Занятие ко Дню Защитника Отечества "Изготовление открытки на 23 февраля"

Задачи занятия:

  • продолжить совершенствовать навыки работы детей с картоном при изготовлении открытки для папы на 23 февраля;
  • формировать умение планировать этапы и последовательность выполнения работы, используя последовательную цепочку действий;
  • развивать умение доводить работу до конца.

Материалы: образец открытки, раздаточный материал: цветной картон, клей, ножницы, салфетки.

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.
- Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

Загадки

Планета голубая
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

Кто там вырулил на взлет,
Реактивный … (самолет)

Что защищают солдаты? (Родину)

На посту и в дождь и в град,
В бой за нас пойдет… (солдат)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничник)
От страны своей вдали
Ходят в море … (корабли)

Был в начале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать.
Как скажи его назвать? (офицер)

- Ребята, наше занятие посвящено защитникам Отечества. Что такое Отечество? (Это Родина)
- Кто такие Защитники? (солдаты, которые защищают нашу Родину)

Объяснение темы занятия

Педагог: Приближается праздник, который отмечают в нашей стране 23 февраля - День защитника Отечества.
- Это праздник тех, кто носит, носил или будет носить погоны. И тех, чьи друзья и родственники служат в армии. Какими должны быть защитники Родины? (Сильными, смелыми, отважными, должны уметь справляться с любыми трудностями)

- Принято считать, что рождение Армии 23 февраля отмечают в честь ее победы над Германией в 1918 году.
- Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от врагов во все времена. Мы называем его "мужской день" и в этот день, мы поздравляем всех – от мальчиков до пожилых людей.

История возникновения праздника 23 февраля - День Защитника Отечества

История наша сложна и запутанна. С течением времени любое событие трактуется иначе, и видится по-иному. Но этот праздник давно и прочно пользуется народной любовью и признанием – День защитника Отечества, неофициальный мужской день, праздник мужчин, которые нас берегут.

У этого праздника было несколько названий: День Советской Армии, День рождения Красной армии, День рождения вооруженных сил и военно-морского флота. Сейчас этот праздник называется Днем защитников Отечества.

И все же изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов Родины.

Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу ее оружия. Армия стала называться Советской, а 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник – День Советской Армии и Военно-Морского Флота, в ознаменование всеобщей мобилизации революционных сил на защиту социалистического Отечества, а также мужественного сопротивления отрядов Красной Армии захватчикам.

23 февраля, День защитника Отечества, ставший поистине народным мужским днем не только в России, но и на обломках когда-то могущественного СССР. Его празднуют еще и в, Белоруссии, Приднестровье и Казахстане.

Педагог: Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитников отечества)
- Как понять слово "Отечество"? (Родина)
- Как называется наша Родина? (Россия)

Заранее подготовленные дети читают стихотворение Т. Боковой "Родина"

Ребенок 1:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

Ребенок 2:
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город любимый, родная квартира,

Ребенок 3:
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

- Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.
- А, кто может защитить Россию? (армия)

- Да, в армии есть различные рода войск, и она должна защитить нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше.
- Назовите рода войск, которые вы знаете. (солдаты, летчики, моряки, танкисты, пограничники…)

- Мы с вами много беседовали о ваших папах и дедушках, которые служили в родной армии, очень приятно, что вы так много знаете о своих близких.
- Какими они были солдатами? (Ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, настойчивыми в преодолении препятствий, хорошими товарищами, физически развитыми, умеющими управлять сложной техникой)

- Вы хотите быть похожими на своих близких мужчин? (Да!)
- Не у всех ребят папы служили в армии, но они тоже являются защитниками нашей Родины. И если случиться беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жен, отцов и матерей.

- Наши мальчики, когда подрастут тоже пойдут служить в армию, но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.
- Посмотрите, какие открытки можно сделать для наших близких мужчин. Что в них общего и чем они отличаются? (На всех открытках присутствует гимнастерка и рубашка – сходство; военная техника, пагоны)

- Подумайте, какую открытку хотите сделать вы и что для этого понадобится? (ответы детей)

Проговорить последовательность всей работы

  1. Изготовление рубашки или гимнастерки вместе с педагогом.
  2. Изготовление галстука (технологическая карта) по желанию детей.
  3. Выбор шаблонов и работа с ними по выбору ребенка.
  4. Выбор дополнительных украшений.
  5. Составление открытки из готовых форм.
  6. Подготовка поздравительного текста на компьютере.

Изготовление рубашки вместе с педагогом

Лист расположить вертикально, сделать базовую форму "дверь". Повернуть поделку на обратную сторону, согнуть верхнюю сторону поделки.
Повернуть поделку на обратную сторону: верхний правый угол приложить к середине, верхний левый угол тоже приложить к середине. Отогнуть нижнюю часть поделки.

Отогнуть в стороны углы, получиться "лодочка", вогнуть боковые углы внутрь. Нижнюю сторону поднять до воротничка.

Предложение детям продолжить работу дальше самостоятельно. (выполнение галстука по технологическим картам, техники или инструментов по шаблону, украшение открытки)
Когда открытка готова вклеиваем поздравительный текст, который заранее подготовили с воспитанниками. Оказываем помощь нуждающимся детям.

Образец открытки для папы на 23 февраляОбразец открытки для папы на 23 февраля

Итог занятия

После окончания работы разложить все открытки на столе и рассмотреть их вместе с детьми, определить какую открытку можно подарить военному, а какую мастеру на все руки.
- А так как наши папы уже отслужили в армии, то им можно подарить любую открытку, ведь они мастера на все руки у нас.

После рассмотрения работ, предлагаем детям вместе подумать какие слова они будут говорить, когда будут дарить открытку.
- Ребята, спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши открытки.

- Думаю, что и вам понравилось работать над их изготовлением.
- А, сейчас убираем свои рабочие места. Обязательно поздравьте своих пап, дедушек, братьев, дядь с этим праздником!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!