Цель: расширять у детей с ограниченными возможностями знания о государственных праздниках.
Задачи:
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентации.
В начале занятия показ клипа о воинах Российской армии.
Воспитатель: О чем мы посмотрели клип? (Об армии)
- Как вы думаете, почему именно сей час мы посмотрели такой клип? (скоро 23 февраля)
Дети рассказывают стихи
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчится вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: 23 февраля вся страна будет отмечать праздник – День Защитника Отечества.
- Слово "Отечество" того же корня, что и слово " отец", "Отчизна", "отчий дом" - это наша Родина.
- Что можно назвать Родиной? (Слушаю ответы детей)
- Юля тоже может ответить на этот вопрос.
Ребенок:
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовем.
- Ребята, а как называется наша Родина? (Россия)
- 23 февраля мы празднуем праздник "День Защитника Отечества", но не все знают историю возникновения этого праздника.
- Я сейчас предлагаю Никите попробовать найти историю создания этого праздника с помощью интернета в ноутбуке. (Пока мальчик ищет сведения, я продолжаю занятие)
- Любовь к своей Родине, к своему Отечеству, поднимала людей на подвиги. Во все времена были свои герои.
- Их имена стали для нас символом мужества и чести. Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги наших солдат, учат любви к Родине.
- Мы сейчас проведем маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним героев, которые стали настоящими защитниками нашей Родины.
- Первыми русскими защитниками стали былинные богатыри. Вспомните имена былинных героев. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
Воспитатель: Сейчас мы с вами послушаем сообщения, которые подготовили некоторые ребята.
Дети зачитывают свои сообщения, подготовленные заранее.
Воспитатель: В боях под Москвой, в беспримерной обороне Ленинграда, у стен Севастополя, в битвах на Волге и на Курской Дуге – всюду на тысячах километров фронтовых дорог сражались и наши земляки, уроженцы Юрьев-Польского района.
- В честь них в г. Юрьев-Польский, даже названы некоторые улицы.
- Защищать Родину всегда было почетной обязанностью каждого. Родина помнит имена своих сынов и дочерей.
- Тех, кто сейчас среди нас и тех, кто уже никогда не вернется. Почтим память погибших – минутой молчания. (Под звуки метронома проводится минута молчания)
Ребенок:
Как далеко от нас война,
О ней мы узнаем теперь из книжек.
Блестят у ветеранов ордена
У прадедов сегодняшних мальчишек.
Мы узнаем их в скверах и садах
В дни памяти и праздничные даты,
По блеску в нестареющих глазах
Они отважные солдаты.
1. Мы будем помнить ваши имена,
И память завещать грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда, им не грозит
Холодное забвенье.
2. Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы.
Чтоб солнце не ушло на веки в ночь
А утром озаряло Землю снова.
3. Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым.
Пусть пушки грозные молчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на Земле всегда.
4. Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Мы маршируем на месте. (показываю движения)
Служат в армии удальцы (прикладывают руку, отдавая честь)
Моряки, (складывают ладони перед грудью и разводят в стороны, плывут)
Пограничники, (делают бинокль и подносят к глазам)
Саперы, (кистями рук трясут над головой)
Танкисты, (распрямляют одну руку в локте, направив дуло вперед)
Были и кавалеристы. (сгибают руки в локтях перед собой, имитируя поводья лошади)
Громко крикнем всем "Ура", снова началась игра. (повторяют слова)
Воспитатель: Скажите, ребята, а какие виды войск существуют в Российской армии? (сухопутные, военно-воздушные силы, военно-морской флот)
- А какие военные профессии вы знаете? (ответы детей)
- А кто нужнее в армии?
- На этот вопрос ответить невозможно. Также как и на вопрос какой палец нужнее. Все нужны.
- Одним пальцем не ударишь, а вот сожмешь в кулак и тогда можно.
- И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по врагу ракетчики, танкисты, моряки, воздушные десантники.
- Сейчас мы познакомимся с вооруженными силами России поподробнее, посмотрев презентацию.
Просмотр презентации о видах войск в армии
- Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова. Защита Отечества – долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины.
- Давайте попробуем работать быстро и выполнять задания так, как настоящие солдаты.
1 задание на сообразительность
Решение ребусов.
2 задание на внимательность
- Шифровка пришла из штаба такая: танянжвеалов вучелноиколо инссн-фтюлшефгюктош вхаьбохьюая.
- Зачеркивая одинаковые буквы в слове, вы найдете ответ.
- Молодцы с заданиями справились, хоть сейчас служить в армии можете.
3 задание
- Построится всем в шеренгу. Правильно выполняйте мои команды.
- Равняйся! Смирно! Направо! Налево! Кругом!
Дети поют песню "Последний бой"
- Наше занятие подошло к концу. Вы меня очень порадовали своими ответами и внимательностью, находчивостью и мне бы хотелось узнать, что вам понравилось?
- Кто хочет ответить? (дети отвечают)