Введение дистанционного обучения требует от учителя освоения новых приемов и методов работы с детьми. Еще на этапе подготовки учителю необходимо определиться с тем, в какой форме будет проходить занятие, как проводить опрос и каких результатов учащиеся должны достигнуть.
Самыми продуктивными будут встречи в режиме онлайн. Для проведения таких уроков требуется хорошая подготовка.
Нужно объявить учащимся о том, на какой учебной платформе будет проходить встреча и в какое время. Провести тестовое соединение с каждым учеником для технической проверки.
Другой способ обучения в дистанционном режиме через имеющиеся в сети Интернет интерактивные учебные материалы. Учитель подбирает необходимые видео, текст рисунки и т.п., а ученик, изучив данный материал, знакомится с новой темой. При использовании такой формы обучения нет возможности непосредственно провести беседу или пояснить трудные моменты. Требуется заводить отдельный чат для общения с детьми.
Во время дистанционного обучения часто приходится сталкиваться с техническими проблемами, которые ученик не в состоянии устранить самостоятельно. Во избежании таких ситуаций учителю нужно спланировать работу учеников по предмету.
Возьмите временной отрезок, например неделю, и спланируйте работу учеников по вашему учебному предмету. Чтобы организовать работу целостно, отталкивайтесь от учебных результатов, которых должны достичь ученики.
Исходя из предметных результатов составляется план работы: какие учебные материалы надо создать, как контролировать работу учащихся, как и когда предоставлять им обратную связь
Также необходимо составить план работы и для учащихся. Обучающимся план требуется для того, чтобы помочь им спланировать время работы как в течение дня, так и всей учебной недели. План работы для детей должен содержать дату и время для начала работы над заданием, сроки выполнения заданий, определенное время для онлайн конференций с учителем, ссылки на учебные материалы (при их наличии) или платформу, где будет идти онлайн работа.
Дистанционное обучение не допускает привычных заданий типа "выучить п. 25 с. 48 выполнить №№". Такие задания не несут обучающей направленности. Учитель играет роль помощника и наставника. От учителя требуется так составить учебный материал, чтобы ученик смог самостоятельно разобраться в новом материале и выполнить тренировочные задания.
Все устные объяснения нужно перенести на бумагу в виде плана действий или инструкции. Описание рекомендаций по выполнению сложных заданий также будут не лишними.
1. В каждом классе есть ученики, которые не работают и в обычном режиме, а при дистанционном обучении и не начнут. В таких ситуациях специалисты рекомендуют следующие варианты:
Внедрение различных мер наказания не лучший вариант. Это поможет лишь на короткий период. Долгосрочное желание учится, у таких учеников не появится.
2. Работа учителя заключается не только в контроле знаний, но и в организации работы, беседы так чтобы ученик понял новый материал. Для опытного учителя не составляет труда в процессе беседы подвести ребенка к знаниям, к необходимым выводам. А как быть при дистанционном обучении. На подготовку такого материала учителю требуется время.
3. Контроль знаний не отходит на второй план. Привычная для нас контрольная работа не сработает в нужном направлении. Каждый ребенок знает, где найти решение при доступе в Интернет или организации беседы с одноклассниками. Учитель должен продумать и этот вопрос, работа на оценку должна быть так составлена, чтобы данные факторы пошли на пользу ученику.
На просторах Интернета существует огромное множество платформ для реализации качественного дистанционного обучения. Исходя из своих целей и технических возможностей, учитель самостоятельно определяет, где встречаться с классом.