Конспект индивидуального логопедического занятия "Домашние животные"

Возраст ребенка: 4,5 года.

Логопедическое заключение: Недоразвитие речи тяжелой степени, обусловленное задержкой психического развития у ребенка с ДЦП. Моторная алалия.

Цель занятия: обогащение словаря по теме "Домашние животные".

Задачи:

  • формировать активный номинативный словарь по лексической теме "Домашние животные";
  • учить называть двусложные слова, соблюдая ритмическую структуру слова;
  • формировать навык синтактического конструирования: отработка трех-четырехсложного предложения с предлогом и без;
  • учить выделять звук в начале слова;
  • стимулировать к произнесению слов приветствия.

Материалы и оборудование: картинки по теме "домашние животные", резиновые животные, коммуникативный альбом ребенка (изготовлен заранее родителями по лексической теме "домашние животные"), фразовый конструктор, прищепки и стаканчики, таблички с ладошками, картинки для звуковых домиков, звуковые домики.

Ход занятия

Организационный момент

Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.

Логопед: Здравствуй, Кира! (Логопед машет рукой ребенку и стимулирует ребенка повторить жест "приветствия)
- Как твои дела? (ребенок показывает жестом "класс")

Основная часть

Работа с коммуникативным альбомом

- Открывай свой альбом и посмотри на картинки. Кто это? (указывается на картинку с изображением животного)
Ребенок: Тут киса, тут Веня. (баран)

- Тут Маня (корова) и т.д. (ребенок "читает" карточку-слово и подкладывает ее под нужную картинку)
Логопед: Это домашние животные! (проводит рукой ребенка по картинкам, давая обобщающее понятие)

Работа с моторным планированием

Логопед предлагает ребенку повторить за ним 2 чередующихся действия с опорой на схему. Например, хлопок в ладоши, затем стучит кулаком по столу, снимает прищепку со стакана.
- Кира, делай как я. Хлоп, стук. Снимай прищепку. (имитирует за взрослым цепочку действий)

Схема действийСхема действий

"Ладошки"
Логопед кладет перед ребенком картинку или фигурку животного, карточку-слово и визуальную опору ритма "ладошки".

- Читай. Ма-ня. (слово произнести протяжно)
- Хлопай по ладошкам Ма-ня. (Аналогично выполняются действия с комментариями для остальных животных)

Корова МаняКорова Маня

Слова для отработки (слова печатаются заглавными буквами): пони, Маня, Веня, киса, Тяпа.

"Звуковые домики"

Логопед предлагает разложить картинки по звуковым домикам, опираясь на первый звук. Один домик со звуком [с], другой домик со звуком [з].
- Кира слушай. Сссобака. Ищи домик "С". Зззонт. Ищи домик "З". (Аналогично выполняются действия с комментариями для остальных картинок)
Слова для отработки: собака, сапоги, самолет, зонт, Зоя, Зайка.

Работа с фразовым конструктором

Логопед выкладывает фразу с использованием фразового конструктора, которую ребенок должен произнести по схеме.

1. Существительное (картинка или предмет) + глагол (пиктограмма действия) + существительное (картинка или предмет)
Логопед: Попроси корову.
Ребенок: Тетя дай корову. (логопед дает корову)

Логопед: Что делает мама?
Ребенок: Мама моет корову.

2. Существительное (картинка или предмет) + глагол (пиктограмма действия) + предлог (схематичный образ предлога) + существительное (картинка или предмет)
Логопед: Что делает корова?
Ребенок: Корова идет в парк.

СхемаСхема

Материал для отработки: мама, папа, бабушка, дедушка, Аня, Ваня, Корова, Маня, Веня, Собака, Тяпа, Кошка (Киса), моет, дай, идет, бежит, спит, на, в, магазин, парк, кровать, диван, стул, стол и т.д.

Рефлексия

- Ты выполнила все задания. Наше занятие закончилось. Кто молодец? (я!)
- Пока-пока. (машет рукой, ждет, чтобы ребенок попрощался в ответ)

Размер:
84.54 Kb
Скачали:
8