Цель занятия: познакомить учащихся с историей зарождения правил дорожной безопасности.
Задачи:
Оборудование: презентация, ПК, энциклопедия, книги, журналы, разноцветные таблички колесниц, игровое пособие (карточки с дорожными ситуациями), умная колонка "Алиса".
- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в хорошем настроении и с улыбкой на лице!
- Ребята, посмотрите на экран и отгадайте анаграмму, какое слово здесь зашифровано? (Колесница)
- На экране изображены под цифрами виды транспорта. (Повозки, карета, телега, колесница)
- Под какой цифрой на экране изображена колесница?
- Что это за вид транспорта?
- Где вы его могли видеть?
- В настоящем времени существует такой транспорт? (ответы детей)
- Сейчас я приглашаю вас отправиться в прошлое и предлагаю вам поиграть.
Игра "Мы на колесницах"
- Каждой паре прикрепляется изображение колесницы определенного цвета. Необходимо встать парами так, чтобы руки одного лежали на плечах другого. По команде вы будете передвигаться по всему кабинету. (Дети сталкиваются, мешают друг другу)
- Как можно передвигаться по кабинету, не мешая друг другу? (Вывод по кругу)
- Теперь будете передвигаться по кругу, но с разной скоростью. Опять сталкиваетесь, мешаете друг другу. Почему?
- Вывод двигаться надо с одинаковой скоростью.
- Кто догадался, о чем сегодня на занятии пойдет речь?
- Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие в прошлое, настоящее и будущее. И с нами будет помощник – виртуальный регулировщик!
- Обратите внимание, что у вас колесницы разного цвета. Вам необходимо собраться в группы по цветам. Получилось у нас 3 команды.
- Ребята, подумайте, кто же управлял этими колесницами и дайте названия своей команде: 1 команда – фараоны, 2 команда – лучники, 3 команда – гладиаторы.
- Куда же мы с вами отправимся!? Спросим у виртуального регулировщика, а он приготовил задания в конвертах и их нужно еще найти по особым правилам.
- Чтобы узнать свои задания в конверте, вам сначала необходимо разгадать свой ребус:
- Слушаем задание: вам необходимо найти исторические факты, связанные с вашим отгаданным словом.
- Для этого вы можете воспользоваться просмотром видеороликов, обратиться к энциклопедии, посмотреть работы учащихся (исторические справки, рисунки, эссе), общением с умной колонкой "Алиса".
- На это задание отводится 20 минут.
- По окончании времени каждая команда рассказывает, что интересного, нового они узнали.
Физминутка
- Побывали мы с вами в прошлом времени, а сейчас вернемся в настоящее время, в современный наш мир и здесь вас ждут следующие задания.
- Из предложенных карточек и элементов игрового набора смоделировать:
На это задание отводится 15 минут. По окончании времени каждая команда представляет свою дорожную ситуацию.
- Сейчас предлагаю вам отправиться виртуально в будущее и выполнить следующее задание: с помощью пантомимы изобразить "Дорожный знак будущего" из разных групп дорожных знаков. (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса)
- Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились на "отлично".
Рефлексия "Говорящий кубик"
На гранях кубика 6 вопросов: "Что я нового узнал?", "Чтобы я изменил?", "Что мне понравилось?" "Что интересного расскажу родителям", "Что нового буду исследовать дальше", "Какие у меня вопросы остались?"
- Что было самым интересным сегодня на занятии?
- Как менялись правила дорожного движения и в связи с чем? Как вы думаете, будут ли меняться ПДД в будущем и почему?
- Ребята, мы совершили небольшое путешествие по страницам истории правил дорожного движения и узнали только их небольшую часть.
- Вы можете продолжить самостоятельно свои познания, пользуясь подборкой книг и журналов в библиотеке и изучая интернет-ресурсы дома.
- Согласитесь ли вы со мной ребята, что чем больше мы узнаем об истории правил, тем больше у нас формируется интерес к изучению правил дорожного движения, а значит и к их выполнению?
- Спасибо за внимание, занятие закончено, желаю вам безопасного пути домой!