиска новых методов передачи знаний и технологий обучения.

Дистанционное обучение - это совершенно новая форма обучения, непривычная для педагогов и их учеников. В условиях современной действительности такая форма обучения активно развивается в нашей стране. С появлением новых технологий, форм и методов ученик может сам регулировать свой индивидуальный образовательный маршрут, составлять свое расписание занятий, работать в своем темпе, выполняя те задания, которые он выбрал сам.

В своей практике при дистанционной работе с детьми младшего возраста я использую информационный портал Учи.ру. Это онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.

Обучение построено на выполнении интерактивных заданий, которые соответствуют школьной программе. Задания моделируют ситуации из реальной жизни, знакомые каждому ребенку. Учи.ру строит диалог с учеником. Система реагирует на действия ученика и, в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задает уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению.

Учи.ру анализирует действия каждого ученика: учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика и на основе этих данных автоматически подбирает персональные задания и их последовательность, создавая таким образом индивидуальную образовательную траекторию.

Есть функция "создать задание из карточек". Учитель выбирает те темы, которые необходимые ученику для изучения или повторения пройденного. Есть функция "начать урок". Если учитель нажимает эту кнопку, задания можно выполнять в течение часа. Соревновательный момент мотивирует детей в классе выполнять больше заданий, а класс в целом набрать больше баллов в параллели или в школе, участвуя в различных марафонах, предлагаемых порталом.

В начале каждого года идет повторение за прошлый. Ученик решает карточку, исходя из допущенных ошибок, портал подбирает ребенку определенную программу дальнейшего обучения, исходя из его знаний и умений.

Задания для всех классов начинаются с установки звука. Далее выполняются карточки. Начинается всегда со знакомства с новой лексикой. Щелкаешь на картинку и появляются слова, которые внятно проговаривает диктор. Если ребенок при выполнении заданий нажимает наугад, не зная слов, он не получает яблочко или шарик (показывающие прогресс выполнения заданий) и не может двигаться дальше. Закрепление лексического навыка идет через задания с пониманием на слух. И лишь после правильного выполнения ученик получает шарик и может идти дальше. Его хвалят: "Superb!", "Outstanding!", "Fantastic!", Awesome!"

Что самое привлекательное - портал Учи.ру не стоит на месте и постоянно развивается. Уже добавлена возможность создавать проверочные работы и отправлять ученикам в зависимости от их уровня знаний и прогресса выполнения заданий. Кроме того, появилась функция проведения виртуального урока с целым классом. Очень удобно заранее запланировать время, отправить ссылку ученикам и провести урок с любого устройства, имеющего выход в интернет.

Даже сейчас, когда нет перехода на дистанционное обучение, я со своими младшими учениками активно пользуюсь данным ресурсом. Мы участвуем в олимпиадах, выполняем задания марафона (соревновательный дух присутствует даже у менее активных учеников). После прохождения лексических или грамматических тем в классе, назначаю ученикам выполнение определенных карточек, что позволяет закрепить результат и сделать процесс обучения увлекательным и интресным.

Думаю, возможно сделать вывод, что основными преимуществами такого вида обучения являются:

  • Доступность.
  • Учебный процесс контролируется родителями.
  • Возможность оперативно устранять любые пробелы в знаниях.
  • Усвоение материала проходит в красочной и наглядной форме.
  • Возможность использовать всю литературу и учебные материалы в любой момент.
  • Гибкость, т.е можно легко перенести занятие.
  • Эффективность (нет психологической напряженности, какая часто бывает в классе, а также в любой момент сделать перерыв).
  • Индивидуальный подход.

Между тем, как и у любого другого способа обучения, у занятий на портале Учи.ру есть и свои минусы. Правда, они не настолько значительны, и можно отметить следующие факты, на которые стоит обратить внимание:

  • Ограниченность физического взаимодействия – Некоторые считают, что присутствие преподавателя благоприятно влияет на процесс изучения иностранного языка. Хотя это еще спорный момент, тут главное желание и терпение, а также наличие усердия и трудолюбия.
  • Технические проблемы – прерывание связи, посторонние шумы и т. д., что может сказаться на процессе обучения, вызывать раздражение, негативную и нервную обстановку в целом, а также влиять на мотивацию.
  • Отсутствие общения в группах.

Но, на мой взгляд, плюсов у дистанционного обучения, через информационный портал Учи.ру больше, чем минусов. Это удобно физически и легко морально, и главное – интересно и результативно. С технической и бытовой точки зрения, дистанционный способ обучения ни в чем не уступает традиционному face-to-face, а возможно и опережает, благодаря мобильности и доступу к любым необходимым ресурсам, что облегчает и ускоряет процесс обучения, делает его более гибким, что в принципе отвечает требованиям современного ученика.

Технологическая карта урока по английскому языку по теме "Семья"

Цель: обучение детей чтению буквы с и буквосочетания ch на примере знакомых слов и описание состава своей семьи

Задачи

  • повторение лексических и грамматических единиц; отработка лексической структуры I have got/I haven’t got; научить детей читать букву h и буквосочетание th на примере изученных слов
  • развитие речевых умений, развитие памяти, внимания, мышления, способности логически строить свою мысль, анализировать; развитие навыков говорения, чтения, аудирования, и письма.

Ресурсы: УМК "Starlight", презентация, видеозапись "It is my family", картинки и таблички с изображением членов семьи, карточки для парной и групповой работы, платформа Учи.ру.

Ход урока

Организационный момент

Good morning, my dear friends. (Учащиеся встают и приветствуют учителя)
How are you today?
I am glad tо see you. Sit down, please.

Фонетическая разминка

Father, mother,
Sister, brother
Hand in hand
With one another…

Учитель следит за правильным произношением звуков. Дети повторяют за учителем.

Актуализация знаний. Словарная работа

Карточка Учи.ру "Label the family members"Карточка Учи.ру "Label the family members"

Работа по теме урока

1. Look at the family tree, please. Who are they?
Take these pictures and say "I have got/I haven’t got".

2. Работа с картинкой. Look! Who is this? Who are these?

3. Listen, please.
How do we read H and TH? Now repeat after me.

Карточка учи.руКарточка учи.ру

Динамическая пауза

I think, you’re tired. Let’s have a break. Sing and do exercises. (Поют песню "My family" и двигаются под музыку)

Отработка речевого материала. Продолжение работы по учебнику
Работа с картинкой:

Карточка "Read and fill in the gaps"Карточка "Read and fill in the gaps"

Look at the picture.
Name all members of the family.
Listen to the song and say what memebers of the family Mike has.
Now name members of your own family.

Закрепление речевого материала

Let’s work in groups. You have an exercise. Each of you choose one family and name its memebers. You have 3 minutes. (Выполняют задание)

Выполните заданиеВыполните задание

 

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

Карточка для выполнения домашнего заданияКарточка для выполнения домашнего задания

Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.
Look at the screen. How are you? (Показывают соответствующую настроению картинку)

Конец урока

Stand up, please. Our lesson is over. Thank you.
It was a great job. Good bye, dear friends. (Прощаются с учителем)

Размер:
23.09 Kb
Скачали:
2