Индивидуальное логопедическое занятие "Продукты питания"

Возраст ребенка: 5 лет 9 мес.

Логопедическое заключение: Недоразвитие речи тяжелой степени, обусловленное задержкой психического развития у ребенка с ДЦП. Моторная алалия, дизартрия.

Цель занятия: определение уровня понимания обращенной речи при использовании альтернативных способов коммуникации.

Задачи:

  • закрепить навык дифференцирования действий, совершаемые разными людьми;
  • уточнить представление о букве "У", "О";
  • закрепить навык зрительного и слухового сличения гласных букв;
  • закрепить навык выделения первого звука в слове;
  • формировать навык звукобуквенного синтеза с помощью глобального чтения (копирование слова с помощью букв магнитной азбуки);
  • закрепить номинативный словарь по лексической теме "Продукты";
  • закрепить понимание вопросов "Кто? Что делает?"

Материалы и оборудование: картинки по теме "продукты", фразовый конструктор, схема с пиктограммами для отработки действий, буквы объемные и плоскостные, картинки для звуковых домиков, картинки для глобального чтения с подписями.

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуй, Вика! (Логопед машет рукой ребенку и стимулирует ребенка повторить жест "приветствия")

Основная часть

1. Расширение предикативного словаря

- Вика, нам нужно разложить картинки. Логопед выкладывает два поля: одно с пиктограммой "сидит", другое с пиктограммой "спит".
- Вика, "читаем": сидит. Читаем: спит. (ребенок проводит пальцем под словом, имитируя процесс чтения)

Поля с пиктограммамиПоля с пиктограммами

- Покажи, кто сидит, кто спит. (показывает на нужную пиктограмму)

- Посмотри, что делает тетя? (сидит)
- Ищи карточку "сидит". (раскладывает карточки с действиями к соответствующим пиктограммам)

2. Закрепление образа гласных букв

Логопед предлагает ребенку дать по инструкции букву "О", букву "У", пытаясь повторить за логопедом.
- Вика, дай букву "О" / "У". Какая это буква, назови? (О, У)

Логопед достает поле с гласными буквами, а ребенок должен наложить пластиковые буквы по инструкции в окошко подходящей буквы.

Поле с гласными буквамиПоле с гласными буквами

- Вика, посмотри. Какая буква? (А)

- Да, буква "А", ищи такую же.
Аналогично задание выполняется для букв: О, У, И, Ы.

3. "Звуковые домики"

Логопед предлагает разложить картинки по звуковым домикам, опираясь на первый звук. Один домик со звуком [с], другой домик со звуком [з].
- Вика, слушай. Сссобака. Ищи домик "С". Зззонт. Ищи домик "З". (Аналогично выполняются действия с комментариями для остальных картинок)
Слова для отработки: собака, сапоги, самолет, зонт, Зоя, Зайка.

Звуковые домики

Аналогично для звуков "О": ослик, Оля, овощи и "У": уши, улитка, утка

4. "Собери слово"

Логопед кладет перед ребенком картинку или фигурку животного, карточку-слово и буквы.

Карточка

- Читай Бу-сы. (слово произнести протяжно)

- Выкладывай слово буквами. Ищи: Б, У, С, Ы. (Читаем: бусы)
Аналогично выполняем задание со словом: ваза.

5. Работа с фразовым конструктором

Логопед выкладывает фразу с использованием фразового конструктора, которую ребенок должен произнести по схеме.

Существительное (картинка или предмет) + глагол (пиктограмма действия) + существительное (картинка или предмет)
- Вика, послушай. Бабушка моет банан. Клади картинки в окошки.

Окошки для картинокОкошки для картинок

- Покажи, кто моет? Что делает бабушка? (ребенок показывает на необходимые картинки по инструкции)

Материал для отработки: мама, папа, тетя, бабушка, дедушка, Аня, Ваня, моет, ест, пьет, чай, сок, вода, банан, клубника, торт, сыр.

Рефлексия

Логопед: Ты выполнила все задания. Наше занятие закончилось. Кто молодец? (я!)
- Пока-пока. (машет рукой, ждет, чтобы ребенок попрощался в ответ)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!