Проект "Сценическая речь. Начало"

Сценическая речь. Это актерское мастерство? Это развитие монологической и диалогической речи? Это просто развитие всех компонентов речи! Да, так оно и есть!

Эта тематика как раз подходит для групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Развитием речи дошкольников занимаюсь давно и постоянно. На начальных этапах мне больше нравятся индивидуальные занятия с детьми - больше возможностей, легче найти к ребенку подход. Больше прогресса что ли… И от детей отдачи больше. Сейчас мои дети перешли из старшей группы в подготовительную и уже моей основной задачей является их подготовка к школе.

Казалось бы, научного труда из этой темы не получится. Отнюдь… Хотелось бы отметить, что мы меньше и меньше разговариваем дома с детьми, да и друг с другом, гаджеты заполонили все наше свободное пространство и время. Нет, я не умаляю их пользы для современного общества, но, к сожалению, все чаще и чаще замечаю среди знакомых и друзей тенденцию, что для детей это больше является развлечением, чем обучением. Мы, педагоги, это понимаем, даже говорим, пишем, делаем отчеты.

А начнем с себя… Мы уже как следует отстали от современности, я даже ежедневно входить в электронный дневник доверила дочери самой, мне она только рассказывает о случаях в классе, школе и своих отметках. С одной стороны - хорошо: доверие и так далее, но это она, а ее одноклассники, которые к их 14-15 годам забыли сами себя из-за недостатка общения?

Практически рядом с нашим домом Подростково-молодежный клуб (общение под присмотром педагогов, бесплатный интернет). Как быть остальным детям? У которых нет клубов? Создавать их педагогам? Да! Донести это административным работникам? Да!
Но опять начнем с себя… Неоднократно видела, как родители "приучают" детей пользоваться горшком при помощи гаджетов и телевизора, то же самое происходит и с приемом пищи. То есть получается, вся физиология "под Грустный дэнс и мультики"?

В детском саду начинается "борьба" за детскую физиологию, приобщение к "живому" общению. Педагог становится этаким "Дон Кихотом",который борется с ветряной мельницей. Может, победит?

В чем суть вопроса? А суть в том, что разговарить с детьми надо! Все больше и больше потребности родителей в логопедах, потому что им некогда с детьми поговорить…
Но, это личное, наболевшее. Надо, значит работаем. И на данный момент от нас требования не только поставить звуки, а постановка настоящей обыкновенной речи (как будто это родители все детство общались со своим ребенком).

Все мы сейчас участвуем в проектах, да и пишем их сами. В связи с наболевшим у меня возникла идея написания проекта "Сценическая речь в логопедической группе". С прошлого года мы с детьми учились не бояться говорить (просто что-то сказать при неправильном звукопроизношении – это уже огромная проблема), когда готовили первое выступление - у всех "тряслись колени" от страха (хотя публики не было, только камера).

Выступление детей на новогоднем утренникеВыступление детей на новогоднем утреннике

Второе совместное выступление организовали на Новый год - уже со зрителями-родителями. Сейчас готовим третье выступление на публику, оно поучительное и написано мной именно "под наших" детей, с учетом индивидуальных особенностей каждого, сценка направлена на развитие любознательности каждого ребенка, в ней учтены все области ФГОС дошкольного образования и, главное, возможности детей, выступать придется перед всеми. Вот она…

Сценка "Я на свете лучше всех" (или "Хвастуны")

1 ребёнок

Я на свете лучше всех!

В жизни ждёт меня успех!

Кто так маму поцелует?

Слышен чей веселый смех?

(посылает воздушный поцелуй)

Умник

Стоп. Давайте разберёмся!

Все мы весело смеёмся,

Все мы любим мам своих,

Всё мы сделаем для них.

2 ребёнок

Я вот в спорте лучше всех!

В спорте ждёт меня успех!

Подружился с физкультурой

И горжусь мускулатурой!

(гантели, отжимание)

3 ребёнок

А я читаю лучше всех!

Ждёт стихи мои успех!

Прочитаю с выраженьем

Вам любое предложение!

Умник

Вот так невидаль-стихи…

Мы читаем все стихи (хи-хи)

Вот , возьми-ка, ты для нас

Длинный прочитай рассказ.

(даёт книгу)

4 ребёнок

Что стихи вам с акробатикой!?

Занимайтесь математикой!

Всё поделим: «раз,два,три»…

(была горсть конфет , он их делит на 3-х детей)

Все довольны-посмотри!

Умник

Да,математика-наука!

Только вот какая штука:

Все теории твои

Не заменишь на рубли!

5 ребёнок

Да,надо нам совет держать,

Как экономику поднять,

Чтоб доходы в белом цвете

Понимали даже дети…

6 ребёнок

Вместе мы должны понять,

Как Отчизну защищать,

За Россию встать горой

И каждый чтобы был герой!

7 ребёнок

И для этого,друзья,

Сделать так, скажу вам я:

Узнайте, дети всей Земли

Как бы ей помочь смогли…

Умник

Чтобы чисто было в доме,

Приберитесь на балконе,

В парке с мамою своей

Покормите голубей.

Друг с другом ссориться нельзя-

Ведь вокруг мы все друзья!

Приходите в детский сад,-

Каждый Вам здесь будет рад!

(надпись: «Добро пожаловать в наш детский сад!»)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, логопедия