Цель урока:
Задачи:
Материалы и оборудование:
для учителя: образцы открыток, технологическая карта изготовления открытки, живая гвоздика.
для учеников: простой карандаш, цветной картон, цветная бумага, белый лист, бумажные салфетки, ножницы, клей-карандаш, клей ПВА, шаблон лепестков гвоздики, шаблон голубя, полоска бумаги черного цвета для георгиевской ленты.
Педагог: Дети, с каким настроением вы пришли на урок? Я рада, что у вас хорошее настроение, успехов вам!
- Давайте проверим готовность к уроку. Возьмите клеенку и застелите парту, чтобы не испачкать клеем.
- На партах в ваших папках у вас лежат ножницы, простой карандаш, клей, цветная бумага, шаблоны. Проверьте все ли у вас на месте?
– Ни один праздник не обходится без подарка и письменного поздравления. А самый ценный подарок, это подарок, сделанный своими руками.
- Давайте вспомним, что мы знаем об открытке?
Открытка (первоначально открытое письмо) - особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта)
- О чем могут рассказать эти прямоугольники из плотной бумаги, которые мы покупаем к празднику, чтобы послать своим друзьям и близким с пожеланиями всего наилучшего, и заодно и весточкой о себе.
- Поздравительная открытка возникла очень давно. Открытки отличались разнообразием и оригинальностью композиционных решений. Считается, что в каждой поздравительной открытке должно быть немного фантазии и много любви.
- Все вы знаете, что 9 мая – это День Победы. Великий праздник не только мира, который подарили всем живущим и будущим поколениям наши дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки, но и праздник памяти.
- Накануне мая давайте же порадуем их подарками, которые сделаем своими руками, чтобы дети с уважением относились к истории страны, семьи.
- Отмечая День Победы, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу и свободу народов Европы.
- В этот день, который так дорог нашим людям, к памятникам погибшим несут цветы, поздравляют оставшихся в живых ветеранов, тружеников тыла, всех тех, кто внес свой вклад в долгожданную Победу, поют для них песни, читают стихи.
Включается песня "День Победы"
- Посмотрите, вот какую открытку мы будем делать сегодня на уроке.
Анализ образца изделия
- Какой формы открытка?
- Что вы видите на открытке?
- А вы догадались, как называются эти цветы? (Гвоздика)
- Какого цвета цветы?
- Эти цветы нарисованы или наклеены из цветной бумаги?
- Значит это не рисунок, а что?
- Что представляет собой открытка? (Аппликация из цветной бумаги)
- Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?
- Я принесла вам настоящую гвоздику, давайте рассмотрим, как она выглядит? (У нее лепестки плотно прилегают друг к другу, а края зубчатые)
Техника безопасности при работе с клеем
Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
- Кто знает, когда празднуется этот праздник? (9 мая)
- А кто знает, почему этот праздник называется День Победы? (Потому что закончилась война)
- Что обычно изображают на открытках к 9 Мая? (Цветы, звезда, салют, годы Великой Отечественной войны, дата 9 Мая, "Орден Славы", "Орден Отечественной войны", Георгиевская лента)
Объяснение хода практической работы
- Посмотрите, пожалуйста, на открытку, которую мы должны сделать сегодня.
- Какой формы открытка? (ответы детей)
- Какие атрибуты на ней изображены?
- Это атрибутика открыток к Дню Победы.
- А что означает слово атрибутика?
- Атрибутика - отличительные признаки чего-либо.
- Голубь – символ мира, символ чистоты, нежности и любви.
- Красная гвоздика является символом пролитой крови, поэтому ее так много именно в День победы, ведь это еще и день памяти всех погибших.
- Орденская ленточка – символы Дня Победы. Георгиевская ленточка получила свое название от ордена Святого Георгия.
- Святой Георгий считается покровителем и защитником воинов и еще его называют Победоносцем от слов - несет Победу.
- Звезда – символ охраны и безопасности.
- Из каких материалов изготовлено изделие? (Из бумаги, салфеток)
- Какие техники работы с бумагой используются? (Вырезание, аппликация, торцевание)
- Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы? (цветная бумага, гофрированная бумага или салфетки, ножницы, клей)
Возьмите лист картона, сложите его пополам, прогладив сгиб – основа открытки готова.
Для аппликации Георгиевской ленточки используем заранее приготовленные полоски из цветной бумаги: черные полоски 3 см и оранжевые по 1 см
Оранжевые полоски мажем клеем и наклеиваем на черные.
Получившуюся георгиевскую ленту можно красиво изогнуть и наклеить вниз на основу открытки.
Для аппликации гвоздики торцеванием из салфеток нарежьте на глаз квадраты со стороной примерно 1 см. Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора.
Торец карандаша (тупой конец) поставьте на квадратик. Сомните квадрат и прокатайте карандаш между пальцами, поставьте его на клей. Старайтесь ставить их плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Заполняем торцовочками лепестки гвоздики. Заготовка стебелька у вас лежит на столе.
Составляем композицию, аккуратно приклеиваем только середину, чтобы голубь получился летящим. Обводим по шаблону звезду из бумаги розового цвета. Находим центр звезды и ставим точку.
От центра проводим сомкнутыми лезвиями ножниц по линейке в каждый острый конец звезды линию. Сгибаем по линиям звезду – она получилась объемной. Смазываем звезду клеем и приклеиваем в левый верхний угол открытки.
Выставка работ учащихся
- Чем мы с вами занимались?
- Чему научились?
- Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?
- Что у вас сегодня получилось лучше всего?
- В чем испытали затруднения?
- Трудно ли вам было изготавливать такой цветок?
- Понравилось вам наше занятие?
- Что для вас значит праздник День Победы?