Сценическая речь. Это актерское мастерство? Это развитие монологической и диалогической речи? Это просто развитие всех компонентов речи! Да, так оно и есть!
Эта тематика как раз подходит для групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Развитием речи дошкольников занимаюсь давно и постоянно. На начальных этапах мне больше нравятся индивидуальные занятия с детьми - больше возможностей, легче найти к ребенку подход. Больше прогресса что ли… И от детей отдачи больше. Сейчас мои дети перешли из старшей группы в подготовительную и уже моей основной задачей является их подготовка к школе.
Казалось бы, научного труда из этой темы не получится. Отнюдь… Хотелось бы отметить, что мы меньше и меньше разговариваем дома с детьми, да и друг с другом, гаджеты заполонили все наше свободное пространство и время. Нет, я не умаляю их пользы для современного общества, но, к сожалению, все чаще и чаще замечаю среди знакомых и друзей тенденцию, что для детей это больше является развлечением, чем обучением. Мы, педагоги, это понимаем, даже говорим, пишем, делаем отчеты.
А начнем с себя… Мы уже как следует отстали от современности, я даже ежедневно входить в электронный дневник доверила дочери самой, мне она только рассказывает о случаях в классе, школе и своих отметках. С одной стороны - хорошо: доверие и так далее, но это она, а ее одноклассники, которые к их 14-15 годам забыли сами себя из-за недостатка общения?
Практически рядом с нашим домом Подростково-молодежный клуб (общение под присмотром педагогов, бесплатный интернет). Как быть остальным детям? У которых нет клубов? Создавать их педагогам? Да! Донести это административным работникам? Да!
Но опять начнем с себя… Неоднократно видела, как родители "приучают" детей пользоваться горшком при помощи гаджетов и телевизора, то же самое происходит и с приемом пищи. То есть получается, вся физиология "под Грустный дэнс и мультики"?
В детском саду начинается "борьба" за детскую физиологию, приобщение к "живому" общению. Педагог становится этаким "Дон Кихотом",который борется с ветряной мельницей. Может, победит?
В чем суть вопроса? А суть в том, что разговарить с детьми надо! Все больше и больше потребности родителей в логопедах, потому что им некогда с детьми поговорить…
Но, это личное, наболевшее. Надо, значит работаем. И на данный момент от нас требования не только поставить звуки, а постановка настоящей обыкновенной речи (как будто это родители все детство общались со своим ребенком).
Все мы сейчас участвуем в проектах, да и пишем их сами. В связи с наболевшим у меня возникла идея написания проекта "Сценическая речь в логопедической группе". С прошлого года мы с детьми учились не бояться говорить (просто что-то сказать при неправильном звукопроизношении – это уже огромная проблема), когда готовили первое выступление - у всех "тряслись колени" от страха (хотя публики не было, только камера).
Второе совместное выступление организовали на Новый год - уже со зрителями-родителями. Сейчас готовим третье выступление на публику, оно поучительное и написано мной именно "под наших" детей, с учетом индивидуальных особенностей каждого, сценка направлена на развитие любознательности каждого ребенка, в ней учтены все области ФГОС дошкольного образования и, главное, возможности детей, выступать придется перед всеми. Вот она…
Сценка "Я на свете лучше всех" (или "Хвастуны")
1 ребёнок |
Я на свете лучше всех! В жизни ждёт меня успех! Кто так маму поцелует? Слышен чей веселый смех? (посылает воздушный поцелуй) |
Умник |
Стоп. Давайте разберёмся! Все мы весело смеёмся, Все мы любим мам своих, Всё мы сделаем для них. |
2 ребёнок |
Я вот в спорте лучше всех! В спорте ждёт меня успех! Подружился с физкультурой И горжусь мускулатурой! (гантели, отжимание) |
3 ребёнок |
А я читаю лучше всех! Ждёт стихи мои успех! Прочитаю с выраженьем Вам любое предложение! |
Умник |
Вот так невидаль-стихи… Мы читаем все стихи (хи-хи) Вот , возьми-ка, ты для нас Длинный прочитай рассказ. (даёт книгу) |
4 ребёнок |
Что стихи вам с акробатикой!? Занимайтесь математикой! Всё поделим: «раз,два,три»… (была горсть конфет , он их делит на 3-х детей) Все довольны-посмотри! |
Умник |
Да,математика-наука! Только вот какая штука: Все теории твои Не заменишь на рубли! |
5 ребёнок |
Да,надо нам совет держать, Как экономику поднять, Чтоб доходы в белом цвете Понимали даже дети… |
6 ребёнок |
Вместе мы должны понять, Как Отчизну защищать, За Россию встать горой И каждый чтобы был герой! |
7 ребёнок |
И для этого,друзья, Сделать так, скажу вам я: Узнайте, дети всей Земли Как бы ей помочь смогли… |
Умник |
Чтобы чисто было в доме, Приберитесь на балконе, В парке с мамою своей Покормите голубей. Друг с другом ссориться нельзя- Ведь вокруг мы все друзья! Приходите в детский сад,- Каждый Вам здесь будет рад! (надпись: «Добро пожаловать в наш детский сад!») |