Конспект воспитательного занятия "23 февраля – День защитника Отечества"

Цель: расширять у детей с ограниченными возможностями знания о государственных праздниках.

Задачи:

  • расширить знания об истории возникновения праздника "День защитника Отечества", его сущности и значение для России;
  • познакомить с именами героев-земляков, в честь которых названы улицы г. Юрьев-Польский;
  • уточнить знания о родах войск и профессиях российской армии;
  • воспитывать любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентации.

Ход занятия

Введение в тему

В начале занятия показ клипа о воинах Российской армии.
Воспитатель: О чем мы посмотрели клип? (Об армии)
- Как вы думаете, почему именно сей час мы посмотрели такой клип? (скоро 23 февраля)

Дети рассказывают стихи

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.

Поднимаясь, мчится вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Основная часть

Воспитатель: 23 февраля вся страна будет отмечать праздник – День Защитника Отечества.
- Слово "Отечество" того же корня, что и слово " отец", "Отчизна", "отчий дом" - это наша Родина.
- Что можно назвать Родиной? (Слушаю ответы детей)

- Юля тоже может ответить на этот вопрос.

Ребенок:
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем.

Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовем.

- Ребята, а как называется наша Родина? (Россия)
- 23 февраля мы празднуем праздник "День Защитника Отечества", но не все знают историю возникновения этого праздника.
- Я сейчас предлагаю Никите попробовать найти историю создания этого праздника с помощью интернета в ноутбуке. (Пока мальчик ищет сведения, я продолжаю занятие)

- Любовь к своей Родине, к своему Отечеству, поднимала людей на подвиги. Во все времена были свои герои.

- Их имена стали для нас символом мужества и чести. Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги наших солдат, учат любви к Родине.

- Мы сейчас проведем маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним героев, которые стали настоящими защитниками нашей Родины.
- Первыми русскими защитниками стали былинные богатыри. Вспомните имена былинных героев. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

Работа с дополнительной информацией

Воспитатель: Сейчас мы с вами послушаем сообщения, которые подготовили некоторые ребята.

  • Из истории Древней Руси – Александр Невский.
  • Из истории образования Московского государства – Дмитрий Донской, Дмитрий Пожарский и Козьма Прутков.
  • Из истории Российской империи – Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов.
  • Из истории современной России – Георгий Константинович Жуков, Константин Константинович Рокосовский. Это яркие представители плеяды полководцев отличившихся в годы Великой Отечественной войны.

Дети зачитывают свои сообщения, подготовленные заранее.
Воспитатель: В боях под Москвой, в беспримерной обороне Ленинграда, у стен Севастополя, в битвах на Волге и на Курской Дуге – всюду на тысячах километров фронтовых дорог сражались и наши земляки, уроженцы Юрьев-Польского района.

- В честь них в г. Юрьев-Польский, даже названы некоторые улицы.
- Защищать Родину всегда было почетной обязанностью каждого. Родина помнит имена своих сынов и дочерей.
- Тех, кто сейчас среди нас и тех, кто уже никогда не вернется. Почтим память погибших – минутой молчания. (Под звуки метронома проводится минута молчания)

Ребенок:
Как далеко от нас война,
О ней мы узнаем теперь из книжек.
Блестят у ветеранов ордена
У прадедов сегодняшних мальчишек.

Мы узнаем их в скверах и садах
В дни памяти и праздничные даты,
По блеску в нестареющих глазах
Они отважные солдаты.

1. Мы будем помнить ваши имена,
И память завещать грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда, им не грозит
Холодное забвенье.

2. Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы.
Чтоб солнце не ушло на веки в ночь
А утром озаряло Землю снова.

3. Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым.
Пусть пушки грозные молчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на Земле всегда.

4. Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.

Физминутка

Мы маршируем на месте. (показываю движения)
Служат в армии удальцы (прикладывают руку, отдавая честь)
Моряки, (складывают ладони перед грудью и разводят в стороны, плывут)

Пограничники, (делают бинокль и подносят к глазам)
Саперы, (кистями рук трясут над головой)
Танкисты, (распрямляют одну руку в локте, направив дуло вперед)

Были и кавалеристы. (сгибают руки в локтях перед собой, имитируя поводья лошади)
Громко крикнем всем "Ура", снова началась игра. (повторяют слова)

Сообщение нового материала

Воспитатель: Скажите, ребята, а какие виды войск существуют в Российской армии? (сухопутные, военно-воздушные силы, военно-морской флот)
- А какие военные профессии вы знаете? (ответы детей)
- А кто нужнее в армии?

- На этот вопрос ответить невозможно. Также как и на вопрос какой палец нужнее. Все нужны.
- Одним пальцем не ударишь, а вот сожмешь в кулак и тогда можно.

- И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по врагу ракетчики, танкисты, моряки, воздушные десантники.
- Сейчас мы познакомимся с вооруженными силами России поподробнее, посмотрев презентацию.

Просмотр презентации о видах войск в армии

- Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова. Защита Отечества – долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины.
- Давайте попробуем работать быстро и выполнять задания так, как настоящие солдаты.

Закрепление материала

1 задание на сообразительность

Решение ребусов.

2 задание на внимательность

- Шифровка пришла из штаба такая: танянжвеалов вучелноиколо инссн-фтюлшефгюктош вхаьбохьюая.

- Зачеркивая одинаковые буквы в слове, вы найдете ответ.
- Молодцы с заданиями справились, хоть сейчас служить в армии можете.

3 задание

- Построится всем в шеренгу. Правильно выполняйте мои команды.
- Равняйся! Смирно! Направо! Налево! Кругом!

Дети поют песню "Последний бой"

- Наше занятие подошло к концу. Вы меня очень порадовали своими ответами и внимательностью, находчивостью и мне бы хотелось узнать, что вам понравилось?
- Кто хочет ответить? (дети отвечают)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!